всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Любашка сегодня, обсуждая со мной "Новую Тень" и свои харадские идеи вокруг нее (идея разделилась на две: сразу после поражения в Войне Кольца и собственно о время Новой Тени) сказала между делом очень мудрую вещь.
Что когда ты пишешь по Арде "за Светлых", то постоянно надо помнить, что мир многомерный.
А когда пишешь по Арде "за Темных", то надо помнить, что мир строго дуален.
Я, разумеется, потребовала пояснений. И получила их.
Если пишешь за Светлых, то враг всегда должен быть "тоже человек", иначе получится то, что tai_simulacr назвала "картонными дементорами" (в смысле назгулов в ВК).
А если пишешь за Темных и теряешь дуальность, то может выйти очень неплохая книга, только она будет не про Арду. (Угу, и я немедленно рассказала ей по "Великую Игру" Иллет).
Вот такая смена у нас растет
Что когда ты пишешь по Арде "за Светлых", то постоянно надо помнить, что мир многомерный.
А когда пишешь по Арде "за Темных", то надо помнить, что мир строго дуален.
Я, разумеется, потребовала пояснений. И получила их.
Если пишешь за Светлых, то враг всегда должен быть "тоже человек", иначе получится то, что tai_simulacr назвала "картонными дементорами" (в смысле назгулов в ВК).
А если пишешь за Темных и теряешь дуальность, то может выйти очень неплохая книга, только она будет не про Арду. (Угу, и я немедленно рассказала ей по "Великую Игру" Иллет).
Вот такая смена у нас растет
Не совсем так. Это будет книга про Арду, написанная после войны. Гораздо после, если можно так по-русски. Наш аналог - Великая Отечественная: сначала был Симонов, потом Семёнов. Симонов требовал: "Сколько раз увидишь его, столько раз его и убей!" - что во время войны было единственно верным. А после выхода "Семнадцати мгновений" родня Шелленберга написала актёру благодарственное письмо - хотя врагом персонаж Табакова быть не перестал.
Любашка имеет в виду ту ситуацию, когда человечность героев из автора прет поневоле, поэтому важно дуальностью себя всегда придерживать.
А за моего Моргула меня кое-кто из Темных тоже благодарит Хотя уж какая матерая дуальность
У "Темных" несколько другое. Они охотно применяют "мораль" к противникам, но никогда - к себе. То есть они ругают "кровавых эльфов", осуждают их за пытки (которым, якобы, эльфы подвергают пленных), осуждают "других" за людоедство (оркоедство), но никогда и ни разу не осуждают за это себя. Готтентотская мораль, короче. И там не то чтобы дуализм... скорее, так: "Мы, может, и плохие. Но у нас оправдание есть. А они - еще хуже и у них нет оправдания".
Это мой блог. Здесь обсуждают то, что интересно мне.
Это мой пост. Его сначала читают, а потом пишут относительно его содержания.
Если ты хочешь обсуждать то, что написала я, - пожалуйста. А твои оффтопы меня не интересуют.
Девочка в 15 лет почему-то умнее тебя... и отличает "извне" от "изнутри".
"Копание" в "делах Врага" (в частности - в знаниях о Кольцах) для Сарумана плохо кончилось, как ты помнишь. Поэтому все эти попытки "копать Темных изнутри" для меня сомнительны. А увлечение ими - тем более.
Комментарием выше я написала про "взгляд Темных". Скажешь, не по теме?
А "многомерный" - это "разные точки зрения", "разная правда" или как? Потому что то, что твоя дочь имеет в виду, означает "единственную мораль", по которой любой - "создание Эру" и достоин сострадания. Однако, никаких "разных точек зрения" этот взгляд не предполагает. "Мораль" - одна, "источник морали" - один и т.д. и т.п. По крайней мере, так у Толкина. Что касается Темных, то про их взгляд я писала выше. Тут не совсем "дуальность", тут просто самооправдание, а других судят "полной мерой". И упор не на правоту, а на силу. Как-то так.
для меня сомнительны
Ты не центр мира, вообрази.
Хотя о Новой Тени я представления не имею почти, но мне кажется, это лишь пример тут.
И еще можно вопрос - у вас тут имеется в виду "темные" и "светлые" по канону, ведь так? Потому что иначе это все не про Арду, если меняются основные аксиомы-заданные правила мира?
Мне после прочтения вашей мысли кажется, что пишущие за темных делятся минимум на две категории - одни хотят приравнять обе стороны. Это могут делать даже пишущие за светлых, но слишком желающие видеть в темных таких же, как они, только попавшими под гнет сильных злодеев (в случае Арды - Мелькора и Саурона).
Другие придерживаются дуализма. И вот уже они при этом могут показать все равно живыми и чувствующими подданных темным силам (ведь у кого-то и выбора не было, не может весь народ быть подлым и падким на обещания Моргота, но куда пойдешь один против своих - не все герои-самоубийцы). А могут сделать их картонными или серой массой, если сюжет более символический (как в былинах, сказаниях и тд.), а не детальный.
Извиняюсь, если я тоже не по теме.
По теме, вполне по теме. Потому что ей как раз и интересен процесс выражения, а не план переживаний.