понедельник, 29 июня 2015
12.01.2015 в 15:25
Пишет
take me to battlefield:
Почему же все-таки Бард подарил Трандуилу именно изумрудное ожерелье Гириона?
Итак, с ожерельем дело-то в целом достаточно простое, и дело, как мне кажется, вот в чем.
ОБОСНУЙ БАРДА/ТРАНДУИЛА В КАНОНЕ То есть, еще немного канонических изысканий, я хочу сказать.С момента нападения Смауга на Дейл к моменту действия в «Хоббите» прошло уже больше двухсот лет. Напав на Гору и на Дейл, Смауг, как мы знаем, Дейл разрушил, а Гору захватил — вместе со всеми ценностями, как гномьими, так и людскими и даже эльфийскими, которые там находились на тот момент. Сам Дейл, думается, был очень вскоре разграблен мародерами, и поэтому ни о каком наследии, в частности, наследии Гириона, происходящем из Дейла, впоследствии говорить уже не приходилось. Зато в Горе все-таки осталась как минимум одна связанная с ним вещь, — это его изумрудное ожерелье (которое он когда-то взял и отдал гномам в обмен на кольчугу).
Идем далее. Итак, вполне возможно, что, помимо ожерелья, в Горе хранились и еще какие-то вещи, связанные с Гирионом или даже принадлежавшие ему, или его ближайшим родственникам или предкам (поскольку в обычае был вот такой вот обмен). Но, поскольку произошло нападение дракона, и поскольку с тех пор прошло более двухсот лет, то уже все люди, и где-то процентов девяносто, или больше, гномов, которые могли бы элементарно определить, где чье в этой гигантской куче сокровищ (которая, кстати, была совершенно бессистемной, понятное дело — и из-за того, что там хозяйничал дракон, и из-за того, что там успели похозяйничать Торин и Ко, ну и вообще просто в силу своей непомерности), — уже давным-давно умерли, или погибли, или находятся где-то далеко (речь о гномах). Исключение — это Торин и компания, а также Даин, который ровесник Торина, или старше его, и действительно помогал при разделе сокровищ в конце, и таки действительно отдал Барду ожерелье Гириона. Почему именно его? Скорее всего, потому, что это была к тому моменту попросту единственная однозначно опознаваемая вещь (ожерелье трудно было не узнать), про которую Даин мог с уверенностью сказать, чья она была и кто теперь имеет на нее право.
Ну и, наконец, опять же идем далее. Что Бард мог преподнести королю эльфов «в благодарность за все»? Да теоретически, вообще все что угодно. Практически, он мог бы подарить ему то, что первым под руку подвернется, — ведь сокровищ-то там была тьма, и причем самых разнообразных. В случае, если бы Барду захотелось короля как-то особо почтить, то он мог бы, естественно, выбрать нечто «особенное». Но в 99 случаях из ста, нет, даже в 999 случаях из тысячи, и это самое малое (вспомним о баснословном объеме их общей добычи) этот подарок, чем бы он ни был, был бы безымянным, уже точно не связанным ни с кем и ни с чем просто за давностью лет. Просто некой безликой ценностью. (Естественно, у эльфов могла быть и другая точка зрения, но мы здесь говорим о точке зрения людей, а точнее, человека, одного конкретного.) Но вот Бард, по какой-то причине, выбрал именно ту единственную вещь, которая была: однозначно связана с его именем как Барда-потомка-Гириона; просто его первой и единственной, между прочим, фамильной реликвией, в конце-то концов. И вот эту вот вещь он отдал Трандуилу.
Ну то есть, к чему все это многословие. Во-первых, памятуя о том, насколько длинна жизнь эльфа, и учитывая все вышесказанное, лучшего способа заставить Трандуила хорошо и, вероятнее всего, навсегда запомнить, что это за «безделушка», и от кого она ему досталась и при каких обстоятельствах, на самом деле просто не было. Значит, Барду было очень важно это сделать. Во-вторых, в подобном стремлении Барда одарить Трандуила не просто «от лица людей», но и — главным образом, и даже подчеркнуто — от своего собственного имени, просто неизбежно проглядывает нечто очень личное. Да и в том, что сам Трандуил от него принял этот дар, самый неподходящий, на самом-то деле, для подобной функции предмет, какой они только могли там найти, — тоже. Значит, они оба должны были по каким-то причинам придавать этой дежурной, в сущности, процедуре «вознаграждения союзника» несколько большее значение, чем от них можно было бы ожидать, скажем так.
Что еще тут можно сказать? Да разве что это: my ship is canon and it sails itself.
Ранее.Я знаю, ЗНАЮ, ЗНАЮ, почему Бард подарил Трандуилу именно изумрудное ожерелье Гириона.
И почему Трандуил от него принял именно изумрудное ожерелье Гириона, и ничто другое.
Это на самом деле просто ОЧЕВИДНО, более того, это полностью ЛОГИЧНО, и даже более того, это просто ЛЕЖИТ НА ПОВЕРХНОСТИ, если вдуматься. Это элементарным образом следует из текста.
Профессор, по-моему, был чертовски логичен во всем, только не всегда очевидным образом.
Но разъяснять, что такое мне внезапно открылось, я здесь все-таки не буду, потому что хочу настрочить об этом драббл... ну или что получится. 
Зато могу сразу (чтобы никому не было совсем уж обидно
), сказать, что, однозначно, да: все это самым непосредственным образом связано именно с отношениями между Бардом и Трандуилом, которые должны были носить некий... ну, очевидно близкий характер, потому что другого объяснения здесь, по-моему, быть просто не может.
Да шипперил их Толкиен в самом деле, что ли? 
Что он нам про них не рассказал?
URL записи+ еще две записи на ту же тему:
random-house.diary.ru/p201922783.htmrandom-house.diary.ru/p202360054.htm
@темы:
Средиземье,
ссылка в Средиземье
Спасибо, не перстень. Ой, извините, вырвалось.Просто ни один настоящий государь не может выразить благодарность другому государю иначе, как ЛИЧНЫМ даром. Они не купцы, чтоб на рынке торговаться. Естественно, сделки бывают и между государствами, и финансовые в том числе, но то - сделки. О благодарности в таком случае речи бы не шло; так, плата за услуги или просто бартер.
Подарив Трандуилу единственную имевшуюся у него фамильную драгоценность, Бард сразу повел себя именно как король, как вступивший в права законный наследник правящего рода, а не как разбогатевший авантюрист, от щедрот отдающий подельнику часть добычи. Это именно что королевский жест: царский дар собрату и союзнику, причем от себя, а не от казны.
НАоборот, мне очень любопытно, КАК человек всё правильно видит, но в его современном сознании это преломляется... об колено
naurtinniell, Бард крут, да
Идите вы с вашими перстнями...никуда не пойдём, я уверена, что у Толкина этот мотив отчасти и повторяется, только теперь от человека - эльфу.Да, с пейрингом и правда забавно. Преломилось)
Апять слэш....Но вообще интересно, да. Но я с самого начала (ну, почти
мне очень любопытно, КАК человек всё правильно видит, но в его современном сознании это преломляется... об колено
Я очень плохой "современный человек", на самом деле, ибо мне и в 10 лет было очевидно, в чем тут штука. Поэтому "современное восприятие" меня весьма забавляет
Ilwen,
Опять же, про тень я помню еще с детства, и это меня чуть не с первого прочтения страшно веселило. У Профессора ничего никогда не бывает сказано впустую, и единственный логичный смысл этой фразы в общем контексте - указать, что Трандуил в свое время позволил Бильбо продолжать его милые шалости
Насчет "постфактум" сильно не уверена - эльф возраста Трандуила, с его опытом, вряд ли мог списать даже мельком виденную тень на "померещилось", да и обо всяких явлениях призрачного мира знал достаточно. Уж точно повидал достаточно Преображающихся эльдар на своем веку. Позволить некоей невнятной тени шляться по своему дворцу, да еще в опасную Третью эпоху он мог только в том случае, если имел основания считать владельца тени безопасным. Думаю, он просто здорово недооценил Бильбо и счел (в силу природной заносчивости), что незваный гость и спутник плененных гномов ни на что выдающееся не способен и рано или поздно попадется.
Ключевое слово "человек"?
Ключевое слово "человек"?
Не знаю. Если без шуток, просто я в раннем детстве читала очень странную литературу. Либо сугубо образовательную-энциклопедическую, либо мифы и сказки. Поэтому мифологическое мышление для меня до сих пор является естественной и цельной системой.
Впрочем, я вообще на любого персонажа машинально смотрю "изнутри", в его системе координат (то бишь в системе текста).
Уж скорее наоборот, чтобы взглянуть на него "снаружи", в рамках иной культуры (современной, в частности), мне надо напрячься. И обычно выход за рамки эпохи и культуры персонажа мне кажется совершенно некорректным.
Пример из другой оперы совершенно: меня всегда изумляли обсуждения того, является ли нравственным и допустимым (с т.з. современной читательницы) повешение Атосом своей преступной жены.
К первой из ссылок.
"To the Elvenking he gave the emeralds of Girion, such jewels as he most loved, which Dain had restored to him."
Я все-таки подозреваю, что "он" в случае с любовью к камешкам - это Трандуил. Он в ТАКОЙ любви замечен
Бард крут, Бард в самом деле благодарен Трандуилу и хочет его отблагодарить не "для галочки", он подметил или выяснил, что окажется для Трандуила (у которого, заметим, дофига всего), подарком, приятным лично ему, а не "для галочки" же, его не смутило, что подходящий предмет - это его новоприобретенная фамильная драгоценность, для него память о прошлом лежит не только в сундуке, у него нет нездравой тяги к сокровищам etc. etc....
В общем, из этого, да, вытекает куча всего. Но, видимо, другого, чем для автора. И течет в другую сторону. (И, кстати, не поняла, почему это " самый неподходящий" подарок??)
Ну, потому что в наше время сильных чувств кроме любви у большинства народа вообще не осталось.
Я вот при репосте вообще слэшную составляющую практически не увидела и была шокирована, когда ОБзоры вывесили это как "оправдание пэйринга".
Насчет Барда и Трандуила - да, в точку
(мрачно) А я увидела. Потому что уже опытный камикадзе