всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Как и было обещано, вот вам рассказ про Трандуила и его семью.
И это именно фанфик по фильму. Хотя в нем нет ни единой "сюжетной находки" сценаристов ПиДжея, типо погибшей гундобабы-мамы, кхуздолюбивой Тауриэль, приказа Леголасу выяснить, как нынче странствует Странник - еще в пеленках или уже шортики надел... ничего этого нет, сюжет построен максимально на основе Толкиена, но всё же - оно отчетливо по третьему "Хоббиту".
Оно для тех, кому хочется еще, еще и еще крупных планов взглядов Трандуила, причем в эпизодах, которых у Джексона не будет даже в самой расширенной из режиссерских версий.
Так что это текст не только для чтения, но и для рассматривания.
Любуйтесь :)

Как и всё, что я пишу последнее время, текст очень добрый и ОЧЕНЬ жесткий.
Я предупредила.

"Вдова"

И спасибо  [Ари] за тот вопрос. Без него этого рассказа бы не было.

тред в Мирквуде, там хорошие комменты

@темы: Средиземье, работаю потихоньку, съедобные тексты

Комментарии
28.01.2015 в 15:37

Рагнарек не пройдет!
Хорошо!
Но вообще странный получился рассказ, потому что из книги он тоже не выбивается (ну или я чего-то существенного не помню).
И кстати подумалось - а вот у такого зажатого Трандуила стражи как раз могли крепко выпивать на посту (тем более что охранять всего-навсего гномов надо), и он им не мешал. Именно потому что сам зажат, пусть хоть другие порадуются.
28.01.2015 в 15:43

alwdis, я в Мирквуд-сообществе отзыв написал.
Но оно действительно - пронизанное болью красота.
28.01.2015 в 15:56

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
gondolinde, вот да. У такого Трандуила под контролем ВСЁ. И даже пьянство стражников...
И вообще история с побегом гномов в этом контексте начинает смотреться... гм. Щас, до Эрессеа и обратно сбегаю... помнится мне, лет тому много назад был у Эсвет текст...

Ehrlich, спасибо. Как-то больше и сказать нечего... просто - спасибо.
28.01.2015 в 16:01

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Да. Вот этот рассказ Эсвет. Он глубоко девяностых годов, но тему "Трандуил пааааанятия не имеет, что в его дворце тваааарится" раскрывает превосходно.
28.01.2015 в 16:15

А у меня ссылка один раз открылась, а больше не хочет.
28.01.2015 в 16:18

Художники могут всю ночь...
У меня не открывается ни по ссылке, ни окольным путём через "Миф" ((
28.01.2015 в 16:19

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Essele, вижу. Фигня. Щас должно открыться.
28.01.2015 в 16:20

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Essele, Olga Veresk, у меня проблемы с "Мифом", техподдержка разбирается.
28.01.2015 в 18:10

Включилось.
Хороший рассказ, грустный и хороший.
28.01.2015 в 18:30

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Essele, а Средиземье - оно такое. Грустное и хорошее :)
28.01.2015 в 19:01

Я немного отвыкла от этого колорита) Всерьёз увлекалась лет 10 назад, сейчас перечитываю.
28.01.2015 в 19:52

Хтоническое высокомерие
Оба текста хороши, весьма. =)
28.01.2015 в 20:10

Это прекрасно.

Кстати, я чудом добыл последний на целых три "Буквоеда" экземпляр "Симфонии Илуватара". *мурчит*
28.01.2015 в 22:11

Да. Вот этот рассказ Эсвет. Он глубоко девяностых годов, но тему "Трандуил пааааанятия не имеет, что в его дворце тваааарится" раскрывает превосходно.

Я когда-то читала рассказ Эсвет.
Но там речь о младшем сыне Трандуила.
Запомнилось.
А за этот рассказ очень большое спасибо.
28.01.2015 в 22:15

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Morcant, спасибо на добром слове.
Tyelkormo Turkafinwe, угу. Угу.
29.01.2015 в 01:51

Мир — это иллюзия и можно покорится ей, что большинство людей и делают, или бороться (с) Любое изречение, произносимое громко и долго, со временем становится истиной (с)
alwdis
Мне безумно нравится здесь Трандуил. И да, он больше кино, чем книжный. И при этом книжный тоже. У вас получилось гармонично слить два образа в один, не выбивающийся ни и одного канона (у нас их теперь, хвала Джексону, два). Причины, по которым Леголас совсем не выглядит как будущий король - с того момента, как первый раз об этом задумалась, часто приходила к мысли, что, скорее всего, Трандуил и не хотел ему такой участи, как себе. У него-то это необходимость, а Леголасу это зачем. И в этом - одно из проявлений его сильной отцовской любви. У вас в рассказе ещё глубже и ещё больше отцовской любви )
Не волнуйся, отец. Твой сын умеет себя сдерживать. Он же родич великого Эру… Элу Тингола.
Та самая необходимая после такого текста улыбка читателя в конце :laugh:

Я почти ничего у вас не читала и, возможно, где-то уже вы об этом говорили, но спрошу - а почему такие отношения Трандуила с матерю?
29.01.2015 в 02:42

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Angrem, начну с конца, в смысле с конца рассказа.
А смысл двух последних фраз Леголаса не поймали? Там не совсем улыбкой заканчивается...

Насчет "читать у меня" - читайте "Холодные камни" с прочим Аглоном и не читайте "После Пламени" :)))

Отношения Трандуила с матерью... а разве они плохие? В третьем "случайном" разговоре у них как раз видно полное взаимопонимание, когда она получила ответ на вопрос, почему он не вступает в союз с Лориэном.
В сцене отправки Леголаса в Имладрис видно, что Трандуил готов в чем-то пожертвовать сыном ради матери.
Да и если он таки знал, что сын "осквернил" себя дружбой с гномом (а похоже, что знал), то он, как понимает Леголас, именно поэтому лишает их обоих возможности прощального разговора. То есть снова жертвует ради спокойствия матери и сыном, и собой.
Любящий заботливый сын.
Просто мама явно и при живом муже строила отношения с сыном на принципе "ты должен", а уж вдовство не улучшает характер.
Причем это тоже любовь...
Да, при необходимости он ей напомнит, что воспитывать сына - это одно, а учить короля править - это другое, и делать сего не надо, но, сколь я понимаю, это случилось ровно два раза за три тысячи лет.

Я думаю, по Ней очень-очень ударила даже не гибель Орофера, а гибель Тингола и затем падение Дориата. И она заморозилась в попытке сохранить в себе то, как она помнит и Дориат, и дядю (в тексте не указано, но по хэдканону она - дочь Эльмо, брата Тингола). Причем именно "как она помнит", а насколько ее восприятие соответствует действительности - это тот еще вопросец.

У вас в рассказе ещё глубже и ещё больше отцовской любви )
Спасибо на добром слове.
29.01.2015 в 12:00

Мир — это иллюзия и можно покорится ей, что большинство людей и делают, или бороться (с) Любое изречение, произносимое громко и долго, со временем становится истиной (с)
alwdis
Отношения Трандуила с матерью... а разве они плохие?
А я разве сказала, что плохие? :) Так как они глубоки и неоднозначны именно так, как вы описали, я специально не употребила ни одного прилагательного, но было интересно, как и почему у вас именно так. У меня вот всегда было ощущение, что уже на момент падения Дориата и переселения Орофера в будущий Мирквуд у Трандуила матери рядом не было. Учитывая крупицы фактов и информации об этой семье каждый по маленьким подсказкам строит свой взгляд на возможные их взаимоотношения. Вот мне и было интересно.

А смысл двух последних фраз Леголаса не поймали? Там не совсем улыбкой заканчивается...
Про нечестивых гномов? Не улыбкой, да.
Но про родича Эру - вызывает именно её. Ощущение эдакой проказливости в сочетании с дерзкой иронией, в которую иногда выливается боль или досада от необходимости подчиниться обстоятельствам, необходимости себя сдержать.

и не читайте "После Пламени" :)))
А почему нет? )
29.01.2015 в 14:40

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Angrem, У меня вот всегда было ощущение, что уже на момент падения Дориата и переселения Орофера в будущий Мирквуд у Трандуила матери рядом не было.
Два хэдканона уживутся рядом?

и не читайте "После Пламени" ))
А почему нет? )

Книга о тяжелом. Книга тяжелая. Книга с тяжелой судьбой.
По сюжету - даже не хэдканон, а АУ (то есть в рамках одной отдельно взятой меня - АУ). По количеству боли на единицу текста - вот как тут. Но тут, во-первых, рассказ, а там - роман на три тома, а во-вторых и в главных, тут боль тех, кто берет свои чувства в руки, идет вверх и туда же ведет читателя, а там - боль тех, кто живет даже не чувствами, а страстями, болью упивается, и ведет их всё это вниз, вниз, вниз... ну, не всех, но. И куда ЭТО заведет читателя... и зачем ему туда ходить...

А еще, разумеется, у меня не "можно", а просто - нужно читать "Между" ("Чашу Любви"), потому что помимо прочих достоинств - прозопоэтическй язык, которым творится Волшебный мир.
В "Холодным камнях" язык другой, это сознательно.
29.01.2015 в 14:50

Мир — это иллюзия и можно покорится ей, что большинство людей и делают, или бороться (с) Любое изречение, произносимое громко и долго, со временем становится истиной (с)
alwdis
Два хэдканона уживутся рядом?
А оно пока не в статусе хэдканона. Пока не определилась и не сформировала своего чёткого мнения по этому вопросу. И открыта для нового ))
Вот по отношениям с Орофером уже всё сформировано. А Трандуил и его мать - на стадии восприятия всего-всего-всего.

Ну, мы люди разумные ) А боль в рассказах-романах не пугает.
29.01.2015 в 19:06

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Какие-то травматические у него отношения с матерью... И откуда это "родич Тингола"? Хэдканон?
29.01.2015 в 20:06

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Ilwen, из малоизвестной книги "Властелин Колец". Леголас - родич Келеборна.

Angrem, ну и добро :))
29.01.2015 в 20:17

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
из малоизвестной книги "Властелин Колец". Леголас - родич Келеборна.

Я всегда понимала эту фразу в широком смысле, то есть, что Леголас и Келеборн - оба из синдар. И при наличии людей, хоббитов и гнома в Братстве один Леголас и подходит под звание "родич".
29.01.2015 в 22:56

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Ilwen, уже доказано.
Причем мой хэдканон совпал с мнением англофэндома, где Трандуил и Келеборн - внуки Эльмо и двоюродные братья соответственно.
30.01.2015 в 00:13

Хтоническое высокомерие
Ilwen, а что так агрессивно-то?
Мне тоже интересно, что такое "доказано". Kin в основном значении, конечно, подразумевает именно кровное родство, но может означать и общую синдарскость.

alwdis, про "доказано" подробней можно?
30.01.2015 в 00:47

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Ilwen, еще один комментарий в подобном тоне - и я выясню, где в настройках дайриков бан-лист.
Я Вас ко мне не приглашала.
Если Вы хотите вести здесь беседы, Вы будете вести их вежливо, доброжелательно и аргументировано. А так же с учетом того, что с недавних пор у владелицы этого блога - проблемы с сердцем.
Если Вас не устраивает что-либо из перечисленного выше, наиболее простым способом будет покинуть этот блог.
Ваши комментарии удалены как агрессивные (с моей субъективной точки зрения) и неинформативные.
30.01.2015 в 00:51

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Black Moon Cat, можно, но приватом. Не хочу, чтобы подобное набежало к уважаемому мной человеку.
30.01.2015 в 01:09

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Хорошо, что-то меня переклинило. Прошу прощения.

И правда, какие доказательства? Ну кроме слов Келеборна. Мне интересно.
30.01.2015 в 01:13

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Ilwen, собственно, в сцене завязывания глаз Леголас говорит "я эльф и родич". Если бы не шла речь о кровном родстве, достаточно было бы "эльф".
30.01.2015 в 01:17

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
в сцене завязывания глаз Леголас говорит "я эльф и родич"

Так он же не говорит "родич вашего владыки", что было бы логично. Просто "родич" - из того же клана тэлери-линдар.