Мне частным порядком был задан вопрос, в каких еще темах вебинаров я нарушаю хронологию.
Подозреваю, что ответ будет интересен более чем одному человеку.
Итак, всё началось со зверски плотного графика (10 на древнерусскую и 18-ый век; 13 на классическую и 12 на ХХ век с окрестностями). И из этой бяки получились такие вот коктейли.
"Старье"читать дальшеУкрашенные повести:
- Епифаний Премудрый "Житие Стефана Пермского" (15 век)
- "Повесть о Петре и Февронии". (16 век)
В обоих произведениях максимально изощрен стиль, в первом - лингвистически, во втором - за счет сюжетных ходов.
Державные идеи
- "Повесть о Дракуле" (15 век)
- публицистика Ивана Пересветова (16 век)
- "Переписка Грозного с Курбским"
Говоря коротко, за что боролись - на то и напоролись.
Причем фактически часть переписки у нас в вебинар не влазит и получается недокументированное
- Грозный
- Аввакум
Любители русского народного. Яркие стилисты. Индивидуальная авторская манера. Выражаясь их стилем (народным, авторским), но современным языком - "аффтар жжот!"
Свободомыслие 18 века
- Новиков
- Радищев
Один троллил, но потом занялся делом (крупнейший книгоиздатель своего времени!), другой просто троллил и обиделся, что его забанили в Сибирь. А нефиг было злить модератора!
Завершение формирования русского литературного языка
- Державин
- Карамзин.
Причем Карамзин ВЕСЬ, включая "Историю государства Российского", поскольку именно этот труд окончательно формирует тот язык, которым мы пишем до сих пор.
И мне плевать, что это хар-рашо так 19-ый век!
При этом разбор фрагментов "Истории" возвращает нас к Повести временных лет", отчего получается недокументированная парочка
- Нестор
- Карамзин
И смотрим, что изменилось в самоописании России за отчетные восемь веков.
Карамзин как последний летописец (это не я придумала, это одноименная книга Н. Эйдельмана)"Училка"читать дальшеЖивой язык
- "Недоросль"
- "Горе от ума"
- басни Крылова
Опять-таки, что Фонвизин - глубоко 18-ый век - мне по барабану. Стилистически они три брата.
Потом всё привычно, до парочки "Тютчев-Фет", но эта парочка тож логична
Дворянин на диване
- Тургенев
- Гончаров
Я же раньше ругалась, что прекрасные тургеневские герои делают то же ничерта, что и честный Обломов. По тэгу найдете, если хотите.
Русский дух, часть 2
- А. КОНСТАНТИНОВИЧ Толстой
- Некрасов "Мороз", "Русские женщины"
Константиныча - "Иоаннович" с окрестностями. В этой пьесе и этих поэмах - действительно русская душа нараспашку.
(А первой "Русского духа" частью был Островский)
Прочие и так гиганты, никто ни с кем не, по причине объема"Будетляне"читать дальшеПервые три вебинара - символисты (Брюсов, Блок), акмеисты (Гумилев, Ахматова, Мандельштам), футуристы (Хлебников, Маяковский).
Тут объединения вполне понятны
Дальше, видимо, отрежется Пастернак в отдельный вебинар и будет парочка...
Тоже русский дух
- Цветаева
- Есенин
Они вместе божественны, у них больше сходства, чем вы можете представить, но щас ни сил, ни времени расписать это даж кратко.
Пафос революции
- РАННИЙ Горький (только романтик!! после романтика там писателя почти и не осталось... парочка хороших пьес "Дети Солнца" и "Васса Железнова")
- АНТолстой
Революция. Крупный план
- Шолохов
- Фадеев
ОБа фантастические стилисты, хотя Фадеев лучше
Но о нем как-нить в другой раз.
Сатира, о коей соседний пост.Дальнейшее пока НЕ ХОЧУ расписывать, хотя там тож интересные сближения. Но. Эти вебинары я еще не читала, так что требуйте от меня в СЕНТЯБРЕ завершения списка, когда летний семестр кончится. Я тогда дорисую
@темы:
Россия,
работаю потихоньку,
литература