Он был начат здесь, в Питере, в этом старом доме на Московском проспекте. Здесь, в этой квартире, где многое не менялось лет за 50, а некоторые вещи много, много старше, я чувствую себя вернувшейся... нет, не домой. Глубже. В мое детство. В мир моих бабушек.
...здесь были написаны хронологические первые сцены - еще не про Аранарта, а про Гил-Галада. Я тогда совершенно не понимала, что же писать про Вторую Ангмарскую, и думала, что вот - будет параллель: война Последнего Союза и эта. Гил-Галадские сцены так и остались в романе осколком прежнего замысла.
Н-да, а роман тогда мыслился просто главой в книге про Хэлгона.
Это был апрель 2015 года.
Именно здесь в мае была написана первая сцена про самого Аранарта - "Пни его". Я очень хорошо помню тот вечер, когда я яростно толокла корицу, обсуждала с Тиннэ Эарнура, а потом писала всю ночь, до какого-то совершенно неприлично утра, до полвосьмого, кажется.
...потом был долгий перерыв, я не находила в себе сил на завершающий рывок. Но снова приехала в Питер, в этот дом - и написала последнюю сцену, она в главе "Последний домашний приют": Элронд рассказывает историю кольца Барахира.
Что ж, приют домашний, хотя, безусловно, не последний
...и вот - выход книги не в Москве, а в Питере. Я впервые беру ее в руки здесь. И ставлю на эту полку.
Круг замкнулся. Даже дважды. Долги отданы.
...а через год, тьфу-тьфу-тьфу, поставим рядом "Гондору не нужен Король".