всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
И ваш щас тож!
"Славянские древности", т.3, статья "Красный цвет"
"...на покойника надевали маленькую красную шапку (ср. хорватскую быличку о явлении умершего ребенка в красной шапочке)".
Приплыли.
Не, что волк - проводник в мир мертвых, это классика, это первый курс "Мифологии".
Что бабушка, одиноко живущая в чаще леса, - это что-то подозрительно напоминающее нашу Ягу, умершую прародительницу, это тож факт.
Но что вот сама Красная Шапочка из той же компании... ой.
Сделайте меня развидеть эту сказку про мертвую девочку, которая решила вернуться в мир мертвых, по дороге ей встретился волк (он принадлежит обоим мирам) - и увел ее куда следует окончательно и бесповоротно (мы же помним фольклорный финал, например, по фильму "Мужчина и женщина", да-да?).
А если мы возьмем общеизвестный финал, то полуживого волка эти две мертвые героини загубили. Тоже ничего. В любом случае Красная Шапочка остается там, где ей и положено, - в мире мертвых, с бабушкой. Ибо нефиг мертвым делать среди живых.
Мне просто жутко от завязки, которая там вычитывается.
Жила-была женщина. У нее умерла дочь, но вернулась к ней с того света. Женщина осознала, что надо всё-таки мертвую девочку отправить в мир мертвых назад, и дала ей ритуальную пищу... Фсё, с этого места можете рассказывать вашим детишкам.
Если сможете
"Славянские древности", т.3, статья "Красный цвет"
"...на покойника надевали маленькую красную шапку (ср. хорватскую быличку о явлении умершего ребенка в красной шапочке)".
Приплыли.
Не, что волк - проводник в мир мертвых, это классика, это первый курс "Мифологии".
Что бабушка, одиноко живущая в чаще леса, - это что-то подозрительно напоминающее нашу Ягу, умершую прародительницу, это тож факт.
Но что вот сама Красная Шапочка из той же компании... ой.
Сделайте меня развидеть эту сказку про мертвую девочку, которая решила вернуться в мир мертвых, по дороге ей встретился волк (он принадлежит обоим мирам) - и увел ее куда следует окончательно и бесповоротно (мы же помним фольклорный финал, например, по фильму "Мужчина и женщина", да-да?).
А если мы возьмем общеизвестный финал, то полуживого волка эти две мертвые героини загубили. Тоже ничего. В любом случае Красная Шапочка остается там, где ей и положено, - в мире мертвых, с бабушкой. Ибо нефиг мертвым делать среди живых.
Мне просто жутко от завязки, которая там вычитывается.
Жила-была женщина. У нее умерла дочь, но вернулась к ней с того света. Женщина осознала, что надо всё-таки мертвую девочку отправить в мир мертвых назад, и дала ей ритуальную пищу... Фсё, с этого места можете рассказывать вашим детишкам.
Если сможете

Можно к себе перепостить?
А почему "вернулась с того света"-то? Девочка просто умерла, мать ее хоронит, нам рассказывают об увлекательных приключениях покойницы по пути на тот свет, когда всякие нехорошие сущности пытаются не пустить к бабушке, а увести за собой. Вполне распространённый сюжет о загробном мире (сужу по фэнтези, я мифологией специально не занималась).
Но ведь "Красная шапочка" - и не славянская сказка.
Stella Lontana, это сказка типа Снегурочки (народной), где бездетные берут себе ребенка из мира смерти - и дальше квест загнать неупокоенного мертвеца обратно.
Красных шапок нечисти, как славянской, так и европейской я и сама нашла. и мне принесли.
Красных шапок нечисти, как славянской, так и европейской я и сама нашла. и мне принесли.
А можете этом поделиться? Так как о ср. хорватскую быличку о явлении умершего ребенка в красной шапочке я в гугле не нашла. Очень интересно было бы почитать
Красный цвет - цвет смерти со времен палеолита
действительно, просится развёрнутый креатифф на эту тему
Вообще, про всякие нехорошие сущности, которые притворяются умершими родственниками, у Кастанеды было.
Кто хочет унести - уносите, не спрашивайте
не удается мне правильно сформулировать.
вот эта например зверюшка у египтян:
Но египтяне - это уже высокая государственность, а тут будут отголоски архаики, где критична ФОРМА ПОГРЕБЕНИЯ.
Египтяне - да, додумались до понятия греха, но даже у них на этапе "Книги мертвых" (а не "Сказки о Са-Осирисе"!) загробное путешествие определяется правильным погребением. Иначе ты ни на какой суд не попадешь, и Амт тебя не амкнет.
Здесь причиной возвращения мертвой девочки становится его нарушение