Записи с темой: работаю потихоньку (9)
всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Пишу "Зельеварение", больше похожее на Защиту от темных искусств: про то, чтобы защититься от нечисти, надо натыкать колючих ветвей по дому примерно везде, вкуду тычется. Чем больше пишу, тем сильнее ржу: мы сегодня перенесли растения из верхней оранжереи на балкон, а втуду везде - и в пустые кашпо, и за световые экраны, и немножко на потолок для красоты - я натыкала веток туи, кои мы притащили из ботсада аккурат 9 мая. А ПЕРЕД тем, как развешивать цветы по балкону, мы убрали с него кучу пихты, можжевельника и даже секвойи, которые были у нас зимним дизайном. А ПЕРЕД этим они были там,, где у меня щас всё отуело ;) Ротация хвои в доме, ога.
Прихожая была в ровном слое туёвой хвои, осыпавшейся при монтаже. Запах.... хоть она и пролежала два месяца, а ниччо так, благоухает, когда ее развязать и развесить.
В общем, я не знаю, от какой нечисти она меня защищает, но что у славян ритуальные деревца ставились-наряжались практически на каждый сезон плюс колюче-хвойные от нечисти внесезонно - это да. И от нечистой силы, рекомой депрессия, это оберегает еще как!
PS
Верхняя оранжерея - это верхний метр в прихожей, где у нас зимует примерно десяток растений. Да, на полностью искусственном освещении.


@темы: цветы, жисть, мифология, работаю потихоньку

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Была у меня сегодня запись подкастов по мифологии - логично, по заказу МИФа. В хорошо знакомой мне студии звукозаписи - кто меня читает не первый год, помнит, как я чехвостила ту душегубку. Но сейчас совсем другой бюджет проекта, поэтому ко мне относятся как к белому человеку - я сижу с проветриваемым окном, со звукачом (а не одна) и даже со слушателями (а не надо воображать у микрофона человечье лицо и вдохновенно вещать в него). То есть это всё равно - адище, но адище комфортное и с уважением.
Я должна утрамбовать примерно часовую лекцию в 20 минут времени и вдохновенно, радостно, с сияющим выражением голоса ее рассказать. И так несколько раз.
Для того, кто всё детство ловил передачи Андроникова и мечтал быть как он, - ну самое то. Вот ваша мечта, получите-распишитесь. Особенно прекрасно это зная как Андроников говорил "Я не могу рассказывать без аудитории!" - хе, а теперь я могу. Могу, но категорически не хочу. Капризная, да.
Это было краткое содержание предыдущих серий, а теперь поехали.
День начался со вчерашнего землетрясения в Гватемале и букета метеозависимым по всему миру. Вчера я не написала ни строчки, спала плохо, просыпаюсь - тадам! - с гудящей головой, чего за собой век не помню, а тут еще наваливается рабочая почта... и к тому моменту, когда я должна быть вся вдохновенная и дышащая любимыми мифами... я огребаю такой приступ, что хоть ложись, и прилагающееся к этому, гм, настроение. Среднее между "кого б убить?" и "как бы сдохнуть, причем прям щас?"
В этом состоянии мне надо срочно собраться. Гм. Гм. Гм.
С опозданием, но терпимо, - сажусь в такси. И мы начинаем.. стоять в пробках. То есть вместо сорока минут - передвигаться полтора часа. Простите, я не могу произнести здесь слово "ехать".
Приступ никуда не девается, есснно.
Попутно я мучительно читаю и перечитываю собственную книгу по славянской мифологии, потому что раздел про Дажьбога и Хорса я настолько радикально переработала при написании. что, увы, не знаю наизусть. А у меня же монолог должен литься как речка, паузу сделать, конечно, можно, но возвышенная вдохновенность должна быть непрерывной. Это вам не лекция, где можно банально читать с листа.
Пробки. Приступ. Читаю. Учу. Приступ. Пробки. Читаю. Приступ. Учу. Пробки. Пробки. Учу. Пробки.
Сердиться нельзя, я должна быть счастлива и вдохновенна.
Приезжаю. Меня ждут, относятся с пониманием, всё проветрено.
Меня усаживают. Фиксируют (только что не ремнями!), рассчитываем расстояние до микрофона, угол поворота головы, интенсивность звука - всё это я обязана соблюдать неизменным (и вдохновенно рассказывать, краем сознания держа железно эту позицию). Рассчитали. Мне удобно, я не сдвинусь.
Старт.
Записали три подкаста. Всё отлично, Дажьбог и Хорс прошли настолько на ура, что Риан искренне не понимает, почему такие славные боги вызывают у меня какие-то сложности - всё же так чудесно и гладенько (да блин, потому и гладенько!)...
...и вот я полагаю, что закончила на сегодня, как выясняется, что...
...не угадаете!
...выясняется, что мы повторили четвертый сюжет, который записали прошлый раз. То есть банально сделали лишнюю работу.
...эм, я же говорила, что мне нельзя сердиться?
Я и не сержусь, я сияющая и вдохновенная сажусь писать следующий сюжет.
Записали, чо.
Сколько я пива за этот день выпила, я вам не скажу. Едва ли не столько же, сколько за весь этот год. Потому что без алкоголя такое просто не реально.
#посты_без_картинок_никто_не_читает

@темы: жисть, работаю потихоньку

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Орать хочу: я ПРОЛОЖИЛА маршрут на Егорушку!!!
Вы не понимаете. Вот есть славянские поверья про весенний Юрьев день, он же Егорушка. Вот есть там разновсякие растения. Вот есть ботсад МГУ.. Там тоже есть разновсякие растения. А теперь выделите на плане ботсада Юрьевские растения и соедините их неотрывной линией, чтобы в этом была ЛОГИКА СЮЖЕТА. Причем сделать это надо в голове, то есть ты не можешь сбегать посмотреть, есть на той дороге банальнейшая рябинка, или нет. А рябинка по сюжету позарез - и нет, ради нее одной глупо захаживать на альпинарий.
Маршрут должен быть увлекательным, логичным, сюжетным. И вот ты выписываешь все ботаническо-егорьевские поверья и пытаешься понять, как это наложить на план ботсада, и плиз, без телепортов с одного участка на другой. И еще помнить надо, что темнеет рано...
В общем, ура и уф. Маршрут в итоге довольно простой, но зато....
...о, в сумерках мы пойдем по очень, ну очень извилистой тропе, вдоль которой растет ЛУК СТРАННЫЙ (поймите меня правильно, это его научное название, Гугель в помощь. Нет, это не ландыш, хе-хе. Лук это. Странный. Очень странный!) И вот будем мы идти всё дальше в сумрачный и холодный дрындрарий, тропа будет вилять, лука странного будет по сторонам всё больше ("всё страньше и страньше", да-да), и когда степень сумрачности и странности достигнет нужной отметки, то я буду рассказывать про ритуалы проращивания чеснока или лука через череп змеи. Змеи. Череп. Ога.
А потом мы пойдем дальше, через густые туи-кипарисы, темные и мрачные, будет совсем темнеть, посетители уже будут побаиваться, что заблудятся в этой темноте... но тут мы выйдем на поляну, где растет огромнейший орех. И там я стану рассказывать про то, что Егорий - волчий пастырь, и как -под-этим-самым- /зачеркнуто/ великим деревом он собирает волков со всего леса и распределяет им. кому какую скотину съесть.
***Кто-то довольно потирает руки и тоном проф. Сциллы Люциллы строго говорит "Студентам без сопровождения преподавателей запрещено ходить в Запретный лес!" В смысле, в сопровождении - можно и даже нужно!***
И вот после такого шокирующего ореха и рассказа подстать слушать уже нельзя нифига, уже никакая инфа не влезет, а можно только прямиком вернуться ко входу, где нас ждет воспетая мною прежде туева куча, она же символический хвое-костер для ритуального прыгания.
И готова поспорить на любимую трость, всякая нечисть после этого от тебя разбежится, теряя рога и копыта на бегу ;)))

И, замечу, это не ролевка. Это банальная работа в ботсаду МГУ. Вот как хочу - так и работаю.
На момент написания поста в продаже есть 10 билетов на 12 мая. (botsad.msu.ru/raspisanie-ekskursij/)
Продажи на 6 и 9 уже нет, придти и понадеяться купить в кассе можно, но помните, что лимит в 25 человек - это вот совсем предел, где заканчивается мое сострадание.
#посты_без_картинок_никто_не_читает (а лук странный сами гуглят)
АУдио я попробую сделать, но я очень боюсь за качество. Поэтому скажу так: всё про Егорушкины растеньки будет в -учебнике- "Зельеварение на Руси". А мурашки по коже у вас и так от этого поста, бе-бе.

@темы: цветы, жисть, мифология, работаю потихоньку, живу я тут

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
В свободное от балов и подготовки к ним время я всё-таки пишу монографию "Зельеварение на Руси" ;))) И если сама книжка обещает быть очень хорошей, то предисловие к ней - это революционный прорыв, это конспект всего, что я говорила о культуре современности. Держите кусочек на затравочку :)

"...мы вплотную подходим к проблеме новой коллективности, или, совсем по-современному, «деревни 2.0».
Идеализация деревни заключается в том, что там якобы все всем помогали, а в современном городе мы настолько одиноки, что не знаем даже имени соседей по лестничной клетке. В обоих случаях всё несколько иначе. Взаимопомощь действительно является основой жизни в деревне, но причина ее лежит не в альтруизме, а в том, что в условиях ручного труда только слаженные действия коллектива здоровых людей могут дать необходимый результат. Поэтому забота о других членах коллектива есть залог выживания каждого. При этом деревенский социум крайне тираничен, он требует быть «такими, как все», не выделяться, не отступать от правил. И готовность помочь соседу – это форма демонстрации лояльности коллективу. Если же человек будет выбиваться из коллектива, то его ждет совершенно беспощадная травля (о чем речь пойдет в первой главе этой книги).
Промышленный переворот переселил людей в многоквартирные дома и действительно лишил их деревенского чувства единства, поскольку уничтожил его основу – коллективный ручной труд. Пока соседи по дому были людьми одной профессии, одного социального слоя, то общность еще как-то сохранялась (танцы в городских дворах прекратились примерно в 1970-е годы), позже разобщенность горожан достигла максимума.
А затем появился Интернет.
Интернет стремительно создал новую общность и, подобно деревне, это – общность по типу деятельности. Каким бы узким ни был круг интересов человека, будь то профессия или хобби, он вращается среди единомышленников. Взаимопомощь внутри таких сообществ тем выше, чем теснее круг, грезы о деревенской отзывчивости стали новой реальностью. Но нас интересуют не они, а коллективно проводимые ритуалы. В чем особенность «деревни 2.0»?
Новый коллективизм подразумевает, что люди, находясь в своих квартирах, совершают в общее время одинаковые действия, причем этому предшествует совместная подготовка, а затем они делятся некими результатами (фотографиями, рассказами). Масштаб таких новых календарных ритуалов впечатляет: тематические группы в Интернете насчитывают десятки тысяч человек, а материалы – сотни тысяч просмотров. По сути, каждая такая группа – это небольшой город, живущий в выстроенной системе эмоций (в лучших средневековых традициях). Именно «в лучших», поскольку современное сообщество открыто и для входа, и для выхода, конфликт не будет иметь таких трагических последствий, какие сопровождают деревенский уклад."
#посты_без_картинок_никто_не_читает
#всемвесна
PS Привешу сюда ссыль (vk.com/wall-42968101_175869) на горячо любимый мною пост про то, как хорошо не считаться с общепринятыми стереотипами, делать то, что любишь именно ты. Почитаешь его - этакий гимн независимости от общества.
А на самом деле?
У поста 890 репостов, 5 тыщ лайков и ДВЕСТИ ТЫЩ просмотров. ДВЕСТИ, блин, тыщ! Это чуть больше, чем население Оксфорда и немного меньше, чем Йошкар-Ола или Нальчик ;)
Дык вы двухсоттысячный плотный социум или гордое одиночество? ;)))

...а про травки дальше будет. Кто уже слушал лекции (vk.com/wall187832247_24230), тот знает, что про травки - не менее увлекательно.

@темы: Россия, работаю потихоньку, этнография и около

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Зайцы, вам рассказать, как у меня дела? Ну, садитесь поудобнее...
Итак, в пятницу у нас стартует курс "Зельеварение на Руси". Его же надо сразу-слету в книгу превращать. Ах да, его еще надо сразу на звукообработку, ибо много кто рвется его слушать в записи (а звукорежиссер у меня - в зеркале, угу).
Параллельно согласуется запись моих аудиокурсов для издательства "МИФ" (которое и "Славянские мифы", и "Зельеварение"), у меня дым из ушей от редактуры плана, запись в апреле.
Паралллельно обсуждается еще одно чтение курса зельеварения.
Параллллельно "Звезда", сделавшая со мной бешеные микролекции по мифологии, хочет сделать новую обойму не менее бешеных.
Паралллллельно обсуждается с ботсадом МГУ, когда изволят зацвести подснежники и начаться мои экскурсии (примерно с середины апреля).
Параллллллельно выясняется с МИФом же, что мое выступление на НонФике в начале апреля не надо переносить с четверга на субботу, патамушта в субботу бал, и я вам тут не Золушка, чтобы чистить -котлы- аудиозаписи, когда все будут танцевать.
Фото из библиотеки им. Пушкина, и вот что-то меня начинают терзать смутные сомнения, что я проведу там в апреле творческую встречу. Хочется, но... но мне еще светит поездка в Рязань в апреле и в Мурманск в мае...
И всё это называется "надо сесть и написать книгу". Я бы сказала - написать не проблема, проблема - сесть :))))0
#50х100х100
#живу_с_ишемией (как - сама не понимаю...)


@темы: лекции, жисть, работаю потихоньку

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Хотите историю про новогоднее чудо, и чтобы оно не в сказке, а в самой реальной жизни?
Берите чаёк, садитесь уютнее.
Когда я работала в Музее Рериха, была у нас заведующая пресс-центром, Майя Ильинична. Пожилая дама, стройная как Дина Дурбин, элегантная как Марлен Дитрих и строгая как я не знаю кто. Поскольку я не была ее подчиненной, то очень ее любила, и она меня. Одна из историй про нее у меня прочно вошла в лекцию-экскурсию про русалок (про то, как М.И. отчитала секретаршу с распущенными волосами).
Лет 10 назад мне написали, что М.И. умерла. Что ж, сказала я, ей же лет 80 было...
А в этом году, как вы знаете, в ДК ЗИЛ (где снимали "Чародеев") у меня была лекция среди прочего по Стругацким. И, конечно, нельзя было не рассказать о том, насколько "Чародеи" - это суровый реализм будней НИИ. Что конфликт Шемаханской и Саниной - суровая правда, я сама в эту мясорубку попадала дважды (ни один нормальный мужчина не может понять, зачем Шемаханской гнобить Санину, ведь Санина ей не конкурент! - а вот! от непонимания Стругацкие лавсторю придумали), что все персонажи с натуры. И Новый Год мы в Музее Рериха когда-то встречали прям в новогоднюю ночь, а потом местный Камнеедов нам всё запретил, потому что в жизни он страшнее, чем в кино.
И вот на лекции я немножко говорю о персонажах фильма и какими они были у нас, и добавляю, что нет в фильме Майи Ильиничны, а зря. Вообразите: сестра вавилонского царя, потом она была жрицей в храме Геры, потом супруга одного из римских императоров, потом одна из средневековых королев... ну, в Возрождение ей пришлось сложно, но в охоту на ведьм она пряталась, потом снова в свете, и вот заведует пресс-центром, все старые связи у нее актуальны, и как же перед ней все трепещут.
И рассказываю я это на ЗИЛе, то есть в НУИНУ. Институте необыкновенных услуг.
И вот сегодня звонит мне бывшая сотрудница нашего пресс-центра: дескать, М.И. просила найти мои актуальные контакты.
Я подскакиваю:
- Майя Ильинична жива?!?!7171
Жива.
Созвонились.. В понедельник еду к ней в гости.
#посты_без_картинок_никто_не_читатает

@темы: жисть, работаю потихоньку, съедобные тексты

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Меня прям накрыло "Рождественской песнью" Диккенса, потому что идея гениальна же. Причем именно для Нового Года, хоть на сейчас, хоть на солнцестояние. И мы с Риан так и проводили этот год.
Белая Дама. Прошлое.
То из нашего прошлого, что было значимо для нас в этом году. В моем случае это моя мечта жить в пещере из ветвей, что наконец воплотилось в верхней оранжерее (я два года не могла запустить ее на полную мощность; сейчас там многое недо, но весь свет и все кашпо работают).
Третья часть курса по литературе, прошлое не очень давнее, но 10 или 5 лет - смотря как считать...
И еще один договор, который уже почти подписан и может завершить историю длиной в 47 лет.

Зеленый Человек. Настоящее.
Прежде всего - радикальная переоценка ценностей. За что огромное спасибо Ричане, давно в моей жизни не встречалось человека, который бы так изменил мое мировоззрение и кому я так благодарна. Она мне объяснила, что делать добро гораздо важнее, чем бороться за правду. И благодаря ей я прожила этот год невероятно легко - а вам всем тоже было полегче уже благодаря мне.
Еще я заново учусь ходить и весьма успешно. Если осенью я так и норовила поймать на ЗИЛе мужчину, чтобы он помог мне восползти на третий этаж (ни голова не выносила этой нагрузки, ни ноги - ступеньки-то там огого, на рабочий класс рассчитаны!), то к концу года я легко поднималась, делая шаг через ступень, как все нормальные люди.
Еще - мой сказочный балкон. Хотя это тоже можно отнести к еще юношеским мечтам (от Бердслея в "Смерти Артура" до знакомства с работами Морриса в начале 2000-х), но прям вот о таком я мечтала всего полтора года.
Курс по буддизму и русской литературе. Спонтанный, принесший много добра людям.
Гонорарище, серьезная часть которого была отдана беженцам. И вообще то, что я для них сделала (вот тут Диккенс бы одобрил!).
Ну и куча платьюшек. Пять за год... такого, кажется, и в 90-е не бывало, а ведь тогда я минимум три раза за бал переодевалась и делала минимум три бала в год.

И, как назвала ее Риан, Фея После-Будущего. То, что останется после нас, когда нас не станет. (Если вы боитесь слова "Смерть", то такое название - идеально праздничное. О ней очень важно думать, потому что это и есть тот самый смысл жизни. То, что вырастет из нас, наших действий, наших чувств).
У меня это победа "Славянских мифов" в конкурсе "Лучшая книга года". Как говорил Гаспаров перед смертью, "из меня получится хороший культурный слой". Надо к этому стремиться, я уже ползу в этом направлении...
Еще это внезапно собранная коллекция антикварной и винтажной ювелирки. С воплем "деньги обесценятся, надо вкладывать в надежное!!!111" Вложила. Ой. Ой. Ой. Фея в курсе, а вам я потом покажу, там макросъемка нужна, чтобы вы разглядели, и научная статья, чтобы вы поняли, ЧТО перед вами. И я же ЭТО на пальце ношу.
И еще внезапнее то, что вы меня превращаете в какую-то, блин-ненавижу-термин-но-другого-нет "икону стиля". И то, что я вот прям уже повлияла на творчество ландшафтного скульптора, - это знак того, что дальше будет больше.

Ушедшие.
Диккенс с них начал, мы ими закончили. С огромной благодарностью моему отцу много за что и за этот дом. Чтобы превратить обычную квартиру в волшебный замок-лес, нужно две вещи: квартира и талант. То и другое мне дал отец.

#повседневность_это_красиво и иногда священно
#посты_без_картинок_никто_не_читает

PS этот пост ВК (vk.com/wall187832247_23025), из комментов: Задуматься о смерти во время Нового Года??77777 - а весь остальной год я, по-вашему, о чем думаю?!"
PPS Потом перенесу сюда ссылки на пост ВК, где речь про всё упомянутое. Способность вести дайри в число моих достижений не.

@темы: жисть, работаю потихоньку, съедобные тексты

21:42

цЫтаты

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Надпись на одной народной рукописной книге (травнике):
"Изъвините, я не ваша и не трогаите мене, принадлежу я хозяину".

Ну прелесть же!
Буду такой постскриптум в свои монографии вписывать, любителям незаконного выложения на пробуждение совести.

Упд. А на другом травнике ышшо лучшее:
"Хороша оная книга, только надобно иметь крепкую натуру и неробкую душу перечесть всё в этой книге".
...а даааавайте выпустим "Введение в мифологию" и "Славянские мифы" с таким эпиграфом?! Фсё уже придумано до насЪ!

@темы: мифология, анекдот из жизни, работаю потихоньку

19:32 

Доступ к записи ограничен

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра