Я в глубоком шоке. Такого количества светлых и счастливых лиц я не видела... ну, очень, очень давно. Если вообще хоть раз в жизни.
Не угадаете, где я была. В ПВР. То есть в пункте временного размещения. Беженцев. С Украины. Мариуполь, Изюм... я не спрашивала названия городов, мне критичнее были номера комнат.

Большая гостиница на окраине Владимира. Девчушки-дошкольницы играют на первом этаже. У одной как раз сегодня день рождения. Я им выдала шоколадки, они завизжали от радости, а потом, когда узнали, что я привезла лекарства и мне надо их раздать по всем девяти этажам, то вызвались помогать, каждая требовала дать ей пакет или хотя бы несколько упаковок в руки. С этой восторжннно-визжащей свитой мы и ходили. Шуму мои помощницы создавали столько, что в какой-то момент в коридор выглянула очень интеллигентно одетая женщина, и я, извиняясь, сказала ей, что привезла лекарства и эти деточки помогают мне их раздавать.
Лекарства, поймите меня правильно, я купила на свои. Мне пришел хар-роший гонорар за "Славянские мифы", так что я могу побыть доброй феей и привезти полную сумку лекарств.
Мне помогала Диана, и я медленно, с трудом начинала осознавать, что вот эта буквально сияющая медноволосая красавица - она тоже беженка. Не вяжется у нас слово "беженец" с этими спокойными и улыбающимися людьми.
Несчастные лица тоже были. У бабушки давление 180 на 100, какой ей быть?! Но и среди бабушек с таааакенным списком лекарств - светлых было больше. И когда мы вручили одной из них всё, что она заказала, она просияла "У меня сегодня прям как день рождения".
Итак, мы примерно за час раздали всё привезенное, а потом Диана меня повела "к новеньким". Изюм и прочая Харьковская область. Там я уже не была дедморозом, мы просто стучались в каждую дверь и спрашивали "Что вам сейчас самое нужное".
Одежда. Теплые вещи... но и вообще одежда. "Я же уехал, в чем был. Штаны бы вторые". Зимние вещи - сами понимаете.
Лекарств я набрала три листа свеженького рукописного списка. Сначала я не очень понимала, как надо действовать, а потом просто при слове "лекарства" давала свой лист "Пишите на свободном месте".
В одной из комнат нам открыла женщина моего типа, и на наш вопрос про "нужнее всего", она сначала нас несколько раз переспросила, что речь действительно идет о самом нужном? - а потом ответила "Швейную машину "Чайка" и оверлок". У нее был собственный швейный цех. И сейчас она мечтает снова заняться любимым делом. "Если у меня будет машинка, я же всем смогу подогнать одежду. Носят же кому что досталось. Я столько могу сделать! Я работать хочу!"
Теперь я знаю, что попросить у вас в подарок на мой деньрождень. Я по-прежнему шью на руках, но мне совершенно необходима "Чайка" и оверлок.
В одной из комнат, куда мы отдали лекарства, на меня отреагировали как-то так хорошо, что я оставила там портфель (лишнюю тяжесть не таскать). И по окончании обхода "новеньких" пошла туда. Меня напоили минералкой и угостили, и пока я отдыхала, у меня случился самый долгий за этот забег разговор.
- Кому какие лекарства нужны - вот, пишите.
- А вы из какой-то организации?
- Я никто. Вы мне сейчас напишите, я на свои куплю и потом вам сама привезу.
...знаете, у меня некоторый буддийский левелап. Я не предполагала, что говорить "я никто" можно... даже не с гордостью, а с таким ощущением полноты бытия.
Пожилая женщина, сидящая рядом со мной, взахлеб и в отчаянье рассказывает, что у нее сын инвалид по сердцу, она туда и сюда писала-просила ему лекарства, но ей оказывают, потому что дорого. "И что мне делать?! Путину писать?!"
- Напишите вон на той бумажке.
Еще одна:
- Но вы же помогаете только многодетным и...
- Пишите. Что. Вам. Нужно.
Да, люди не сразу верят, что помощь пришла к ним. Славный парень Юра, помогавший разносить лекарства, где-то в середине обхода новеньких вдруг спрашивает:
- Это значит, я могу и свою бабушку вписать? Лекарства ей?
- Пи!Ши!Те!
А сестренка Дианы, сопровождавшая нас, под конец сказала:
- Ой, а можно мне куклу? Вооот такую - (и показала примерно по бедро себе). - Ну... или какую-нибудь.
Эгей, мне на деньрождень подарите, плиз, куклу примерно в полметра. Если кукла окажется не одна - я буду только за. Я действительно буду очень рада такому подарку.

...а потом я вернулась в Москву. И первое, что меня изумило на вокзале и в метро, - это череда мрачных лиц. Обычных лиц обычных людей, у которых есть вещи, квартиры, работа... свой дом. Они живут по шкале Цельсия, у них есть плюсы и минусы.
Эти светлые люди живут по шкале Кельвина. Отсчет от абсолютного нуля. Они светлые, радостные и благодарные.
И я вернулась от них тоже светлой и сияющей.
Поэтому, если у вас депрессия, утрата ориентиров из-за "этого всего", вот вам список. Есть деньги - покупайте. Нет денег - переберите старые теплые вещи, отдайте всё ненужное.
baserow-u575.vm.elestio.app/public/grid/nBYjokM...
И мой вам настоятельный совет: везите сами.

Все технические вопросы - Маргарите: vk.com/rita_tupik