всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
...целиком - первый раз. РАньше видела где-то с середины, шугалась от этого фильма сильнее, чем даже не черт от ладана, а постящийся от шашлыка.
Тут - собралась с духом, поострила сердце мужеством.
Хосподи, какая омерзительная фальшь. Нет, ТИхонов прекрасен, но он прекрасен потому, что он - ТИхонов, он играет мечту о счастье и спасает этот гадкий, подлый сценарий.
А я вот про сценарий.
Сценарист ваще школьников видел? Так, шоб вблизи???
Класс, сбежавший с урока?! Чё? Ученик, притащивший ворону??? Чё?! МАльчик, сжегший сочинения?! Чё?
немного личного
Сценарист учителей видел?? Вблизи?!
Типо-умный учитель, разглагольствующий про Герцена тетке, которая о Герцене максимум знает, шо это тот, про которого улица названа.
Фронтовик, устраивающий истерику директору и просящийся в отпуск в начале учебного года - душевные терзания у него!
Типо-хороший педагог, спрашивающий школьника то, что сам не объяснил, и имеющий к нему претензии, что тот не читал ничего, помимо учебника! Родной, ааааткуда школьник это будет знать?! А Арамис в роли школьника - радость, ога!
Твои, блин, ученики притащили ворону в класс, бедной учительке сорвали урок, ты им - ни слова, на нее наорал, дома посмеялся. Если это не скотина, то что - скотина?!
еще немного личного
Ну и эта мымра, вдруг задающая тему про счастье... Фантазии у вас, таарищ сценарист.
Нет, я понимаю, советские фильмы - они не про жизнь, они про мечту. И будь там только школьники - сказочные, я бы... ну что, "Электроник" вот, "Сто дней после детства"... робот в классе реальнее, чем такие школьники. Но это мечта, да.
А вот этот совершенно фальшивый учитель, где сопли за интеллигентность выдаются... и бесхарактерность за душевное богатство. Блин.
И его играет Тихонов, прикрывая эту мерзость своей чистотой.
Унесите пудинг.Убейте сценариста
Тут - собралась с духом, поострила сердце мужеством.
Хосподи, какая омерзительная фальшь. Нет, ТИхонов прекрасен, но он прекрасен потому, что он - ТИхонов, он играет мечту о счастье и спасает этот гадкий, подлый сценарий.
А я вот про сценарий.
Сценарист ваще школьников видел? Так, шоб вблизи???
Класс, сбежавший с урока?! Чё? Ученик, притащивший ворону??? Чё?! МАльчик, сжегший сочинения?! Чё?
немного личного
Сценарист учителей видел?? Вблизи?!
Типо-умный учитель, разглагольствующий про Герцена тетке, которая о Герцене максимум знает, шо это тот, про которого улица названа.
Фронтовик, устраивающий истерику директору и просящийся в отпуск в начале учебного года - душевные терзания у него!
Типо-хороший педагог, спрашивающий школьника то, что сам не объяснил, и имеющий к нему претензии, что тот не читал ничего, помимо учебника! Родной, ааааткуда школьник это будет знать?! А Арамис в роли школьника - радость, ога!
Твои, блин, ученики притащили ворону в класс, бедной учительке сорвали урок, ты им - ни слова, на нее наорал, дома посмеялся. Если это не скотина, то что - скотина?!
еще немного личного
Ну и эта мымра, вдруг задающая тему про счастье... Фантазии у вас, таарищ сценарист.
Нет, я понимаю, советские фильмы - они не про жизнь, они про мечту. И будь там только школьники - сказочные, я бы... ну что, "Электроник" вот, "Сто дней после детства"... робот в классе реальнее, чем такие школьники. Но это мечта, да.
А вот этот совершенно фальшивый учитель, где сопли за интеллигентность выдаются... и бесхарактерность за душевное богатство. Блин.
И его играет Тихонов, прикрывая эту мерзость своей чистотой.
Унесите пудинг.
Это их его интервью, достаточно неизвестного.
Учитель, уволившийся 29 августа, потому что ему расписание не так составили и ставку без его согласия урезали - тоже как нефиг делать. Учитель, устроивший скандал, на всю школу, потому что ему дали не тот класс - тоже как нефиг делать.
А уж за то, что ученик не читает ничего, кроме учебника, несколько знакомых мне учителей - из лучших, которым я дохрена чем обязан - и убить могли.
Ты вот чего не учитываешь - школы очень разные. То, что было нормой, например, у меня, в соседнем районе нормой не было. Даже то, что было нормой для нашего класса, никто из трех параллелей не отмачивал.
Учителя, ругавшего за узкий кругозор, знаю лично)) Ученик, занимавшийся у него только по учебнику, мог рассчитывать на твердую тройку - в лучшем случае.
Так что реалии у меня "Не верю" не вызывают. Но вот фильм в свое время почему-то тоже не зашел. Как и другая картина по сценарию того же Полонского - "Ключ без права передачи". Надо бы пересмотреть и понять, почему.
Мы не ворону, мы пакет снега притащили и в снежки играли. На уроке, за спиной у физика... потом он поймал снежок и прицельно залепил в глаз зачинщику. После этого мы притихли)
Кстати, ворона в классе была у Чарской где-то, помнится...
Про больше, чем учебник - тоже соглашусь. Это ж не первый класс, это девятый, кажется, или восьмой - в общем, дети уже не совсем дети, им в вуз скоро (ну, кто туда пойдёт, конечно) - там они тоже собираются по учебнику от сих до сих учить?
Кстати, у нас был учитель, который ушёл в середине учебного года по принципиальным соображениям. Ага, потому что его начальство вынудило поступиться принципами образования, а он отказался. И, имхо, был прав.
Вот во что я не верю - так это в такие чувства в школе. Дети ещё стесняются их выражать...
Хотя, может, это мы такое поколение.
Но класс спокойно мог сбежать с уроков.
Не ворона, хомячок и майский жук, подсаженные на плечо (про хомячка была прочитана лекция, унесли домой от стресса).
Учителя и истерики закатывают, и в середине года увольняются. Как бывшая завуч говорю.
Как отличница читала когда-то много дополнительной литературы, в том числе по требованию учителей.
Живность не подсовывали, но классный журнал пару раз умыкнули (шуму было!). И тряпки летали, с попаданием в "любимых" учителей. Мой класс вообще на ковер к директору попадал иногда мало не каждый день. ну и по отдельности тоже.
И учителя, уходившие в процессе или перед первым сентября тоже были.
и раз даже почти всю четверть у нас классного руководителя не было - никто наш класс брать не хотел. И никакие приказы свыше не помогали.
А в параллельных классах ничего подобного не было.
чтение сверх учебников - и без пинков знали, что без этого никак.
Один альтернативно одаренный мальчик кинул учительнице в голову циркуль. Никто не пострадал (инструмент ударился иглой о доску за ее спиной), потому что она вовремя наклонилась записать что-то в журнале.
А сцена с Сыромятниковым, подслушивающим под дверью и получающим по лбу ручкой, - так вообще свое-родное. Только, в отличие от Сыромятникова, у которого был повод, мой одноклассник решил так пошутить - вышел с английского в туалет, сел под дверью и начал мяукать в замочную скважину. Дверь была еще не ДСПшная, а цельная, открывалась тяжело, с круглой тяжелой же ручкой. Учительница вышла посмотреть, что творится в коридоре - ученика увезли на скорой.
И после этого я еще думала, чего это я отказалась от идеи идти работать в школу...
Требование читать сверх учебников - если бы у меня в школе хотя бы учебники читать требовали, я на момент поступления в универ была бы куда более счастливым и менее нервным человеком. Потому что вот в моей школе знать что-то, что не включено в "три строчки", - наказывалось руганью с учителями. А читать-то хочется. А к универу еще и надо. Своего мнения нет, есть мнение учителя, и его нужно выучить и ответить. Мельников для меня лично является образом того, что я в своей школе видела только на уроках английского языка, и потому считаю красивой сказкой о том, как должно быть, но как не бывает.
И стул в учительницу тоже прилетал. Причем от меня же. Правда, случайно, летел отнюдь не в нее.
И при этом была богическая зарубежница, у которой мы не только читали, но и переводили сверх программы. И такая же богическая литератор, которая нам давала дофига сверхпрограммной зарубежной литературы, хотя формально должна была только русскую. И преподаватель обществознания, которая могла влепить тройку за крашеные волосы, но никогда не занижала оценку за собственное мнение при наличии умения его обосновать.
Правда, это 6-8 классы, когда опосля тогдашнего 8-го в школе оставались почти только ориентированные на ВУЗ - там с дисциплиной и прочей сознательностью в среднем могло стать заметно лучше (даже в очень окраинных школах).
А могло и не - мне от вполне знакомых людей такое читать/слышать доводилось, что всё тут в комментах уже рассказанное - мелочи и невинные шалости.
За суть фильма не скажу (не помню) - но по Вами перечисленным пунктам с реализмом там полный порядок. Даже фильм "Чучело" - не преувеличение.
Причем и не в возрасте дело - жутики мне публика и заметно младше меня рассказывала.
А мы с уроков не только сбегали. Мы дважды устраивали бунт и отказывались ходить на уроки вообще. Один раз - когда нам после 4 класса попытались сменить классную руководительницу. Не сменили )) А второй раз - когда дура-биологичка оскорбила парня, у которого только что умерла мама, и велела прийти с матерью в школу. Это был, кажется, уже класс 6 или 7. Мы встали, собрались и вышли. И заявили и классной, и директору, что мы близко к ней не подойдем, пока она не извинится.
И учителя тоже бывают очень, очень разные. В общем, в этом всем как раз в фильме сплошной реализм.
А сам фильм, пожалуй, надо пересмотреть, потому что я его совсем не помню, только песни из него и то, что там Старыгин играет йуного приспособленца )
От себя в копилку: животных в класс, кажется, мы не приносили, но уроки срывали. Пройдет по классу записка: "Доводим русичку", - и все, до звонка развлечение обеспечено. Карикатуры на учителей рисовали прямо на доске. Спичка в замочной скважине - это вообще классика, чуть не каждую неделю устраивали. Журнал тырили и прятали неоднократно. Учителя были разные. Некоторые сияли первозданной тупостью и собственный предмет за пределами учебника не знали напрочь. Некоторые умели увлечь так, что отпетые хулиганы им в рот смотрели.
А герой фильма - он просто не идеален, он живой человек и совершает ошибки, как все люди, он учится у своих учеников - нового поколения, незнакомого, еще не очень понятного. На мой взгляд, это очень мудрый, тонкий и правдивый фильм.
Но самый аааатрицательный персонаж, которого я у него видела, - в "Дело было в Пенькове". Только он и там очень светлый.
Нет, Тихонов в эту гадкую роль приносит свой свет, и вот это-то и ужасно.
Учитель должен (это "должен" я говорю как педагог со стажем в 25 лет, это "должен" в первую голову к себе) сначала детям ДАТЬ, а уж потом от них ЖДАТЬ. Конкретно по фильму - он их явно оставил один на один с учебником (шшштрадал от несовершенства мира, занят был!) и на какую-то дополнительную литературу по теме не навел.
Мы учебники по некоторым предметам в течение года вообще не открывали. Другие... ну, открывали, но основная информация шла НЕ ИЗ НИХ. Мы писали и писали за учителями. И они не "вдохновенно вещали", они конкретно диктовали.
И знали мы у них так, что я до сих пор кучу всего помню.
ГЛавное, что меня возмущает, это перекос от "учитель должен" к "ученик должен". Ученик должен одно: смотреть на учителя такими глазами, как класс в финальной сцене. А учитель должен требовать с себя, и только потом спрашивать с них.
naurtinniell, Кстати, у нас был учитель, который ушёл в середине учебного года по принципиальным соображениям.
У нас тоже был. Не знаю твоей ситуации, не хочу спорить, особенно вслепую, но в нашей - я считаю, что он поступил малодушно.
Про сбегание с уроков - ОК, не спорю.
Но всё, что вы тут перечислили, это фулюганство, а эти ж типа-идейные... В такое я всё равно не верю.
Мерри, А второй раз - когда дура-биологичка оскорбила парня, у которого только что умерла мама, и велела прийти с матерью в школу. Это был, кажется, уже класс 6 или 7. Мы встали, собрались и вышли. И заявили и классной, и директору, что мы близко к ней не подойдем, пока она не извинится.
О-ох, ну и история. Ну так это ж несопоставимо...
Maravillosa, Учителя и истерики закатывают, и в середине года увольняются.
Охотно верю. Вопрос лишь в том, что это за люди...
Тут же это идет против и логики, и нравственности. Потому что ситуация, в которой герой Тихонова хочет бросить класс, - это ж чистое "главное в жизни - моя истерика", и он подается как положительный персонаж!
ТО есть к вопросу о реализме. Я вижу в этом фильме лису с крыльями вороны, хвостом павлина и лапами тигра. При этом каждая часть тела оного животного вполне правдоподобна.
Живность специально не приносили, но залетавших голубей и воровьев гоняли (в институте меньше). Требования сверх учебника - норма, но и списки дополнительной литературы был. Доску мылом натирали (или на тпяпку наливали жидкого), замочные скважины забивали не только жевачками, но и холодной сваркой. Контрольные жгли, демонстративно во дворе школы. Окна не били, но кто-то скрутил в винты половину вилок в столовой, один раз вырвали горячую трубу (потом этаж закрывали на ремонт). Кто-то вместо того, что бы вымыть окна на субботнике, замазал их меловым раствором. Уроки мы срывали только классному руководителю - пели гимны России, СССР и Москвы.
Учительница по литературе от нас ушла 12 сентября. Это было лично мое большое горе, но у нее был уважительный повод. Муж-военный, внезапно перевели куда-то на Урал. Но потом, когда нам дали новую, к ней на уроки приходила едва половина, доделывать химию/биологию.
Дети в тринадцать-четырнадцать-пятнадцать даже более идейны, чем взрослые, потому что идеи уже есть, а опыта ожогов на них - нет.
У нас тоже был. Не знаю твоей ситуации, не хочу спорить, особенно вслепую, но в нашей - я считаю, что он поступил малодушно.
Угу, конечно. Десять раз.
Ну я поверю на слово, я много чего не видела... у нас идейностью и не пахло. НАш класс никогда не имел "мнения", впрочем, нас ругали за то, что мы класс недружный.
ТО есть я могла сама по идейности и заявить молчаливый протест классной. Так вот промолчать - и ей станет стыдно. Чем горжусь.
И доводить литературшу мне доводилось, зло и систематически... и за дело. Чего, есснно, сейчас стыжусь. То, что она была худшей словесницей в школе - не повод регулярно издеваться над ней перед всем классом... но мне тогда этого никто, увы, не объяснял.
Но это поступки одного человека.
Aneily, Чучело - более чем реалистичный фильм.
Верю, хотя не смотрела.
А уж как меня травили девчонки... года четыре непрерывно, не меньше... *ностальгическая улыбка*
По сути. См. мой коммент чуть выше.
Детали правдивы, сочетание их ложно, оценка еще более ложна.
Идейных детей - видела, в количестве и ассортименте. В том числе - в зеркале. 7
Если же претензии по реалистичности именно к сочетанию элементов и подаваемой оценке происходящего - тут мне надо фильм пересматривать, я его видела аж один раз шут его знает когда, и толком не помню. Так что тут от высказываний воздержусь.
Aneily, я про реалистичность "Чучела" тоже не только в теории знаю. К счастью, на собственную мою шкуру пришлись еще вполне "вегетарианские" варианты - но мне как-то и этого мало не показалось. И того, что после моим детям досталось (троим, все уже школу закончили, школы в процессе были разные). Ну а после была возможность послушать очень всяко-разну публику. В том числе - специалистов, разгребавших результаты таких состояний и ситуаций. Увы, таки да, фильм реалистиный - и еще далеко не самое развесистое показывающий.
Richana, я сказала, что мое "должен" исходит от нескольких учителей, сформировавших меня как личность и педагога, ну и далее от требований к себе.
Но "должен" и "есть в массе" - это антонимы
НО если мне снимают сказку про школу, то так и покажите мне то, что в жизни редко, но бывает, а не возвышенную макаронину...
Для коллег и начальства такой педагог будет скорее носителем ненужных им проблем.
Ага. Помню.
Aneily, женские коллективы - это вообще такая "рыба фугу", которую нужно уметь оооочень специфически готовить (тогда можно жить и в них, если зачем-то сильно надо). Там и без реальных камней бывает.... бывает. А уж такой вот детский... Так что тоже консенсус, как я понимаю.
мдя... прошла через подобное (только класс на дыбы не встал - я была вечным козлом отпущения)читать дальше
- Жорик! Как ты мог!
- Наталья Ивановна, а вы зачем жаловались на меня моей маме?
И прогуливали, да, все было. Вороны не было, а вот котенка один раз притащили. ))) Классе в восьмом))) И ездили всем классом откачивать наевшуюся снотворного одноклассницу, которая после ссоры с родители это сделали, те забили и она пришла в школу в таком состоянии. Другая одноклассница позвонила врачу, подруге матери, и та прислала скорую, а мы поехали на автобусе. Набились в рейсовый большей частью.
Вообще, даже в оооочень приличных школах много чего случается. С очень хорошими учителями. Так что мне Доживем до понедельника нравился.
Я уж сказала, что мои основные претензии к этому фильму - по главному герою.