Черт меня дернул набрать в Яндексе "Альвдис Н. Рутиэн". Рабочая ночь убита. И добро б лавиной информации... нет, тоннами сайтов, где то ли бесплатно скачать, то ли просто аннотация на "Все тайны мира Толкиена", но там куча дрыгающихся рекламных картинок и ничего больше.
Переворошив 50 страниц, всё же кое-что нашла.
Часть 1. Толкинистская.Очень приятный
отзыв на "Все тайны".
Аж двухлетней давности - весьма качественный
абрис фэндомских романов, "После Пламени" там тоже достается своя порция авторского внимания; особенно приятно, что достается и
"Эанариону", причем именно по делу.
цитаты и мои комментарии к ним
Одной из идей "Эанариона" была концепция Эанара - предвечного пламени творения. Его воплощением является Феанор, поэтому сила его многократно превосходит эльфийскую. Другими воплощениями Эанара являются Илуватар и Мелькор. Вообще, метафизическая концепция "Эанариона" очень нетривиальна, его даже называли "Черной Книгой от феанорингов". Идея о Феаноре как воплощении пламени Эанара перешла и в "После Пламени".
Робко замечу, что "Эанар" - грамматически неодушевленное слово, ну да ладно.
в версии Альвдис. У нее главной темой второго и третьего томов ПП стало противостояние героев обстоятельствам. В книге нет однозначно плохих персонажей, но сама логика развития событий ведет главных героев к гибели либо полной утрате своей души, а попытки противостоять судьбе лишь усугубляют ситуацию. Вероятно, здесь сыграли свою роль буддистские убеждения Альвдис. У Тэссы психологизм выражен менее ярко, нет такой запоминающейся галереи героев и такого количества отсылок к земной мифологии. "Венец", на мой взгляд, более близок к сложившейся традиции дописывания "Сильмариллиона". "После Пламени" же - вполне самостоятельное произведение, безотносительно к миру Арды.
Ну уж прям "самостоятельное"... без "Сильма" он никуда... вот "Холодные камни", возможно, можно будет читать без "Сильма", хотя и со скрипом. А ПП - нееет.
Ведь, с точки зрения Толкиена, и "Квэнта Сильмариллион" является не более чем записью эпоса нолдор. В таком случае можно рассмотреть "Эанарион" как запись эпоса Первого Дома нолдор, "По ту сторону рассвета" - как остросюжетный исторический роман, "Черную Книгу Арды" - как нечто среднее между гностическим апокрифом и романтическим произведением на тему богоборчества, "После Пламени" - как криптоисторию. А вот "Кольцо Тьмы" и "Последний Кольценосец" в мир Толкиена не вписываются - их авторы слишком далеко отошли от канонического легендариума.
А? Хорошо же Часть 2. КельтскаяГордитесь мною, как я собою гордЮсь! Ссылка на первый том "ЧАши любви" - на "Академике", в статье
"Боудикка". ЛОгично, да, отражение образа в художественной литературе.
Эх, жаль не к статье про Септимия Севера... приходит Северус к Альбусу и хочет его убить, а Альбус и говорит ему... да-да-да, кто читал - уже ржет, а кто не читал, могу напомнить, что первая ветвь савиршенна бисплатна
выложена на "Мифе" и эта хохма - как раз из нее
Кстати, и про Боудикку - там же. Только про нее - очень кроваво... ну, это я еще смягчала.
А еще
моя любимая студентка не подозревает, что Яндекс показывает мне, как она пишет про меня.
И мне прияяяяятно...
картинка и слова при ней, мррр
Я как-то обещала рассказать про Альвдис Н. Рутиэн. Не пугайтесь, это все та же обожаемая мной Александра Леонидовна Баркова Только вот рассказов будет три, ибо уже несколько недель в моей коллекции ее трехтомник - серия "Чаша любви": любовное #фэнтези, в котором переплелись грани истории и мифа; а я все никак не могу поделиться счастьем. Это ветвь первая "Битвы и измены". Лично я уже по уши влюблена в Марха-Коня - короля Корнуолла и Аннуина и его таинственную златовласую невесту, которая, как говорит автор, еще не рождена на свет, но уже суждена ему. Вообще, надо сказать, что Альвдис - один из немногих авторов, к которым мне, даже при привычном, вдумчивом чтении, не можется и не хочется придираться.
И вот да, вооооот правильную цитату на картинку, вот и копируйте себе, и ставьте на куда-нить для корректировки курса!
И будете идти не куда все, а куда надо
Часть 3. Непостижимая.
Я не знаю, чё это, я очень надеюсь, что
по этой ссылке мой комп не подхватил бяки, поэтому я просто скоооооопирую.
ваши глаза готовы лезть на лоб?
Шёл как-то раз Владимир Войнович по своим писательским делам и видит – посреди дороги стоит Виктор Балашов и задумчиво смотрит в небо. Вот он, Войнович.
А вот он, Балашов.
Владимир Николаевич подошёл и приветливо спрашивает Балашова: - "Виктор Иванович, здоровья вам и процветания, что стоите? Может, помочь чем-нибудь?" А Балашов ему отвечает: - "Да нет, Вова, спасибо за заботу, но я вот ищу интересные факты, хотя бы сотню мне найти бы, вот и пища для размышления".
А Войнович находчивый, он и отвечает со свойственным ему искромётным юмором: -"Эх, не бережёте вы себя, Виктор Иванович. А давайте мы пойдём к дому, где живёт Александра Баркова, и спросим. Она чудаковатая дама, потому что учёная. И думает тоже о возвышенном. И печатается не как все люди, под своим именем, например, Войнович, а под причудливым псевдонимом Альвдис Рутиэн. И что характерно – у меня в фамилии ударение на первом слоге, ВОйнович, и у неё на первом, РУтиэн. Наверняка у неё есть ответ на вопрос и об интересных фактах, и о том, что такое правильный отдых, как надо расслабляться".
Сказано – сделано. Отправились они к Александре Барковой в гости.
Продолжение следует.
Злые люди обманули, нет там ниииииикакова продолжения, а мне уже так интересно стало!!!
И кстати, "Рутиэн" - не фамилия. Вы эльфа с фамилией видели?! Я - нет.
Это родовое имя. Оно от фамилии отличается тем, что означает СВОЕ отношение к роду. А не общее для всех родичей.