всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Сходили на "Возвращение Короля".
Улов достаточно велик.
Ну, во-первых, в насквозь засмотренной сцене Огней при, кажется, втором огне в горах - вполне отчетливо дозорный, зажигавший его, потом радостно машет факелом (вот ты смотришь, радуешься, а он чисто в такт твоему настроению размахивает), а за его спиной - горная хижина конической формы, из камней сложенная, в верху дымовое отверстие, оттуда дымок. Логично, ночь, у них очаг горит... Вот я теперь полезу по этнографии смотреть, у какого горского народа жилища яйцевидной формы (и жалеть, что уже прописала своим ламедонцам сакли с плоскими кровлями).
Во-вторых, у них в госпитале - харадский лекарь. В чалме. Аднака.
В-третьих, я обхохоталась, как у короля мертвецов нос имеет три агрегатных состояния: носа нет, нос есть, нос проявляется.
В-четвертых, у них в сцене перед присягой Пипина, когда он с Фарамиром разговаривает, в тронном зале (да, в том боковом нефе, где Пипин сидит) висит... спойлер!!
Продолжая тему знамен и гербов. Ну, белое знамя Наместников у Джексона, как известно, превращается в белое с ЧЕРНЫМ Древом. Это все давно знают. Увидела щас его еще и в сцене скачки Гэндальфа. Но вот тут я даже ДЖексона не осуждаю: в ТЕКСТЕ прописать белое знамя как положительный символ реально, а как в кино, без объяснений, сделать его не простыней на палке и не знаком сдачи?!
Любопытно, что Белое Древо - белым по белому, ммммр! - вышито на одеяле, когда Фродо приходит в себя в Минас-Тирите. А вот сцене коронации нет, я не про тряпочку, из-за которой выныривает Арвен И да, на битву у Мораннона Арагорн идет под знаменем с гербом Элендила, различимо оно с трудом, только сейчас его увидела.Наверное, его ему вышила Эовин...
Вообще художники интересно искали и находили компромисс между обеими версиями герба Гондора - что с Древом и Семизвездьем, что просто с Древом...
И завершая о знаменах и гербах. Я присматривалась к обычным гондорцам, мне интересно было. Так вот, тряпочку, из-за которой выныривает Арвен, Арагорн сунул в лапки... очень милой и нарядной девушки %))) Я чуть с кресла не сползла. Впрочем, явление Арвен на коронации аааапсолютно всё (кроме наряда) - на грани бреда, и знамя в руках гондорской барышни органично вписывается в этот абсурд. А наряд у барышни красивый, на голове убор с каменьями; найдите ее в кадре, не пожалеете
Ну и о джексоновском Денеторе... я посмотрела на это сокровище свежим взглядом. Прежде всего, он МОЛОД! Простите, это никак не 90 лет, при сроке жизни в максимум в 110, а он должен выглядеть старше своих лет! Во-вторых, он щетинист аки свинья (что лично у меня вызывала с трудом подавляемое хихиканье). А в-третьих, в эпической сцене обеда он не только ножом не пользуется, что я знала, но и вилкой тоже. Он ваще тока руками ест %))) И да, откуда у него помидоры вообще и весной в частности?! Я панымаю, что Джексону надо было показать, как у него кровь невинно убиенных гондорцев из пасти течет, но в контексте остальных ляпов я уже и мелочей не прощу.
Всё это в сочетании с женщинами и детьми, не высланными из города, стрелянием из требушетов кусками городских стен, воплями "Бросайте посты!" и прочими шедеврами этого персонажа для меня однозначно внесло его в категорию полного и безоговорочного джексонизма. Любоваться тронным залом или еще чем, пока этоттролль на шарах чучело гороховое в красивой мантии торчит в кадре.
Просто тема меня очень волнует, потому что для западного кино образ изысканного аристократа как отрицательного персонажа - норма, я писала об этом (по тэгу "кино" можно найти), а вся небритость, жратва руками - это как раз признаки демократичности, они по западно-киношным меркам как раз к народу приближают и свойственны положительным героям. (Навскидку вспоминаем "Римские каникулы"). И изобрази Джексон Денетора таким, что он своим обедом простую комнату в зал обратит, он вышел бы ОТРИЦАТЕЛЬНЕЕ. Бездушным и бесчеловечным.
Так что я хлопаю ресницами и спрашиваю: по-че-му?!
Ну то ись я понимаю, до какой степени меня это свербило все эти годы и что мой Денетор - это на 500% "Джексон был неправ". Спасибо за вдохновение, канэш, но за исходный образ обидно.
И раз уж зашла речь о Денеторе Джексона, скажу вещь, давно подмеченную, но вынести в пост было недосуг. Вот в чем Джексон мастер, так это в том, чтобы сюжетную линию убрать из кадра, но так, что это замечаешь спустя лет этак 12... Я про палантир.
В фильме нет ни словечка о палантире у Денетора! Ни кадра. Но. Денетор ведет себя в этом аспекте строго по канону, для нас наличие у него палантира - по умолчанию, палантир в кадре есть в линии Арагорна, причем перенесен в тронный зал (помещение, визуально однозначно связываемое с Денетором!), поэтому вот тут - линия убрана, а противоречий с книгой нет.
Улов достаточно велик.
Ну, во-первых, в насквозь засмотренной сцене Огней при, кажется, втором огне в горах - вполне отчетливо дозорный, зажигавший его, потом радостно машет факелом (вот ты смотришь, радуешься, а он чисто в такт твоему настроению размахивает), а за его спиной - горная хижина конической формы, из камней сложенная, в верху дымовое отверстие, оттуда дымок. Логично, ночь, у них очаг горит... Вот я теперь полезу по этнографии смотреть, у какого горского народа жилища яйцевидной формы (и жалеть, что уже прописала своим ламедонцам сакли с плоскими кровлями).
Во-вторых, у них в госпитале - харадский лекарь. В чалме. Аднака.
В-третьих, я обхохоталась, как у короля мертвецов нос имеет три агрегатных состояния: носа нет, нос есть, нос проявляется.
В-четвертых, у них в сцене перед присягой Пипина, когда он с Фарамиром разговаривает, в тронном зале (да, в том боковом нефе, где Пипин сидит) висит... спойлер!!
Продолжая тему знамен и гербов. Ну, белое знамя Наместников у Джексона, как известно, превращается в белое с ЧЕРНЫМ Древом. Это все давно знают. Увидела щас его еще и в сцене скачки Гэндальфа. Но вот тут я даже ДЖексона не осуждаю: в ТЕКСТЕ прописать белое знамя как положительный символ реально, а как в кино, без объяснений, сделать его не простыней на палке и не знаком сдачи?!
Любопытно, что Белое Древо - белым по белому, ммммр! - вышито на одеяле, когда Фродо приходит в себя в Минас-Тирите. А вот сцене коронации нет, я не про тряпочку, из-за которой выныривает Арвен И да, на битву у Мораннона Арагорн идет под знаменем с гербом Элендила, различимо оно с трудом, только сейчас его увидела.
Вообще художники интересно искали и находили компромисс между обеими версиями герба Гондора - что с Древом и Семизвездьем, что просто с Древом...
И завершая о знаменах и гербах. Я присматривалась к обычным гондорцам, мне интересно было. Так вот, тряпочку, из-за которой выныривает Арвен, Арагорн сунул в лапки... очень милой и нарядной девушки %))) Я чуть с кресла не сползла. Впрочем, явление Арвен на коронации аааапсолютно всё (кроме наряда) - на грани бреда, и знамя в руках гондорской барышни органично вписывается в этот абсурд. А наряд у барышни красивый, на голове убор с каменьями; найдите ее в кадре, не пожалеете

Ну и о джексоновском Денеторе... я посмотрела на это сокровище свежим взглядом. Прежде всего, он МОЛОД! Простите, это никак не 90 лет, при сроке жизни в максимум в 110, а он должен выглядеть старше своих лет! Во-вторых, он щетинист аки свинья (что лично у меня вызывала с трудом подавляемое хихиканье). А в-третьих, в эпической сцене обеда он не только ножом не пользуется, что я знала, но и вилкой тоже. Он ваще тока руками ест %))) И да, откуда у него помидоры вообще и весной в частности?! Я панымаю, что Джексону надо было показать, как у него кровь невинно убиенных гондорцев из пасти течет, но в контексте остальных ляпов я уже и мелочей не прощу.
Всё это в сочетании с женщинами и детьми, не высланными из города, стрелянием из требушетов кусками городских стен, воплями "Бросайте посты!" и прочими шедеврами этого персонажа для меня однозначно внесло его в категорию полного и безоговорочного джексонизма. Любоваться тронным залом или еще чем, пока этот
Просто тема меня очень волнует, потому что для западного кино образ изысканного аристократа как отрицательного персонажа - норма, я писала об этом (по тэгу "кино" можно найти), а вся небритость, жратва руками - это как раз признаки демократичности, они по западно-киношным меркам как раз к народу приближают и свойственны положительным героям. (Навскидку вспоминаем "Римские каникулы"). И изобрази Джексон Денетора таким, что он своим обедом простую комнату в зал обратит, он вышел бы ОТРИЦАТЕЛЬНЕЕ. Бездушным и бесчеловечным.
Так что я хлопаю ресницами и спрашиваю: по-че-му?!
Ну то ись я понимаю, до какой степени меня это свербило все эти годы и что мой Денетор - это на 500% "Джексон был неправ". Спасибо за вдохновение, канэш, но за исходный образ обидно.
И раз уж зашла речь о Денеторе Джексона, скажу вещь, давно подмеченную, но вынести в пост было недосуг. Вот в чем Джексон мастер, так это в том, чтобы сюжетную линию убрать из кадра, но так, что это замечаешь спустя лет этак 12... Я про палантир.
В фильме нет ни словечка о палантире у Денетора! Ни кадра. Но. Денетор ведет себя в этом аспекте строго по канону, для нас наличие у него палантира - по умолчанию, палантир в кадре есть в линии Арагорна, причем перенесен в тронный зал (помещение, визуально однозначно связываемое с Денетором!), поэтому вот тут - линия убрана, а противоречий с книгой нет.
В книге всё логично: Арагорну привозят знамя, он говорит Хальбараду "пусть будет у тебя", потом случается палантир, Гэндальф говорит "не рискуй", Арагорн смотрит в палантир... победа над Сауроном (и кстати, Арагорн вызывает удар не на себя, но на Гондор, как на свою страну), потом Тропы Мёртвых, Эрех, и только потом исцеляющие руки.
А в фильме - зачем он с палантиром общается в Минас-Тирите?! Зачем вообще этот эпизод нужен, если в книге он сюжетно - обоснование раннего нападения, а идейно - ступень к короне.
И руки Арагорну зажали.
gondolinde, ну да.
naurtinniell, нет, в фильме логика есть, они обеспечивают Фродо проход по Мордору. Там внятно говорится, что это задача - выманить орков из Мордора.
Хотя в книге и так выманили орков, и непонятно, почему для Саурона Арагорн - такой сюрприз, если мертвые уже были.
А, да, когда Гэндальф с Пипином, скачут в Минас-Тирит, пролетая через разные климатические зоны, там есть пара секунд - "Сосновый орляковый лес, покрытие 75% А1: сосна,24-26м высоты, 80-90см диаметра..." и далее по тексту - очень типичный пример того, что я, в меру своих сил, исследовал этим и прошлым летом.
Поэтому да, в той хижине помещаются:
- смотритель 2 шт
- очаг 1 шт
- тепло 1 шт.
И больше нифига. Нормальная, практичная хижина. Кстати, на календаре по Провансу, что у нас на стене висит, оооочень похожая, только покрупнее.
там есть пара секунд - "Сосновый орляковый лес, покрытие 75% А1: сосна,24-26м высоты, 80-90см диаметра..."
Боооооооотан! %)))
бегает вокруг и машет руками от холодазорко смотрит на соседнюю вершину. Было бы интересно посмотреть на реальные подобные хижины. Пиктские башни, кстати, как та же идея, но в расчете на целый клан.Да, я ж за последние пару лет успел полазать по скалам (мягким и невысоким), поэтому похоже, в средиземье все скалолазы с детских лет (или это все кровь эльфов?) Сэм с Фродо по отвесной стене спускаются и поднимаются как тараканы, гондорские смотрители тоже явно не орлами забрасываются на свои посты, а горы там огого. Жалко, что объяснения не будет, было б интересно почитать, хотя б про сигнальную службу и те сотни лесорубов, носильщиков, коневодов, содержателей промежуточных лагерей и станций, которые стоят за спиной у двух усталых парней на вершине.
было б интересно почитать, хотя б про сигнальную службу и те сотни лесорубов, носильщиков, коневодов, содержателей промежуточных лагерей и станций, которые стоят за спиной у двух усталых парней на вершине.
"Гондору не нужен Король" к вашим услугам.
СКолько уже написано именно про это... и сколько еще в планах.
а как на мой взгляд - нет более надежного способа изобразить персонажа бездушным и бесчеловечным, чем показать, как он жрет при голодном хоббите и тому ни кусочка не предложит.
Темар, не знаю, у меня образ рассыпается %)
батя-алкоголик такой, книжные описания уже и не помню.неее... в книге это просто упомянуто как само собой разумеющийся факт, и именно так и воспринимается. Но в фильме-то так настойчиво показывается, как Денетор жрет (именно жрет!), потом голодные глаза Пиппина, потом опять жратву, потом опять глаза... так заостряется на этом внимание, что это жжж явно неспроста! Плюс к тому фильм Джексона вообще более "демократичен", чем книга, там между более и менее высокопоставленными персонажами дистанция не так велика.
Эовин, например, вообще ничем не отличается от простой горожанкиВ общем, я понимаю, ЧТО хотел сказать Джексон, но не принимаю ффффсё равно.
ну так и я про что!