всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Подробно некогда, ловите тезис.
"Гроза" и "Бесприданница" потому самые известные пьесы Островского - что они со СЧАСТЛИВЫМ финалом. Да, я в курсе, что обе героини гибнут. В этом и счастье. Конфликт находит выход. Зритель получает катарсис.
А вот вы почитайте (лучше послушать в старых постановках) "Правда хорошо, а счастье лучше", "Волки и овцы" и особенно такой беспросветный кошмар как "Лес"..! Чудовищная, безысходная трагичность "щисливых" финалов.
После "Леса" весь Достоевский смотрится переживаниями толкинистов десятилетней давности: надуманно-истерические истории, надрыва тонны, правды жизни - на грош. Или вы мне скажете, что князь Мышкин - это социальный тип?! Не, батеньки, это истероид штучного производства.
А типы Островского живы до сих пор... и грызут нас до сих пор. В том и ужас.
"Гроза" и "Бесприданница" потому самые известные пьесы Островского - что они со СЧАСТЛИВЫМ финалом. Да, я в курсе, что обе героини гибнут. В этом и счастье. Конфликт находит выход. Зритель получает катарсис.
А вот вы почитайте (лучше послушать в старых постановках) "Правда хорошо, а счастье лучше", "Волки и овцы" и особенно такой беспросветный кошмар как "Лес"..! Чудовищная, безысходная трагичность "щисливых" финалов.
После "Леса" весь Достоевский смотрится переживаниями толкинистов десятилетней давности: надуманно-истерические истории, надрыва тонны, правды жизни - на грош. Или вы мне скажете, что князь Мышкин - это социальный тип?! Не, батеньки, это истероид штучного производства.
А типы Островского живы до сих пор... и грызут нас до сих пор. В том и ужас.
а я все думала, что ж мне как-то несчастливо после вроде как хороших финалов
Да, нам Островского не объясняли, в этом проблема