всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Лапочка, она же Надя Яр, пишет о "Невозвращении".
Текст воспроизводит толкиеновскую атмосферу и любимые идеологемы Профессора, в том числе идеализацию отвратительного сословного неравенства и такую бешеную сакрализацию монархии, какая не доступна даже самым дремучим российским монархистам. Когда торговец, который больше думает о недогруженных мешках табака, чем о всех королях всех времен, вдруг растекается перед бездомным государем фразами вроде "Сударь, да мне при вас любая ночь днем покажется!" и "Благословите, господин мой" - тут же, хихикая, вспоминаешь св. мученика Николая под номером два и плакатню "Прости нас, государь", вывешенную вдоль российских дорог с лёгкой руки каких-то неумных верующих. Альвдис не тащит в рассказ актуальную геополитику, пишет действительно о Средиземье, но ассоциация подкрепляется тем, что в уста Арведуи автор вложила вот что:
Пелендур был прав хотя бы тем, что говорил не от самого себя, а от многих. Я мог тогда поставить на своем… ... Я мог собрать своих… друзей и решить дело силой. Но я бы тогда перестал быть собой.
Если здесь речь о гондорском троне, на который претендовал Арведуи, то нет, захватить трон силой он никак не мог бы. Армия Гондора превосходила армию Артедайна (а полководец Эарнил - полководца Арведуи) во много раз, иностранного узурпатора просто вынесли бы назад на север пинками. Если бы Арведуи действительно полагал, что мог воцариться в Гондоре силой, то пришлось бы сделать вывод, что он не в себе. Неудивительно, что такой безумный монарх в конце концов проиграл войну, страну и жизнь. В общем, в рассказе всё как бы по-толкиеновски и одновременно гармонично.
Общаться с автором поста я не хочу (не знаю, какова она щас, а 10 лет назад я предпочла держаться от нее подальше).
Вот сижу я в позе фэйспальмы и пытаюсь понять, ЧЁ Я ИМЕЛА В ВИДУ в этой фразе... Идей нет. "Это он неподумавши сделал" (с)
Список ляпов "Невозвращения" пополняется очередным %)
Вот как этот текст состоялся несмотря на все ляпы?!
Ну и, я надеюсь, все присутствующие понимают, что параллели с Николаем Вторым - это исключительно вИдение Лапочки, за которое я никакой ответственности не несу? Тем паче, что эта моя ляпа столь же неприменима к нему, как и к Арведуи.
Не в "Обзоры".
Неча ляпы пиарить
))
Текст воспроизводит толкиеновскую атмосферу и любимые идеологемы Профессора, в том числе идеализацию отвратительного сословного неравенства и такую бешеную сакрализацию монархии, какая не доступна даже самым дремучим российским монархистам. Когда торговец, который больше думает о недогруженных мешках табака, чем о всех королях всех времен, вдруг растекается перед бездомным государем фразами вроде "Сударь, да мне при вас любая ночь днем покажется!" и "Благословите, господин мой" - тут же, хихикая, вспоминаешь св. мученика Николая под номером два и плакатню "Прости нас, государь", вывешенную вдоль российских дорог с лёгкой руки каких-то неумных верующих. Альвдис не тащит в рассказ актуальную геополитику, пишет действительно о Средиземье, но ассоциация подкрепляется тем, что в уста Арведуи автор вложила вот что:
Пелендур был прав хотя бы тем, что говорил не от самого себя, а от многих. Я мог тогда поставить на своем… ... Я мог собрать своих… друзей и решить дело силой. Но я бы тогда перестал быть собой.
Если здесь речь о гондорском троне, на который претендовал Арведуи, то нет, захватить трон силой он никак не мог бы. Армия Гондора превосходила армию Артедайна (а полководец Эарнил - полководца Арведуи) во много раз, иностранного узурпатора просто вынесли бы назад на север пинками. Если бы Арведуи действительно полагал, что мог воцариться в Гондоре силой, то пришлось бы сделать вывод, что он не в себе. Неудивительно, что такой безумный монарх в конце концов проиграл войну, страну и жизнь. В общем, в рассказе всё как бы по-толкиеновски и одновременно гармонично.
Общаться с автором поста я не хочу (не знаю, какова она щас, а 10 лет назад я предпочла держаться от нее подальше).
Вот сижу я в позе фэйспальмы и пытаюсь понять, ЧЁ Я ИМЕЛА В ВИДУ в этой фразе... Идей нет. "Это он неподумавши сделал" (с)
Список ляпов "Невозвращения" пополняется очередным %)
Вот как этот текст состоялся несмотря на все ляпы?!
Ну и, я надеюсь, все присутствующие понимают, что параллели с Николаем Вторым - это исключительно вИдение Лапочки, за которое я никакой ответственности не несу? Тем паче, что эта моя ляпа столь же неприменима к нему, как и к Арведуи.
Не в "Обзоры".
Неча ляпы пиарить

В смысле - вот это ляп?
Тот редчайший случай, когда Лапочка права.
Характеру, как ты сейчас понимаешь. А в то время по-другому понимала, вот и все. Толкиновский же образ чересчур пунктирен, чтобы делать какие-то однозначные выводы. То есть Арведуи бы так не сделал - это да, но чтобы не подумал, даже теоретически и отвлеченно - такого вывода из каноны мы сделать не можем.
Что же касается "глупости" - имхо, нет. Потому что мнение "Пелендура и К" - это мнение "Пелендура и К", а не всех гондорцев поголовно. Если грамотно сделать пиар... упереть на Фириэль... победить-не победить, но заварушку можно устроить. В земной истории еще и не такое бывало.
Или нельзя гондорцам даже маленькую хитрость ради блага ГОндора (а не личной выгоды!), или Арведуи можно строить планы гражданской войны ради собственных амбиций.
Я не согласна с твоей первой точкой зрения, но она мне импонирует несравнимо больше, чем то, что ты пытаешься доказать сейчас.
Он не строит планы, он гипотетически рассуждает. Вон, Галадриэль тоже рассуждает, что могла бы взять Кольцо или Гэндальф о том же думает, или Фарамир ... но они ведь этого не делают, верно? И не становятся от этого хуже. То же и здесь. А твои гондорцы не просто рассуждают, а уже и хитрят, и манипулируют.
А гражданская война ни при каком раскладе добра не принесет. Я могла не думать об этом в 2002м году, да и рассказ не о том писался, так что эта ляпа простительна (особенно если за 13 лет ее никто не заметил!), но Арведуи - как он представлен в этом рассказе, то есть тем самым носителем Королевской власти как отсвета высшей силы в мире Толкиена, - Арведуи это понимает.
Очень сомнительная тема, оправдывает ли высокая цель невысокие средства... но для положительного героя в мире Толкиена цель не может быть низкой. А гражданская война ради личных амбиций - куда уж ниже...
Ты же это сама прекрасно понимаешь
Да я понимаю, просто я понимаю и то, что человек может допустить такие мысли - чтобы сразу от них отказаться. Это его не принижает, не ухудшает. И не ставит на одну доску с теми, кто не только мысли допускает, но и действует. Поэтому Арведуи твой - реалистичен, а гондорцы твои же - нет. Для мира Толкина нереалистичны.
Не верю.
Тебе (лично ТЕБЕ) не нравится какой-то человек. Ты подумаешь "надо бы его убить, но я этого делать не стану"? Нет. Мысль об убийстве (реальном убийстве) лично ты никогда не отклонишь. Потому что лично ты ее никогда даже в теории не допустишь.
И не хотят риска воплощения идей ОНдогера, начинающихся словами "Артедайна и Гондора не больше не будет, а станет... " Им не нравится перспектива будущего, начинающегося с такой фразы.
Я не могу их осуждать и отказывать им в благородстве. Они верно служат своей стране. Они не правы, но это безусловно достойные люди.
Ага, то есть у тебя превыше всего - служба своей стране?
Но не все способны этот уровень понять. Пелендур - нет. Но он честно служит Гондору.
Я же тебе говорила, что "высокие цели" ничего не оправдывают, даже наоборот.
Совершенно не обязательно это будет хорошо.
Но если человек бескорыстно и верно служит своей стране - это благородный человек. Он может заблуждаться (как заблуждался Пелендур), но это достойный человек.
Вот Денетор - другое дело. У него "я", "мой род", "мой ГОндор" через слово. Там эгоизм можно ломтями нарезать, в бочки фасовать и на экспорт в Умбар вывозить. Но у меня таких героев нет и не будет.
Ага. Достойный. "Всех соседей перебью, но МОЯ страна будет жить хорошо" - это "достойный человек". Да-да. В чем тогда претензии к Ар-Фаразону - я не знаю. Он же "своей стране" хорошо служил.
Там эгоизм можно ломтями нарезать, в бочки фасовать и на экспорт в Умбар вывозить. Но у меня таких героев нет и не будет.
Денетор - это как раз то самое, что ты подразумеваешь под "служителями своей страны". По крайней мере, так его Толкин определяет.
Перечитай ВК и посчитай количество слов "я" и "мое" в речи Денетора. Для него ГОндор уже собственность.
Потом открой мой текст и поищи эти местоимения речи моих героев.
Какая разница? Гадость - она гадость, с какими бы пафосными целями не была сделана. Арведуи и К совершенно все равно - погубили их из корысти и трусости или из "высоких соображений любви к родине". Уже давно известно, что люди с "высокими целями" - все равно преступники, если совершают преступления.
И вообще, ты путаешь причину и следствие. Денетор потому и впал в эгоизм и прочее, что решил, будто "благо Гондора" - превыше всего остального. У твоих "благородных" должно было произойти так же, если не произошло, значит, они недостоверны. По крайней мере, для мира Толкина.
И это не "благородные люди", а негодяи.