всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Я тут посмотрела "Мещане" Горького и имею сказать довольно много слов.
Смотрела я мхатовскую постановку 1965 года - поздновато, конечно, но надежда на консервативность МХАТа и на то, что спектакль будет максимально близок к тому, что ставилось при жизни автора. Надежды оправдались :)
Впечатление оказалось совершенно внезапным для меня самой.
многабуков

@темы: Россия, размышлизмы, съедобные тексты, литература

Комментарии
08.04.2020 в 14:55

Do or die
Ну вот. Классики ухитряются вечно зацепить такое, что и через 400 лет кажется зарисовкой с наших дней, да ещё и с ближайшего круга.
08.04.2020 в 15:10

  Буквально вчера читала пост про автобиографию Агаты Кристи. Там описывается ее бабушка, которая в плане продуктов вела себя похожим образом — запасала и запасала "на будущее". Кажется, эта песня будет вечной.
08.04.2020 в 16:36

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
MirrinMinttu, ну дык потому они и классики
Gun_Grave, дело не в запасании, а в отказе сейчас жить вкусно.
Вот, посмотрела "Булычева" - там дом отдает заказами в Талашкино! Не то чтобы прямо та стилистика, но отсылка ловится. И да, первый объект - буфет. Антуражный по самую немогушечку.
Хотя понятно, что таких как Бессеменов были тысячи, а таких как Булычев - единицы.
08.04.2020 в 18:30

Только вечность звенит в ушах
Вы наверняка видели посты про сервизы в советских сервантах, каковая посуда не доставалась примерно никогда. Про парадные скатерти, которые не стелились на стол. Про собрания сочинений и прочие книги, которые стояли за стеклом, а читать их будут "когда-нибудь" или "на пенсии". Про то, что деньги надо откладывать на потом (или на гроб), а пока ходить в чем-то простом.
А вот тут мне пришла в голову вот какая идея. Для меня идея "сервиз стоит за стеклом и никто его не трогает" совершенно не казалась равной идее "сервиз не функционирует". Он функционирует! Он глаз радует! Статус демонстрирует! То есть по сути купец оказывается постоянно живущим в зале музея своего социального статуса, где он сам одновременно и посетитель, и смотритель. Красота (ну, или очень условная красота) рядом, близко, но между ней и бытом всегда есть перегородка. И дальше я вспомнила, с каким сословием у нас связано музейное дело... Но единицы создают Третьяковскую галерею и музей Бахрушина, а сотни — шкафы-гробы.
08.04.2020 в 23:39

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Zayanphel, мы сейчас с тобой обе подумали про кофейный сервиз в стиле ар-деко 1970-х годов, который реально радует глаз :))))
Но скажи мне, чем глаз радуют кузнецовские тарелки???? Ты вообще знаешь, где они стоят? Мы с Риан в 2000-е, пока вы жили на даче, только с них и ели.
Ну и в здешнем буфете я обнаружила массу красивых вещей только после смерти Деда, я не знала о них вообще. И тэдэ, тэдэ, тэдэ.
То есть ты права, говоря про единиц. См. выше мой коммент про дом Булычева во мхатовской постановке.
08.04.2020 в 23:55

Только вечность звенит в ушах
alwdis, Так у любого музея должны быть фондохранилища! В модель дома-как-музея всё вписывается :)