Лекцию по Достоевскому отмахала - как бегун десятикилометровку.
Бешеный темп с первых минут, постоянное слежение за временем, потому что информации вагон, а что времени много - так информации-то больше! Уложить всё, дать на обсуждение, но не потерять лишнее время (обсуждение полезно для активизации внимания слушателей), простебать учебник для 5-минутного перерыва и бегом дальше, дальше, дальше.
Впервые за мнооооооого лет к лекции был написан бумажный тезисный план!!
Уф.
Уложились.
Ага, в час-пятьдесят. Вот в ЭТОМ темпе.
Выводы.
1. Достоевский -геничен. Лекцегеничен (по аналогии с кино- и фотогеничностью). Он БУДЕТ открытой лекцией, подозреваю, что он станет активно читаемой "открыткой", ибо провокативный заголовок ("ненавижу" жеж), а внутри много умного. И ваще, зря я штоля конспект писала???
2. Я научилась читать лекции по литературе не в рамках курса. Это совсем другой жанр, студенту надо хоть отчасти рассказать, "пра што" роман такой-то, а тут за содержанием не спрячешься, тут надобно мысль... не, разрешить - это не проблема, проблема - построить мысли фигуренько, чтоб не были разрозненные, как бусинки на ниточке, а была б между ними причинно-следственная. Сдохнуть!- у меня и разрозненно мысли умные, их можно и поштучно подавать. А вот выстраиваешь, блин, "от простого к сложному", от общего плана к крупному... режиссер во мне умер с оператором!
3. Преодоление сопротивления среды в очередной раз привело к улучшению качества. Да, терпеть не могу. Да, без копеек два часа признаюсь в нелюбви. На качестве сказывается, а как же. В тую самую сторону.
...после вебинара выползла из комнаты, дыша как после бега, и воплощенной цитатой из Платонова: "Пусть это человеческое вещество полежит пока..."
И да, не спрашивайте меня, когда будет открытый Достоевский. Пока не знаю. Но будет.
Уф!
alwdis
| суббота, 07 декабря 2013