воскресенье, 29 марта 2015
Некий Тимур Гудков решил, похоже, покрасоваться перед камерами. А чтобы камеры понабежали, взял тему погорячее - и
протестует против зала эротики на выставке
"Самураи. 47 ронинов" в Петербургском Музее артиллерии, где участвует и наша коллекция.
Я бы промолчала, зачем делать ему лишнюю рекламу.
Но.
В своей статье он ссылается на
мое интервью МК, сделанное в связи с открытием на нашей выставке этого зала. Интервью крайне рекомендую почитать, журналистка со мной беседовала аж полтора часа и смонтировала текст очень, очень качественно. И про гейш, и чем они от жриц любви отличаются (всем!), и про японских жен, и про интимность - настоящую, а не цензурированное обозначение секса.
Что же делает этот наш борец за нравственность?
Он читает мое интервью весьма своеобразно. Например, фраза
"дома гейш — своего рода артистические школы, где девочек учили музыке, танцам, пению, искусству беседы" проскакивает мимо его глаз. Подробное объяснение
"В нашем сознании укрепилась мысль, что представительницы этой профессии — попросту дорогие элитные проститутки. Откуда такое взялось? Представьте себе Японию после Второй мировой войны. Страна в руинах. Надо как-то выживать. И вот энное количество девушек одевают мало-мальски красивое кимоно, называют себя гейшами и начинают заниматься уличной проституцией самым непрофессиональным образом. Их клиентами зачастую становятся американские солдаты. Они-то и увозят в США термин «гейша» в значении «проститутка»" - зачем это ему? Нет, он показывает расписание выставки на 14 февраля, подчеркивает слова "гейша" в программе...
Воистину, в стакан можно влить не больше стакана, хоть из моря наливай... Если человек, как бы это поделикатнее, раб стереотипов - объясняй ему, не объясняй...
о русских офицерах, японских самураях, эротике и нравственности. 18+
Ну, раз уж мы стали читать его пламенные призывы - почитаем внимательно.
Вот, например. Эта мысль там несколько раз повторяется: Мы сильны не выставлением эротики напоказ, мы сильны любовью, воинским духом, памятью о своих победах, нашим оружием, наконец.
Всё-таки по диплому я специалист отнюдь не по Японии, а вовсе даже по русской литературе. Так что я о ней, о родной.
"Войну и мир" помните?
Долохова помните? Любовник Элен, дуэль с Пьером... и да, он герой 1812-го года, вместе с Денисовым.
Анатоля Курагина помните? Он еще Наташу Ростову чуть не соблазнил. Помните сцену, когда мы его видим последний раз в романе? Лазарет на Бородинском поле, ему только что ногу отняли. Ловелас-ловеласом, а тоже - не в тылу прятался...
Чехова еще могу напомнить, "Три сестры". Полковник Вершинин, говорящая фамилия, благороднейший образ. Что же? - изменяет жене с Машей, средней из сестер и замужней женщиной.
Это воинский дух. Тот самый великий русский воинский дух, которым - да, всё так, гордится и сильна Россия. Вот такими были наши офицеры. Я совершенно серьезно, без иронии, ухмылок и подобного. Такова жизнь. Таковы герои - настоящие, не картонные.
Так что не надо мне говорить "эротика направо, воинский дух - налево".
И если Анатоль Толстого - персонаж отрицательный, Долохов - сложный, то Вершинин уж однозначно положительный. Хочется спросить пламенного борца за нравственность: постановка "Трех сестер" тоже должна быть запрещена? Как пьеса, порочащая облик русского офицера?
А?
Еще почитаем.
Эротика, по его словам "...с оружием и доспехами не сочетается никак. Разве на гравюрах японцы в доспехах? Разве они там размахивают катанами или заряжают пушки?"
Ох, ну я даже промолчу, что катанами слегка не "размахивают" . Ладно. Ну, не сведущ человек в фехтовании (судя по употребленному глаголу - в любом: европейском, японском, мечевом, шпажном и т.д.) - ну, не всем разбираться. У меня вот под окном мальчишки как раз по весне палками размахивают, небось в джедаев играют.
Я о другом.
Итак, по его мнению, если музей оружия - то в экспозиции должны быть только предметы военные. ОК, мысль ясна. Но тогда почему же он не выступает пламенно против зала дворцовых интерьеров, который есть на выставке? Почему его не приводит в праведную ярость, что мои помощницы одевают посетительниц в кимоно? Нет, в самом деле, продолжая мысль нашего борца "как он может сочетать её /эротику - А.Б./ с русскими пушками и танками, стоящими на входе в музей?" А как с ними сочетаются девушки в кимоно? Ничуть не больше! А статуэтки из слоновой кости? А музыкальные инструменты? А мастер-классы по оригами, по рисованию манги... и так далее?
Почему же, борясь за чистоту экспозиции, он не протестует против облачения посетительниц в женские кимоно? Потому на этом рекламу себе не сделать, засмеют? А так - он за типа-нравственность?
Так вот о зале эротики и нравственности.
Экспозиция посвящена сорока семи ронинам - самураям, отомстившим за гибель своего князя. Любитель нравственности, видимо, не счел для себя необходимым поинтересоваться их историей поглубже. А то бы знал, что глава заговора, Оиси Кураносуке, чтобы усыпить бдительность врага, долгие месяцы просто жил в веселом доме среди куртизанок.
Это к вопросу о воинской доблести и эротике.
Причем я замечу, что в сегодняшней Японии, в Киото, парады в честь 47-ми - ежегодное дело, и этих героев изображают не только взрослые, но и дети. И то, как именно Оиси обманывал врага, никого не смущает.
Так что вот облачение в женское кимоно на выставке про 47 - явно не по теме. А зал эротики - извините, из песни слова не выкинешь.
Но всё же к теме нравственности как таковой.
Вот у меня завтра будет лекция про японскую эротическую гравюру. Ей поставили рейтинг 18+, хотя я б предложила 21+. Оно совсем... взрослое.
И я знаю, кто у меня завтра будет на ней. Половина зала - постоянные посетители моих лекций, наша интеллигенция в возрасте от 60-ти с лишним до студенчества, которые глубоко интересуются сравнением японской и русской культур. А вторая половина придет - новые люди, однократные, именно на эту лекцию. Знаете, кто это будет? Влюбленные пары. И придут они - информации набраться. Ибо запросы самураев по части эротического обслуживания были весьма высоки, и на гравюрах всё это рисовали, гм, весьма подробно.
Ситуация такова: в нашем современном обществе любовь и секс занимают сейчас много, много больше места, чем двадцать лет назад. Такова наша данность. И культура секса - это таки культура. Она нужна. Черт побери, она способствует прочности брака!
Я так и не посмотрела наш нынешний зал эротики, поэтому не знаю, есть там "свиток невесты" или нет. На каких-то экспозициях он бывает, на каких-то ему места не находится. Что за свиток? Девушку из хорошей семьи выдают замуж. И поскольку она сексуального опыта не имеет, а мужа удовлетворять должна, то ей и нарисовали... пособие. Где, как и в какой позе. Длиииииинный такой...
Это порнуха - или руководство к семейному счастью?
А вот знаете, каждый по своему видит. Я вижу в этом заботу о девушке и ее благополучном браке.
Автор негодует на шибари, эротическое связывание.
Я не поняла, какое отношение это имеет к безнравственности. Кое-кого из шибаристов я знаю. Вполне семейные люди. Ну, нравится им это. Ненаказуемо 
Я вот о чем думаю. Вот есть у нас в коллекции кимоно, я его назвала "Мадонна веселых кварталов".

превью кликабельны
Что вы видите? Куртизанку "на работе", выражаясь цензурно? Кошмар-ужас-уберитепорнуху? Я вот вижу любящую мать, у которой сын одет аж в два кимоно (а такого младенца могли б и голым держать; то есть мама очень заботится о ребенке). О ком она думает - о клиенте или о сыне? А? Нравственна она - или нет?
Между прочим, рисунок этого кимоно (полагаю, оно сейчас висит в зале эротики) был опубликован в моей статье "Жизнь как произведение искусства: японские куртизанки" в журнале Академии наук РФ. И почему-то не был запрещен "борцами за нравственность".
Я хочу сказать очень простую вещь.
Нравственность - в глазах смотрящего. Если десяток гравюр может совратить юного строителя коммунизма высоконравственного гражданина великой России, то, может, не в гравюрах дело?
И может быть, кто-то так боится своих комплексов, что не стесняется кричать об этом на весь Интернет с прилегающим телевиденьем?
Я вот этих гравюр видела-перевидела... чтобы завтра их примерно сотню показать, мне пришлось отсмотреть раз в десять больше. И что?
Ну, гравюры.
Ну, вон на той любовники росписной ширмой любуются. Не прекращая секса, да. Наслаждение - и наслаждение. А на той они любуются сакурой. То же не прерывая процесса. А на той - луной...
Как эти картинки могут повлиять на мою нравственность?
Буду признательна за перепост,
Александра Баркова
профессор, владелец коллекции "Тысяча и одно кимоно"
@темы:
Россия,
Япония но не кимоно,
гейши,
съедобные тексты,
японские куртизанки,
kimono
и маразмомВообще не понимаю такого отношения к эротике. Любая сфера культуры, если брать культуру в самом широком ее значении, а не только ее духовно-идеализированную часть, имеет широкий диапазон от самых низких до возвышенных жанров. Разница между типовой многоэтажкой и кафедральным собором, или между фаст-фудом и едой в респектабельном ресторане всем очевидна, но когда дело касается темы секса в искусстве, то все, вне зависимости от степени художественности и эстетической ценности, клеймят как "низкий" жанр. Хотя, мне кажется, если человек в искусстве видит пошлость и не видит самого искусства... То это много, что говорит о самом человеке.
А всем, кто так активно продвигает идею русской духовной традиции, хочется напомнить, что согласно этой самой традиции, во много определенной православием, заниматься любовью, кроме как для зачатия детей вообще грешно. Так что, как гласит народная мудрость, прежде чем показывать на чьи-то пятки, стоит проверить насколько чист твой палец.
Разница между типовой многоэтажкой и кафедральным собором, или между фаст-фудом и едой в респектабельном ресторане всем очевидна, но когда дело касается темы секса в искусстве, то все, вне зависимости от степени художественности и эстетической ценности, клеймят как "низкий" жанр.
Именно.
Причем есть подозрение, что бушующие граждане этой самой сюнги никогда в глаза не видели, потому что менее возбуждающей для нашего глаза живописи - это еще поискать...
Полностью согласна с постом, с каждым словом. Да и вообще, насколько я помню, на московской выставке даже ничего особенно-то сверхнеприличного и не было. Всё как-то больше о чувствах, о любви, о той же нравственности, кстати говоря... И каждая экскурсия заканчивалась разговорами о вечной любви и верности, красивой легендой возле свадебного кимоно.
Кто-то считает безнравственным свадебное кимоно?)
А дядечку понесло. Даже начал теории заговора выстраивать. Жаль этого дядечку.
Народ, нам перепост реально нужен. Буду признательна очень-очень.
Dark Silfida, угу, пасибище.
Ох, не того он процитировал, не того...
популизм и только. дескать, рождаемость надо поднимать, а развартные картинки мешают
чушь собачья, в общем.
очень достойный ответ и "Мадонна" очень клевая. картинка именно такая же многогранная, как и сама жизнь.
Энтропия, что, античность решили цензурировать?! Не, правда?! Мама... В пресловутом "совке" такого не было...
"Мадонна" - моя любовь, да. Художник рисовал явно с гравюры (и поэтому нет подписи), и на гравюре ширмы явно не было. Так что "МАдонна" тоже отцензурирована, но, блин, разумно!
Пр ее многогранность - в статье по ссылке. Там у куртизанки футон (матрас) парчой обшит, небедная дамочка...
а где-нть можно увидеть свиток невесты во всей красе?
Анекдот из нашей лицейской жизни в тему: один из родителей, основываясь на словах двух учеников, обвинил преподавателя истории мировой культуры в педофилии и нетрадиционной ориентации, потому что этот преподаватель уже полгода показывает детям на занятиях ГОЛЫХ МУЖИКОВ!!!! Препод хмыкнул, пожал плечами и спросил "А что я им буду показывать, если у нас сейчас первый семестр и античность?" Что особо эээ неожиданно, обеспокоенный родитель к тому времени уже лет пять работал у нас в лицее замом по общим вопросам, а испуганными учениками были его сын и сын зама по науке.
Нравственность - в глазах смотрящего. Если десяток гравюр может совратить юного строителя коммунизма высоконравственного гражданина великой России, то, может, не в гравюрах дело?
У меня обычно тот же вопрос, когда запрещают любую продукцию для взрослых с упоминанием гомосексуальных отношений. Если от просмотра фильма/прочтения книги, где один из персонажей - гей (причем в кадре он вообще ничего сексуального не делает), русские люди сразу массово поменяют ориентацию... Даже не знаю, что и сказать на такое.
А вот как можно любоваться луной в процессе, я плохо представляю
Это ж в какие ряды ненормальных меня надо записать в таком случаи, коли я голых мужиков и дженщин воочию перевидал не мало. Так как художник, и как тут культуру с "нравственностью" подобной уровнять?...
В наше время, это сомнительный способ привлечь к себе внимание, быть с чем то рьяно несогласным, и громче об этом кричать, тогда набегут такие же активные, но мало знающие, и это уже общественность и сила. И они будут бороться до потери пульса, как данный господин сказал...Вместо этого, лучше бы кругозор расширили немного, вдруг все не так страшно, как им преподносят...
Странно это, и страшно...
"Нет, это не стёб. Этот эротояпонский случай - спланированная операция в войне с нашей культурой, а значит и с нами. Причем нашими же силами. Чем ответственные лица прельстились больше - садомазо или деньгами - не знаю." (с)
Прям ваще...
Но вы правда не предупреждали про эротику и бондаж или это сотрудники музея отмазываются?
Маразм крепчал.
Запись унесла себе. Такое просто нельзя не унести, да.
Ilwen,
Меня на открытии не было, выставка в Питере, я в феврале пахала в Москве. Так что "вы" в данном случае - это не ко мне, я всяко не организатор. Но я могу сказать, что два года назад, когда мы предыдущий раз стояли в Артиллерии, у нас зал сюнги полгода, штоля, проработал. И вполне работал до закрытия, где директор музея нас благодарил за сотрудничество, жал нам лапки и вручал ценные подарки.
У этого чудика указывается неизвестно какой сотрудник, даже без фамилии... очень смешно. Ну, не сообщили младшему экскурсоводу из правого флигеля, и как это мы упустили...
А вот как можно любоваться луной в процессе, я плохо представляю
Картинку показать?
На самом деле, я подозреваю, что это не столько отражение реальной жизни (хотя... японцы такие японцы), сколько идеограмма. Как показать на картинке восторг оргазма, при условии, что проработанность анатомии вообще и выражений лиц в частности - минимальна? Только сравнив его с другим восторгом.
В Аджанте (а это буддийский монастырь, подчеркиваю: для монахов рисовалось!) есть такая роспись: восемь изображений Будды, под ними - восемь эротических пар. Смысл: учение Будды (Восьмеричный путь) несет восторг. Это объяснение для очень-очень начинающих, конечно. Но их же мноооого...
Про бондаж - ну, видела я шибари. Это больше красиво, чем то-то другое... Эротическая игра для молодежи.
Студёна, свиток невесты во всей красе и я не видела. Он лежал частично развернут. Он совершенно неэротичен, а позы меня как-то мало интересуют, я всё же упасика (буддийская монахиня в миру), мне они без надобности. Культуролог поставил галочку в сознании и положил информацию на полочку.
Может, гугль поможет?
Несмотря на мою борьбу за безнравственность, я к теме сюнги отношусь очень холодно.
Hamajun, ой, мама. Мои сочувствия вашему лицею.
Морьо, а знаешь, сколько он "активных" понабрал? Тебе уже страшно? Кампания в Тырнете, пикет... ты дрожишь, да? и?
Морихэл, как он умудрился не прочесть первые абзацы интервью, прочтя конец, - для меня тааааайна.
Ага, отмазываются, стало быть.
что это не столько отражение реальной жизни
Вот да.
сколько идеограмма. Как показать на картинке восторг оргазма, при условии, что проработанность анатомии вообще и выражений лиц в частности - минимальна? Только сравнив его с другим восторгом.
О, ну это - другое дело. Интересный взгляд.
Про бондаж - ну, видела я шибари. Это больше красиво, чем то-то другое... Эротическая игра для молодежи.
Не знаю, по моему это как-то унизительно. И причем тут 47 ронинов?