всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Текст из "Холодных камней Арнора", начало самой последней главы. Но этот кусок (сравнительно большой) вполне воспринимаем совершенно без знакомства с прочим романом.
Если вы понимаете, чем Вилья отличается от Кирдана, то необходимый запас знаний у вас есть ;)
Помимо прочего, вас ждет ответ на вопрос, почему толкиновский Элронд (не путать с джексоновским!) не ездил ни в какие рейды против орков.

читать

@темы: Средиземье, съедобные тексты, ХКА - тексты

Комментарии
10.11.2014 в 04:29

унция совы
alwdis, очень красиво. Очень тонко.
Спасибо за удовольствие прочитать. И знать, что сегодня кто-то еще может такое написать.
Снимаю шляпу, мастер.
10.11.2014 в 04:52

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Arme, спасибо на добром слове.
Сегодняшние пишут очень хорошо. Но надо знать места... мне иногда присылают ссылочки.

Что касается "Холодных камней", то очень хочется эту книгу когда-то написать... но сил нет до такой степени, что это всё печально.
10.11.2014 в 05:33

унция совы
alwdis, а можно попросить ссылки на то, что считаешь хорошим?
Ибо, признаться, как-то то, что попадается, наводит на мысли, что нынешняя эпоха уже нечувствительна к таким веяниям.

А Кирдан - ах, хорош. Такое "неуловимое дыхание древнего существа", которое делает "Владыку", обращенного к нему - "обращением по праву". Не-Искусившийся.
10.11.2014 в 18:32

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Arme, а вот не под рукой ссылки. поищу. мне их присылают, я не складирую.

Кирдана в "Холодных камнях" довольно много, я его люблю нежно. Если вдруг не смотрели, самый большой текст про него (рабочее название "Анекдот c бородой")
10.11.2014 в 21:44

унция совы
alwdis, жаль. Ибо хорошая подборка сегодня, мне кажется, многого стоила бы. Ибо количество "информационного мусора" как-то зашкаливает на просторах Сети. И где-то должны быть "сокровищницы".

Спасибо за ссылку, иду читать!
11.11.2014 в 03:07

унция совы
alwdis, читаю постепенно. Хорошо пока все - как длинная даже не песня, а струящаяся мелодия. И слуга Кирдана, очень живой и "зримый", и город, и как он меняется, и этот маяк, вырастающий из-за спины дожидающегося слуги. Такая мелодия, которую вместе ткут лютня и флейта, а, может, даже и дудук.
И вот на этом мелодия кончается -

"– Но почему я? Ручаюсь, в Мифлонде немало Перворожденных. Они поймут тебя лучше.
– В том, что касается моря, – несомненно. Но ты же знаешь: на воде не остается следов. Для моего народа прошлое – лишь пена.
– Но не для тебя?
– Как видишь. Я король, я не могу жить лишь сегодняшним днем..."

Появляется фигура. Появляется слово, имеющее отдельную силу и вес. Того, кто не может жить лишь сегодняшним днем. Появляется Владыка.

Читаю с огромным удовольствием. Это так, просто выписываю свои тихие восторги по мере прочтения, может быть, автору тоже интересно, как и о чем его читают.
11.11.2014 в 03:20

унция совы
* продолжая читать *

…уплывают. Корабли уходят на запад, унося тех, кто устал от смертного мира. От мира смерти. Они расстаются не с землей – со своим прошлым. Ужасным и славным, но слава не значит ничего, когда память о ней неизбежно оборачивается новыми слезами или безмолвным горем.
Они оставляют свою память на этом берегу.


Сильное замечание.
Думаю, что в нем - вся разница между элдар и людьми. Элдар - возвращаются домой, зная, что встретят там, что дом не изменился. Человеку - никогда не дано знать такого. Не дано даже верить в это "не вопреки здравому смыслу".

И тоже - цепляет:

"Постепенно темнело, и Кирдан зажег лампу. На это чудо ювелирного искусства, висевшее посреди комнаты, нолдор обратил внимание только сейчас: она же сделана не так и давно, во Второй эпохе, делали гномы… ну чему тут удивляться? Хотя работа хороша!
Это была хрустальная сфера, наполненная огнем. И по ней плыла искусно сделанная ладья. Крохотный кораблик действительно двигался – медленно, незаметно глазу. "


Такая "поистине эльфийская вещь". И видно, что Кирдан понимает, что это не то, что интересует сейчас собеседника, которого он позвал - но видно и то, что если он зажигает эту лампу, если он пользуется ею каждый день, то она ему дорога, в ней заключен какой-то дух, какой-то образ, который ему бесценен, который ему поддержка и "точка отсчета" многих его помыслов. "Источник света", как он есть. "Весь портрет персонажа в лампе, которой он пользуется". Это очень сильно и великолепно.

"– Ты потащил ее через Лед. Ты понимаешь, насколько это опасно?! Она могла погибнуть!
Финголфин медленно проговорил (каждое слово было тяжелым, словно глыба):
– Я – понимаю – насколько – опасен – путь – через – Лед.
И Хэлгон опомнился. Он вдруг огляделся, заметил плотную толпу, стоящую вокруг, взглянул на себя их глазами – и чувство, которому еще не было названия в эльфийских наречиях, обожгло его.
Чувство стыда.
Он молча пошел прочь.
Перед ним расступились. "


Тоже красиво. Такое "соотнесение несоотносимого". Масштаб потерь - бывших и возможных, глубоко личных - и королевских. Очень люблю такие штрихи.

Спасибо за ссылку, все читаю с огромным удовольствием. Как будто слушаю музыку с дальних берегов.