Мы сходили на "Ветер Шервудского леса" и получили огромное удовольствие. Что Чароит делает качественные постановки я знала (качественные не на фэндомном уровне, а на профессиональном), поэтому сразу была настроена на роскошное действо.
И второй акт полностью оправдал мои ожидания. В первом ребята были довольно зажаты и недоигрывали, но потом всё пошло по маслу.
Из достоинств пьесы:
- Робин. Редчайший тип героико-комического главного героя. Обычно Робин примерно никакой, за исключением гламурно-задорного Эррола Флинна и серьезно-романтического Хмельницкого. Сколько я пересмотрела фильмов - я не вспомню больше ни одного. Тут - это именно йомен, веселый и местами простоватый, местами серьезный и решительный (некоторые его песни звучат, гм, до ужаса современно!), и всегда - невероятно, запредельно харизматичный. Он способен повести за собой и сплотить ватагу, да. Влюбиться в такого тоже можно, хотя он некрасив, необразован, не, не, неважно ;) Он своей искренностью и харрррризмой тянет всех, как магнитом. И да, я никак не ожидала увидеть Чароита в этой роли, я ваще не сразу поняла, что вот этот полноватый бедняк из толпы станет Робин Гудом. Что - большой плюс Чароиту уже как режиссеру.
- Гисборн. В программку не смотри - ясно, что это будет Анарион. Про его вокал и постановку боев я ничего говорить не буду, если вы хоть раз видели Анариона на сцене, то у вас нет вопросов :))) А если не видели, то посмотрите любую запись. Я сейчас о другом, о неожиданном. Начинает Гисборн до зевоты традиционно: жесток, хочет жениться на прекрасной героине, которая его, есснно, не... а потом начинается. Давайте я не буду выдавать спойлеры, я только скажу, что мне чертовски понравилось, как они сумели превратить Гисборна из сюжетной функции в живого человека, не белого и не пушистого, но с глубокими чувствами, среди которых есть и чувство чести. Браво!
многобуков- переплетение двух любовных линий. Когда душу изливают две героини - это интересно, это увлекательно, это чертовски оживляет сюжет фильма Александра Корды (а фффсе "РобинГуды" неизбежно шпарят по нему, даже если пытаются от него отталкиваться).
- сэр Ричад Ли. Его завалили муками выбора (даже с перебором, когда шериф требует от него выкупа за то же, за что уже потребовал выкуп от Мэрион), и это опять-таки превращает сюжет в живой и человечный.
Из достоинств спектакля.
- все сцены с танцем. Ооо, у танцев один недостаток: НЕДОДАЛИ! Две сцены "епископ и его совесть" - это прекрасно, это потрясающе, это великолепно (правда, я не въехала, что не так с рождением Кристобаль, но это мелочи по сравнению с тем, как оно роскошно сценически). Сцена "обед у шерифа" - как прекрасны слуги, невыразимо великолепный танец и исполнение! И остальные сцены отличны. (Можно я скажу, что в этом театре танцуют лучше, чем поют, м?)
- шериф. Гнусный вкусный гад :))) В антракте ходил по фойе и раздавал шоколадные золотые со словами "Увидите РобинГуда - зовите стражу" (а на стене висели плакаты "Разыскивается!"; я увидела стражника и кричу "Я вижу РобинГуда" - "ГДЕ?!" - подбегает ко мне стражник. - "Вот!" - тычу тростью в плакат. Стражник тоже дал мне золотой, квест пройден). Не подумайте, что дело в подкупе, он действительно был отличный, особенно во втором акте.
- ведьма. Очаровательная и вообще отличная. Из занятностей текста: она варит зелье для шерифа и добавляет туда "три ягоды тиса" - у меня волосы дыбом, тис же ядовит, особенно ягоды! - а потом оказывается, что это она его отравить хотела, спи спокойно, внутренний ботаник.
- Кристобаль. Ну, она романтическая идеальная героиня, что и делает со всеми возможностями изящества и вокала. Единственный ей совет - не прижимать локти к телу, в ее платье она будет выигрышнее смотреться, разводя руки во время арии.
- ...и первое место за актерскую игру получает горожанка - рабочая сцены, обязанностью которой было крутить колонну, поворачивая ее то стороной леса, то замка. Каждый ее выход (КАЖДЫЙ!!!) - это были действия в образе, харАктерные, с микросценкой... я бы сказала, что именно этого мне адски не доставало у большинства актеров в первом акте.
Из достоинств вокала, помимо перечисленных:
- фея Леса. Голос крышесносный.
Вообще спектакль оооочень сложный - и по сюжету (я вам влет его не перескажу), и по сценографии. Смена декораций после каждой сцены - это сильно! и стильно.
Теперь о недостатках.
О недоигре уже сказано. Меня саму так режиссер жучил, что я не в каждую фразу вкладываю персонажа. Ну да, это общая проблема нас, любителей, но это не значит, что мы не должны ее ррррррешать.
Проблема речитатива. Это скорее музыкальный спектакль, чем мюзикл, - в том смысле, что он не про музыку и арии, как, скажем, "Финрод-Зонг". Арий (и дуэтов) тут с десяток, если не меньше. И вот когда актер, у которого вокал сам по себе слабоват, пытается петь на речитативе, то получается... ой. И даже актер с сильным вокалом не всегда с ним справляется. ИМХО, если они будут неудачное пение заменять просто мелодекламацией, то будет здорово.
Несколько замечаний по костюмам.
Почему у Мэрион - костюм замужней дамы? И нет, выпущенные из-под покрывала пряди не спасают.
Почему Ричард Ли с непокрытой головой? Вообще-то головной убор - знак мужского достоинства, а уж для дворянина...
Наденьте на епископа, обобранного разбойниками, "детский чепчик" - ну, вы знаете эту средневековую мужскую шапку, которую под головной убор надевали. А то у него прическа, тоВо, не епископская... или уж пусть разбойники, обобрав его до рубашки, ему его пурпурную шапку оставят.
Почему на одном из приговоренных к казни - пояс есть, а на одном из горожан - пояса нет? Пояс - это знак социального статуса, его не может быть на осужденном (и на втором брате его совершенно правильно нету), и его не может НЕ быть на нормальном мужчине.
Что бы я еще посоветовала - это добавить кордебалет фее Леса, у меня есть идея, как это сделать очень эффектно с минимумом затрат на костюмы и затратой на переодевание 2 сек.
Эти недостатки, разумеется, не могут затмить общего удовольствия от прекрасного и сложного спектакля. А с учетом того, что это премьера, - я убеждена, что всё это уйдет в дальнейшем.
Так что поздравляю, вы офигительные молодцы!