Сходила я тут на концерт двух очень-очень хороших менестрелей, и подумалась мне мысль %)
Мысль о том, что вот эти песни НЕ МОГЛИ БЫ звучать в Средиземье конца Третьей Эпохи. Хотя песни - вроде как толкинистского и около- фэндома, некоторые прямо про Средиземье и написаны.
А мысля номер два была о том, что все эти песни - очень, очень благополучного общества. Общества, в котором человек твердо, твердейше уверен, что ему есть где спать, есть что кушать и с близкими тож ничего не случится (да и с дальними). И поэтому он - что слушатель, что менестрель, что лирический герой - будет занят важным делом: будет испытывать эмоции.
Испытывать их он будет долго и со вкусом. А вкус у него весьма изыскан. ("Он" опять-таки - и слушатель, и автор, и герой).
Не нужно действие, нужны переживания.
Песен с сюжетом, который разворачивается не через чувство, было спето ровно две. И обе стёбные.

Я сижу и думаю: а о чем бы пели в "Пламени в снегах" и почему?
В Брыле - веселое. Потому что урожай созреет или как, его продадут или как, их ограбят... да не, не ограбят. Немножко забыть про заботы и веселиться (ясен пень, не в Долгую Зиму).
Роханцы - ну да. Воинская брутальность, скальды Средиземья. Действия, кстати, в таких песнях не особо много, больше эмоций, но простых, суровых.
Гондорцы - как ни странно, что-то спокойное. Красивое, но скорее для того, чтобы культурно расслабиться. Они от корсаров отбились, в Рохане порядок навели, им щас выдохнуть и придти в себя.
Арнорцы - это эстеты. Если поминальных песен не петь (простите, не "если", а "когда"! им еще как их петь, впрочем, это всем, кроме Брыля) - то дайте нам высокую древность куплетов на 20 для начала или эльфийские изыски.
Но в отличие от наших песен, которые про трагедию (и не событийную, а в мироощущении), тут все, абсолютно все песни были б внутренне спокойными, потому что трагедия у них рядом идет, от неурожая до гибели родича и друга (и это в обычные годы, я щас даже не про Долгую Зиму!).
Мы поем/слушаем, чтобы ринуться в трагедию. Они пели, чтобы успокоиться.

А дальше я думаю, ну неужто ничего подобного вот этому, концертному, в Средиземье бы быть не могло???
И получается у меня только один вариант: поздний Нуменор. Вот там переживания вымышленные вместо реальных - это запросто. Высокая культура, да.
...и при этом я знаю массу наших песен, которые в Средиземье я бы вполне себе представила (ну, с поправкой на разницу культур). Они не лучше, но у них действие, а не буря внутри себя.
(И да, для нервных: я не считаю, что буря внутри - это плохо).