
... вот был Лобачевский. Взял геометрию, завязал узлом и сказал, что так и надо.
... был Эйнштейн. Завязал узлом физику и уверил, что это хорошо.
... был Хлебников. Проделал то же самое со словом.
... были Гауди и Немейер. Скрутили в бараний рог архитектуру и сбоку
бантик башню поставили.
Филипп Трейси, как вам и без меня известно, проделывает то же самое с дамской шляпкой.
И этот человек, живое явление культуры и почти предмет истории искусств, приезжает в Москву. Живьем. И можно попасть на его выступление.
Мы с дочерью бросили всё и помчались.
То ли билеты были дороги для простых смертных (ну, они и впрямь оч-чень недешевы, но так - на кого идем!), то ли рекламы было мало, а только зал ГУМа был заполнен только наполовину, причем в основном теми, кто по пригласительным. Тем проще нам.
его цитаты и мои фото
Начало откладывалось, Любашка погрузилась в изучение журнала "Numero" со статьей о Трейси, а я увлеченно рассматривала народ.
Дам, одетых художественно и со вкусом, было немало. Дам, одетых художественно и кошмарно, было не меньше. Дизайнерская шляпка на неаккуратно закрученном и растрепанном пучке смотрится... как бы это деликатно сказать... впечатляюще смотрится. Правда, боюсь, это несколько не то впечатление, которого желала обладательница.
Я за модой не слежу, но судя по публике, это тренд: уродливые, аляповатые бижутерные "колье". То одна, то другая дама в красивом платье, но, боже-боже, какую мерзость она повесила на шею... Как говорится, если эта цацка безвкусна и мне не идет, то пусть она будет хотя бы громоздкой
))

Наконец явился Маэстро. Одет подчеркнуто небрежно (как сам объяснил, "я пришел сюда работать, поэтому на мне рабочая одежда"), но при внимательном взгляде его шевелюра настолько старательно-естественна, что остается лишь понимающе хмыкнуть. Вы замечали, что многие деятели мира моды любят нарочитую небрежность?
И к слову, когда Трейси спросили, почему он сам не в шляпе, он ответил: "Гальяно шьет прекрасные платья, но он же их не носит!"

Он говорил о России. На вопрос, почему сюда приехал, ответил просто: "I like it".
Говорил о том, что у русских со шляпами и шапками особые взаимоотношения: "У вас носят шапки не только люди, но и дома". Признавался в огромной любви к собору Василия Блаженного, а редактор журнала рассказывала, что в мастерской Трейси стоит макет этого храма.
Его выставка, которая на днях открывается в Москве, будет крупнейшей за последние 25 лет. Потом поедет в Питер (и да, адреса спрашивайте у Яндекса, а не у меня, я пока сама не знаю).
О начале своего пути рассказывал, что в детстве, в маленьком ирландском то ли городке, то ли деревне, жил напротив храма и обожал смотреть свадьбы. Так и возникло желание творить наряд.
Говорил, что современная женщина гораздо увереннее и раскованнее, чем раньше, и более свободна в выборе одежды. И шляпка - выражение ее индивидуальности. (Заголовочная цитата про "выйти замуж" была как раз в этом контексте.)
На вопрос, какие шляпы должны быть в гардеробе современной женщины, чтобы она не вызывала осуждений, сказал: "Носите шляпку с гордостью. И всё".

Дамы из первых рядов углядели у него на пальце наперсток. И спросили, не талисман ли это.
Маэстро сначала отшутился: "у меня палец уже приобрел форму наперстка". Потом объяснил, что когда начинал работать, то наперсток был ему страшно неудобен, но за эти годы он настолько привык, что чувствует себя голым без него. Что ж, придти в дамскую аудиторию голым - недопустимо, понимаю.
Кстати, он шьет только вручную. И команда его - очень маленькая, всего шесть человек. Не шестьдесят, как он сам подчеркнул.

На вопрос об учениках ответил жестко: "I am not a shcool".
На вопрос о сотрудничестве с другими дизайнерами перечислил ряд имен и выделил МакКуина, для которого создал свои наиболее удачные работы.
Обронил прекрасную фразу о путешествиях (было хорошо слышно по-английски, а перевод или многословен, или неточен): "A travel is education and inspiration" - "Любое путешествие учит и вдохновляет".

Но, если честно, говоря два часа, он не сказал толком ничего. Шляпка - выражение индивидуальности, но разве мы не знали этого и сами?!
Его спросили, в чем разница, например, шить для Кейт (в девичестве Миддлтон) и Виктории (в замужестве Бэкхем). Он ответил: "Одна бывшая поп-дива, другая - будущая королева. Они совершенно разные". М-да, а вопрос был - В ЧЕМ разница...
Нет, я не ругаюсь. Художник - это такое существо, которое мыслит руками. Излагать мысли языком умеет ничтожно малое их число, и, как правило, не слишком хороших художников. На вопрос, КАК он работает, Маэстро ответить не способен. Что ж, нам остается только смотреть на результаты.
По окончании выстроились две очереди. Побольше - в гардероб, поменьше - на автографы. Мы, по старой советской привычке, встали в ту, которая поменьше 

текст - Александра Баркова (alwdis)
фото - ее скромный фотик. Все превью кликабельны
вдохновение - Любовь Баркова
Перепечатка разрешена с сохранением авторства и указанием на исходное размещение
