• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
05:55 

То чувство, когда...

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
...до конца романа ДВЕ СЦЕНЫ.
Один-два дня работы.
Можно подводить итоги.
Объем - примерно 1500 тыс.зн., чуть меньше. То есть оно на четверть больше "Некоронованного". Ну, это еще не кубик, конечно, но кирпич откормленный :)
Написано за 20 месяцев. Кто следит за процессом, тот знает бурность этой жизни.
Средняя скорость - 2500 знаков в день. Офигеть. Если приложить к этому все подготовленные и прочитанные курсы лекций, все выставки, все конвенты - и да, все приступы, все вызовы скорой в надежде, что она хоть что-то сделает, и все не-вызовы, когда ясно, что она не сделает ничего... так вот, я скажу, что я не очень понимаю, как я умудрилась идти на такой весьма почтенной скорости работы.
Ну вот, конец совсем близок, совсем виден.

Если мои герои мне позволят, я сделаю хоть какой-то перерыв. Потому что это безумное ощущение, что я прохожу мимо массы всего интересного, потому что не могу не писать... и мне жить - даже не "некогда", а нечем, потому что мозги, душа и сердце заняты.
Но в планах - да, книга по Хэлгону, "ПЛамень в снегах", а еще есть повесть об АРагласе, которая должна была стать главой романа "Холодные камни" (можно смеяться) и плавно отодвигается в неизвестно куда.
ПОэтому я не знаю, чего я хочу больше - жить или писать...

@темы: работаю потихоньку

03:14 

Бытовое

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Я сделала со своей квартирой что-то невероятное, в ней черная дыра, четвертое измерение, не знаю что...
Сегодня привезли пять сумок из квартиры матери, из них две ашановские - в распор набиты.
Привезли, ладно.
Дальше два часа прыгания со стремянкой на антресоль и обратно... и неееету.
Нету пяти сумок, из них две ашановские.
Растворились. Испарились.
До сих пор не могу понять, как я это сделала.

@темы: жисть

17:03 

О благородном и спокойном

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Фрагмент из большого поста
16.11.2017 в 16:18
Пишет Темар:
Как раз, читая фанфики, думал об этом...
16.11.2017 в 18:54
Пишет Шано:

... Просматривая самых разных авторов, очень меж собой отличающихся, обнаружил странное сходство. Они не знают, как изобразить благородство. Понимаете, герой весь такой совершивший невозможное, всех спас, все ему благодарны - а его просто крутит и корежит в каждой реплике. Автор не может себе представить спокойного, благородного поведения. Форматы наезда, отбива, едких ответов, нахрапистых реплик у авторов во множестве. Их герои восхитительно-наглы, флегматично-безжалостны, в общем, они какие угодно могут быть, но чего не удается авторам написать - так это просто спокойное, без попыток выпендрежа, поведение благородного хорошо воспитанного человека.

Герой все время оказывается в ситуации "сержанта в квартире профессора", строит из себя простеца "сами мы не местные, политесу не обучены", хамит. Собеседники героя - марионетки автора, и потому вынуждены восхищаться потрясающей простотой главгероя, он мог бы всех тут убить, а вон даже и не режет никого, жить дает...

Так вот, я пытаюсь высказать странную черту, замеченную в современной литературе. Авторам - при полной их творческой свободе - не удается нарисовать поведение спокойного благородства, поведение хорошо воспитанного уверенного в себе человека. Они в этих ситуациях рисуют либо понты, либо наглость, либо хитрого дурачка, который зачем-то всё прикидывается.

ivanov-petrov.livejournal.com/2089550.html
URL записи
URL записи

К вопросу о том, откуда эта бяка взялась, - не надо говорить о том, что виноваты злые большевики, перебившие русских дворян, поелику это - черта массовой европейской культуры с нач. ХХ века. У меня был большой пост про фильмы Эрнста Маришки (знаменитого трилогией о Сисси с Р.Шнайдер), где эта проблема во всей красе.

Ну и самое интересное - то, что эти рассуждения о спокойном благородстве в меня прилетели именно сейчас, в финале работы над "Гондором".
Таургон как есть, в любом эпизоде. Причем чем выше он поднимается по кругу общения, чем меньше у него "сержанта", тем больше это сначала принц, а потом - молодой Король, и неважно, что Королем его признает только один человек...
Вот, для сравнения, его поведение в "Блисталище" - и, скажем, в "Празднике молодого вина" (нарочно даю эту главу, благо там простонародье, хулиганства и небольшой скандал в финале, то есть простор именно для "восхитительно-наглого" поведения).

@темы: Россия, европейская культура, живу я тут, литература, май прешшшссс, работаю потихоньку

06:28 

Половые проблемы %)

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Я много рассказывала о проблемах моего дома, где ремонта за 50 лет не было вовсе, а вот заливали его неоднократно, бо - первый этаж.
И паркет у нас в коридоре... м-дя. Я как-то научилась ходить по нему, бедолаге. А вот нормальные люди (включая Риан) - спотыкаются, отчего несчастные паркетины летят к новым приключениям.
Ну что, возвращаюсь из Казани и обнаруживаю, что одна паркетина разбита... и т.д. А у нас в субботу квартирник, а еще по средам лекции - короче, не могут люди ходить по ЭТОМУ.
И мы приняли единственно возможные спешные меры.
И теперь у нас в коридоре лежат два ковра. Золотистые такие...
Это была присказка, а теперь сказка.

Я решила, что где два, там и три, и я больше не хочу страдать от проблем пола на кухне. Так что был выбран ковер и на кухню.
Не говорите мне, что нормальные люди ковры на кухню не. Где я - и где нормальные люди?
И под это дело я сняла полиэтилен с отцова стула. Вместе с отцовой жилеткой же.
...отец умер два года назад. Всё это время его жилетка висела строго там, где при жизни, если он ее не надевал. Разумом я понимала, что это абсурд, но - рука не поднималась.
Тут хоть чуть отпустило, я ее хотя бы убрала в его шкаф (который когда-нибудь перестанет быть его, но для этого мне нужно еще время...).
А с его стулом вообще история.
Стулья в доме были такие же древние, а то и старше, и в свое время отцу оказался очень нужен высокий и прочный стул на кухню. Я купила - безумно гордая, что могу сделать ему подарок, который будет реально нужен!
Но совершила одну ошибку: взяла стул со светлой обивкой. И мы с отцом единодушно решили не снимать со стула полиэтилен, поберечь обивку, да.
И десять лет, десять!! - он простоял в этом магазинном уже изрядно посеревшем и продранном полиэтилене. И да, из них два года - после смерти отца.
Когда в квартире разруха, то красивому стулу там не место. А разруха - сами знаете, где она. В головах.
Ну вот то, что в моей голове, медленно меняется...
Вот такая у нас теперь кухня. Я тут теперь босиком хожу - блаженствую. Ковер пушистый, мягкий, тееееплый!


Ну и бонусом. Кто и как процветает на этой кухне

@темы: фото, жисть

01:45 

Писец подкрался незаметно...

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Пишет MirrinMinttu:
15.11.2017 в 00:30

...копирование крупной книги могло занять до 15 месяцев, если делать её по полной программе, то получится 6 фунтов только как плата (годовая зарплата приходского священника была около 3 фунтов в год, для сравнения). Плюс полное содержание - обслуга, питание, обогрев, материалы. И это с учетом, что хотя договор заключался с копироващиком/писцом, тот всегда имел при себе ассистента-подмастерье. Тот не получал плату, но его надо было тоже содержать, хотя он-то питался со слугами. Думаю, всё это поднимает стоимость книги фунтов 8-9, если не выше, если материалы использовались дорогие.
URL комментария

Из того же треда
В 1324-м графиня Клэр наняла на полный пансион писца, который за 4 месяца сделал копию "Жития Отцов Церкви" за 8 шиллингов


И из исходного поста:
around 1380, these are the average costs per day of feeding people on an estate:
lord, 7d; esquire, 4d; yeoman, 3d; and groom, 1d.

1 pound (L) = 20 shillings (s)
1 crown = 5 shillings
1 shilling = 12 pence (d)
1 penny = 4 farthings


В посте всякие-разные цены, но я не о них, я о Таургоне. Итак, пока он служит простым стражником, его чистый доход составляет, скажем так, 100 шиллингов в месяц, то есть 5 фунтов. В задаче спрашивается, сколько книг он может позволить себе купить?
...а вот потом Диор начинает "переписывать книги" для него. В смысле - сначала один писец скриптория, потом несколько. См. первую цитату.
В задаче спрашивается, когда на Таургона работал десяток писцов и более (годами!!) - в какую сумму наш скромный северянин обходился казне???

Ответ

PS Кстати, когда Таургон перешел из Четвертого яруса в Седьмой, его жалованье возросло максимум втрое. Не так и жирно.
...всё равно он его тратил на покупку книг %) Ему сколько ни дари, ему всё мало.

@темы: работаю потихоньку, май прешшшссс, европейская культура, Арнор и налево

16:33 

О двух главных героях ХКА

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Тиннэ naurtinniell написала совершенно прекрасное рассуждение, коим и делюсь.

Смотри, Таургон без всяких пинков понимает слова, пусть даже жёсткие. Ему достаточно оказаться в гвардии под Древом, поговорить с Элендилом, пообщаться с Эрехом, чтобы начать понимать, где неправ. Ему объяснили - он услышал, всё ок, процесс идёт.
Аранарт - да нифига. Если ему сказать что-то против шерсти, он начнёт спорить с буквой сказанного и напрочь продолбает то глубинное, что за сказанным стоит (вспомни разговор с Гэндальфом). Чтобы до Аранарта что-то дошло, его надо сильно бить в морду, раной ли Хэлгона, льдиной ли или уходом Риан. Вот тогда да, мозг включается.
Вот именно поэтому Таургон - Берен, а Аранарт - Турин, которого, чтобы включить совесть, тоже надо сильно бить мордой в стенку; и включается же!

Маленькое примечание от меня: Камень Эреха объясняет ему не его, а чужую ошибку, это ошибка Денетора, которая станет роковой, если Таургон его послушается. То есть и перевод в гвардию, и Амон-Анвар - это ошибки самого Таургона, они совершены и их надо срочно исправлять, а вот на Эрехе предупреждают о возможной ошибке, которую исправить будет уже невозможно.
Кто не читал, вот ссылочка на "Камень Эреха"

@темы: ХКА - отзывы и по мотивам

02:17 

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
00:15 

Север...

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Я сегодня была на выставке Дмитрия Гусева "Северный ковчег". Знаете, это более чем странное сплетение троп. Плато Путорана - где я никогда не была, и вряд ли побываю - место действия "Территории" Куваева. А "Территорию" я штудировала ради написания полярных глав "Некоронованного". И вот я прихожу на выставку, вижу эти картины (фото не передают, "Звезда" в рдяных тонах!) - и у меня ощущение, что я вижу места действия своего романа. Особенно с учетом того, что Дмитрий - человек глубокой веры и в его пейзажах тема духа более чем ясна.

"Аранарт не мог уснуть. В палатке было так тепло, что лед, намерзавший в ней за день, к утру совершенно растаивал от дыхания людей, он капал водой со стен, и те, кому он попадал на лицо, шутливо сердились. Мерно дышали спящие товарищи, отдыхай и наслаждайся покоем, пока он есть… теплом, пока под вами нет трещин и ледяного крошева.
Нет. Не спится.
Он осторожно, чтобы никого не потревожить, влез в верхнюю одежду и вышел.
Новолуние. Небо в таком безумном количестве звезд, они так ослепительны, что не различаешь знакомых созвездий. Жутко смотреть в эту опрокинутую бездну, ты падаешь в нее, падаешь бесконечно, падаешь вверх… и тихий шорох над тобой. Правду говорят легенды о шепоте звезд? что это? что шепчет в такт твоему дыханию?
А потом обрушился свет.
Бирюзовые, белые, зеленые, фиолетовые потоки низринулись с самой вышины, исполинскими крыльями обнимая горизонт. Сияющий покров развевался и реял над миром, звезды блистали сквозь него белыми гроздьями и узорами незнакомых созвездий, дыхание перехватывало не от мороза, а от ощущения того, насколько ты мал в огромнейшем мире, и это чувство – давно знакомое и драгоценное еще с ранней юности – было большим восторгом и больше наполняло силой, чем любой миг торжества. В такие мгновения он был готов любить весь мир, и сейчас неотвратимость близкой смерти усиливала его порыв, и ни сожаления, ни горя не было, он любил эту льдину, эти звезды, этот ослепительный свет, это течение, погубившее их, – любил, потому что ни для какого другого чувства у него в преддверии гибели не осталось места в сердце."



еще два пейзажа

@темы: картины, жисть, живу я тут, ХКА - тексты, Россия

01:04 

Приступ?

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Информативная часть поста:
кто ждет от меня писем - извините за задержку. Всё сделаю, но гораздо медленнее, чем хотелось бы.

Эмоциональная часть поста:
второй вечер зверские головокружения. То есть совсем зверские. До хватания руками за косяки, чтобы не упасть.
Вчера выпила тералиджен - он теоретически помогает, но от него падаешь спать. Голова кружиться перестала, но вместо пары тыщ знаков текста я написала два абзаца и рухнула спать.
В принципе, лечь спать я и без него могу...
При этом совершенно ничего не болит, жалуюсь если и на что, так на то, что распустила себя. Но вот очень похоже, что это именно приступ, которого я не чувствую. Пока не падаю, ога.

Пойду работать.
Работа не волк, в лес не убежит - ее надо гнать!
А мы сегодня собирались по второй годовщине смерти отца, то есть рабочий день у меня начинается только вот щас. На почту отвечать можно сидя, поэтому головокружение не считается форсмажором.
Хотя (см. п.1) оно таки влияет на скорость реакции, м-дя.

@темы: жисть

15:12 

Очередной анонс анонсов, или Как я проведу эту неделю

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
понед, 13. Лекция по шаманизму на выставке
вт. 14. Лекция по Древней Руси в "Архэ"
ср. 15. Лекция по мифологии у меня дома
чтв 16 Лекция и вебинар по японскому кино, Локус
птн... типо-выходной, да?
сб 18. Квартирник Сказочника и "Вне времени" у меня дома
вскр 19 Конференция, доклад про Галадриэль (конфа отнюдь не толкинутая, что отдельно прекрасно).

Кто хочет задать мне вопрос "Как присоединиться?" по любому из этих пунктов, кроме выходного, - комменты в вашем распоряжении.
Выходной не трожь!
И да, это фсё, что вам надо знать о жизни безработного ученого в 21 веке ;))) Заодно понятно, почему я не пытаюсь устроиться в какой-нить вуз %)

@темы: жисть, анекдот из жизни

02:35 

Вот просто репостну, потому что в хорошем офигении

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Теперь я знаю, что чувствует козел. Но не горный и не тот, которым ругаются, а тот, который в спортзале стоит. Что он чувствует, когда через него перепрыгивают.
Нет, я знаю, как она у меня этому научилась, но я на этот уровень вышла, в общем, год назад, она подхватила на лету и поскакала дальше. Через козла, ога.

12.11.2017 в 00:29
Пишет Mary-Vigadel:

Смысл жизни
Флешмоб "Семь мгновений Леи"
День шестой
Ключ: смысл жизни
Герои: Лея Органа-Соло

«При этих словах Люка сердце Леи как будто на миг остановилось. Генерал Восстания с пугающим, отчаянным бессилием осознавала, что она – плоть от плоти Палача Империи. Она ясно, до оцепенения ясно чувствовала, что на каждом её поступке лежит тень его мыслей и воли».

читать дальше

URL записи

@темы: Любашка

00:52 

Два видео с Зиланта

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
vk.com/wall-141694258_210 - презентация "Некоронованного"
www.youtube.com/watch?v=5XBuOgp0umw - литконцерт "Король людей Запада"

@темы: живу я тут, ХКА - тексты

00:42 

выдохнули :)

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
12.11.2017 в 00:26
Пишет Гьюрд:

Пишет нос:
12.11.2017 в 00:21


Почему некоторые решили, будто у нас времени — только до середины весны, а потом опять караул, паника и тема закрытия Дайри? Разве я такое говорил? Я писал, что с учетом заработков на рекламе даже по нижней границе прогнозов, поступивших от вас средств достаточно для уверенного взгляда на 5-6 месяцев вперед. А если вы, как многие писали, будете продолжать ежемесячно поддерживать сайт в некоторой умеренной дозе (не столь огромной, как в этот раз), то нам хватит... навсегда.

Кстати, деньги продолжают поступать:

4645 пользователей перевели 1 млн 783 тыс 482 руб

42 тыс. руб за сутки, как это раньше было за 13-10 дней.

Так-то вот :buddy:

URL комментария

URL записи

@темы: жисть

19:19 

Краткое резюме предыдущих серий

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Первая ночь на Зиланте. Квест "добудь спальное место" пройден в виде "Принцесса без горошины": на ту стопку матрасов я взбиралась со стулом (без шуток!).
Последняя ночь на Зиланте. Нет, я могу позвать Железного ака в прошлом Ангмарца, чтобы он в полпятого (!) прекратил подзатянувшийся "Каминный вечер", но ведь тогда меня Мстислав назавтра поднимет в 10. Поэтому разумнее быть доброй, не мешать петь народу, который никак не уймется, перетащить свой матрас в комнату напротив, где завтра ни-ка-ких семинаров... и спокойно проспать до полпервого.
Первый ночер у Скади. Рассказывать Железному про Таургона, которого разбудили меньше чем через час... и потом узнать, что именно это вот-пря-сёдни было с самим Железным.
Ночеры у Скади вообще. Яблочная шарлотка - зло. И сие зло мы уничтожали не щадя живота своего. (Весы уверяют, что за Зилант я даж чуток сбросила, но я им не верю). Мои герои "пьют про что-то", а мы жрали шарлотку. О-оё, про что только мы ее ни жрали...
Последний ночер у Скади. "Ты пригрела хАмяка на груди своей". Это, в смысле, я о своем отзыве на ее сборник. Но ничего, она мне простила сие безобразие. И да, сначала был рассказ про Элронда и письмо Финголфина, что добавляло остроты в это блюдо.
Дорога. Шшшшкольники. Ну, умный человек спит, пока они шумят, и работает, пока они спят. Между прочим, с музыкой без наушников. И это не мешает им спать.
План по объему выполнен, но до конца главы минимум три сцены, большая она...

@темы: работаю потихоньку, май прешшшссс, жисть, живу я тут, анекдот из жизни

04:47 

Скади. Сборник "Предсказание"

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Знаете, народ, есть такие певцы... обманщики.
Не в том смысле, что поют ложь. Они наоборот, они правду поют. Еще какую! Самую-самую из сердца.
А обманщики потому, что слова у них про одно, а музыка - про другое. А исполнение вообще про то, что вот-прям-щас.
Бессовестные обманщики.
Давным-давно я это заметила у Щербакова. Тексты (еще на тех, затертых кассетах 80-х) - депрессивные через один, а горланишь их в такт кассете, - душа радуется.
Медведев этим увлекается частенько.
Ну и Скади. Я, собственно, про нее. Конкретно же - про сборник "Предсказание".
Она с удовольствием рассказывает, как на концерте ее песни назвали "злыми" и попросили еще таких.
Неправда это.
То есть случай-то - правда, с чего тут врать. А только вот нет у Скади злых песен. Добрые они. Только доброта их особая, без котиков и чая с плюшками.
Такая доброта, когда тебя безо всякой жалости за шкирку возьмут, а то еще и отматерят по-черному, а только вытащат до твердой земли, или там до санбата, или куда тебя, дурня недобитого, надо допереть на себе.
Меня вот так ее песни вытягивали - те самые, "злые". Когда хреново было - слов нет, насколько. И, помнится, поставишь ее альбомы начала 2000-х, и погромче, и неважно, какой текст у песен, но от них зубы стиснешь и пойдешь, и пройдешь там, где ну никаких же сил-то не было.
А вот посмотришь на тексты этих песен - ой мама, спаси меня от такого депрессняка.
Хе.
Я ж говорю: врушка она. Чтобы жестче это не сказать.
Потому что авторская песня - это не всегда "гитарная подпорка стихам", как ругался некто И.Бродский. Если она по-настоящему авторская, то и текст, и музыка, и исполнение - это три равных ее кита.
И вот учиняет Скади этот бессовестный обман: слова мрачнее некуда, а музыка говорит: "Да, всё хреново, но ты же сможешь!" И ты потом врубишь кассету, диск, файл mp3... и сможешь. Потому что тоном исполнения она тебе еще что-нибудь, уже лично для тебя докинет. Проблемы-то у нас примерно общие, поэтому пофиг, что вы не знакомы, она про твои проблемы больше твоего знает... это нормально. Иначе б у нее на концертах столько народу не сидело.
Пример навскидку - песня "Переправа". Что буковками по бумаге написано? Что Король никогда не придет. А песня про что? И иллюстрацию к ней Андрей Синюшин про что рисовал? Сами знаете...
Поэтому, если кто не все песни начала 2000-х, которые в этом сборнике, слышал с голоса Скади, - не верьте вы этим страницам. Песни - о прямо противоположном.
О вере в себя и свой путь. Вот вопреки всей логике.
И прошли. И вышли.
И "злые" песни отступили перед новыми.
И теперь уже сказано словами, а не через мелодию и яростный ритм:
"Непросто, непросто нам выжить в разрушенном мире,
Но мы научились и этому, чёрт побери".

@темы: май прешшшссс, живу я тут

21:52 

"Японская культура через кинематограф", 8 лекций и вебинаров

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Итак, по четвергам в чудесном месте Locus Solus в Москве, а также в не менее чудесном Интернете я буду читать цикл лекций и вебинаров "Японская культура через кинематограф"

Япония — уникальная страна, сумевшая совместить самые современные формы прогресса с классической традиционной культурой. В этом секрет невероятно высокого интереса к ней в современной России: глядя на Страну восходящего солнца, мы ищем ответы на те вопросы, которые ставит перед нами сегодняшняя ситуация в отечественной культуре. Кинематограф же позволит нам увидеть многие явления в максимально яркой, концентрированной форме.
Цикл состоит из восьми лекций, сгруппированных как тематически, так и по мере усложнения восприятия. Ведь самое трудное при знакомстве с японским фильмом - понять те смыслы, которые вкладывают в него японцы.

16 ноября. Кино на стыке культур
Мы посмотрим японские версии "Сирано де Бержерака" и "Короля Лира", а также узнаем, как фильм об оккупации может быть веселым.
Чайная церемония (реж. Д.Манн)
Самурайская сага (реж. Х.Инагаки)
Смута (Ран) (реж. А.Куросава)

23 ноября. Самураи на экране
Начнем с кино, рассчитанного на зрителя, не знакомого с культурой Японии, продолжим лучшей из экранизаций истории сорока семи ронинов, а завершим фильмом, который никогда не выходил по-русски, хотя Тоширо Мифуне сыграл там одну из самых выдающихся своих ролей.
Сёгун (реж. Д.Лондон)
47 ронинов (реж. Х.Инагаки)
Сасаки Коджиро (реж. Х.Инагаки)

30 ноября. Быт и трагедия
Чувства важнее событий - эта мысль объединяет фильмы самой разной тематики. А еще мы узнаем, почему для японской семьи опасность таится там, где женщина слишком сильно любит...
Любовь и честь (реж. Ё.Ямада)
Тихая дуэль (реж. А.Куросава)
Кабеи (реж. Ё.Ямада)

7 декабря. Мир веселых кварталов
Может ли фильм о публичном доме быть сказочно красив и без единой эротической сцены? - может, если его сняли в Японии. Потому что японские куртизанки - это жрицы не только любви, но и искусства.
Лишь море знает (реж. К.Кумаи)
История Охару, куртизанки (реж. К.Мидзогути)
Самурай 2 (реж. Х.Инагаки)
Пять женщин Утамаро (реж. К.Мидзогути)

14 декабря. Гейши: правда и вымысел
Какова судьба гейш - изначально скромных танцовщиц из свиты куртизанки? Почему японский ответ фильму "Мемуары гейши" вообще не был переведен на русский язык?
Гионский музыкальный фестиваль (реж. К.Мидзогути)
Гионские сестры (реж. К.Мидзогути)
Битва цветов (реж. Р.Хосида)

21 декабря. Не верьте дровосеку!
Способен дровосек понять людей чести? Способен ли кинематограф показать, чем на самом деле отличаются знатные люди от простонародья? Ведь благородная дама выделяется не столько одеждой, сколько манерами и самим образом мыслей.
Расемон (реж. А.Куросава)
Врата ада (реж. Т.Кинугаса)
Сказки туманной луны после дождя (реж. К.Мидзогути)

28 декабря. Четыре самоубийства - это нормально
В чем смысл чайной церемонии? Что толкает японцев к самоубийству? И почему жених не придет на помощь невесте, раненой в смертельной схватке?
Смерть мастера чайной церемонии (реж. К.Кумаи)
После цветов (реж. К.Наканиси)

4 января. Человек - звучит гордо?
Почему японские экранизации русской классики оказываются даже удачнее отечественных, и в чем они расходятся с оригиналом?
Идиот (реж. А. Куросава)
На дне (реж. А. Куросава)

Нач. в 19.30

очно: Москва, Locus Solus. Билет 300 рублей
дистанционно: написать на alwdis@yandex.ru и получить объяснения по платежу и доступу. Билеты на одну лекцию - 300/250 рублей, абонементы на весь цикл 2100/1600 рублей (можно в два приема). Относитесь ли вы к льготной категории - каждый решает сам, документы предъявлять не нужно.
Можно ли оплатить не в рублях - да!

репост приветствуется

@темы: лекции, кино, Япония но не кимоно

20:32 

Два отзыва о моноспектакле 7 ноября

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
15:17 

ЛекционноЁ

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Сейчас готовлю цикл лекций _и_ вебинаров "Японская культура через кинематограф".
Практика транслировать очную лекцию вебинаром мне понравилась. В моем организме определенно не хватает живых лекций, а еще в нем не хватает свободных вечеров, поэтому совмещение очного и дистанционного мне кажется хорошим решением. Чуток освоюсь и буду реагировать не только на живую аудиторию, но и на чат.

План получается большой, восемь лекций, более двух десятков фильмов.
Фильмы буду заранее выкладывать в Сеть, чтобы вебинарные слушатели не мучились с тем, что на экране лекции видно плохо.

По тематике - и гейши-самураи (это святое!), и Вторая Мировая, и репрессии, и Куросава с его экранизациями европейской классики, и фильмы с совершенно чуждой нам логикой. Градация не по темам, а по мере сложности восприятия.

Четверги, с 16 ноября.
Анонс будет в ближайшие дни.
По цене - ок. 2000 рублей абонемент, льготные будут, можно будет платить двумя частями. Ну, или разовые, но они дороже, как обычно.
Можно облизываться :)

@темы: Япония но не кимоно, лекции

22:39 

Про концерт

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Ну, главное...
Когда Скади устраивает тебе концерт, а потом на нем плачет - что еще в жизни надо?

Если же эмоциональнее...
На концерт пришел Моргул. Собственной персоной. И потребовал исполнить свой первый монолог на бис. Понравилось, значитца, ему.
Пришлось исполнять.
Но делать что-то по требованию вражины - хорошо не будет.

Если же более внятно...
Я репетировала. Я была недовольна вторым монологом Моргула по московскому концерту, я отшлифовала его, а потом дошлифовала и первый. Чтобы, когда назул появляется, звучало так, чтобы в зале мороз по коже, чтобы все не по тексту, а по звуку поняли, что Пришел Назгул.
Вылизала этот монолог.
Приехали на концерт, провели рекогносцировку. Поняли, что лампу, подсвечивающую текст, лучше всего бумажным скотчем прискоччить к стене. Всё нормально, лампа светит, текст освещен, концерт идет...
...доходит до первого монолога Моргула.
Я выкладываюсь как могу. Моргул прекрасен, как извержение Ородруина, всё отлично, жуть зашкаливает....
...да. Скотч отрывается, лампа падает, не дотянув до конца монолога.
И я понимаю, что мне придется ЭТО читать с начала.
Лампу мы закрепили с применением антиназгульских мер: поставили два стула один на другой, ее сверху. Неэстетично, но зато никакой назгул ее не своротит.
Повторно первый монолог я прочла заведомо хуже, но к концу вышла на нужный уровень, так что надеюсь склеить в записи без особых утрат качества.
Ну и выбило меня из настроя, конечно. То есть думаю, что сцену гибели я бы прочла лучше.... хотя, как я сказала, на ней Скади плакала.
Так что, несмотря на Моргула, - оно состоялось. НА более чем качественном уровне.

Но. Встречу Моргула - ууууубью!
Отойди, Эовин, у меня к нему счет больше!

@темы: май прешшшссс, живу я тут

10:54 

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Видео моего доклада "История эльфийского искусства": vk.com/wall-3342146_9766
30 минут из примерно 45-ти, картинки по тегу в посте.

@темы: живу я тут, май прешшшссс, Средиземье

А мы пойдем на Эрех, а мы пойдем на Эрех...

главная