всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Ладно, раз после лекции сил на текст нет, то напишу-ка про то, про что давно собиралась сказать.
Я последнее время упорно добавляю в ленту дайрики наших фэндомцев, с завидной регулярностью - незнакомых или неидентифицируемых. Причина проста: народ пишет про игры и про прочую толкинутую жисть.
И вот чем менее беллетризованные записи читаешь - тем, как правило, сильнее ощущение близости Арды. То есть вот именно в этих корявых, наспех мысль записать, эмоцию выплеснуть, постах, точно таких же, как про здешнюю бытовуху, вот в этом и есть НАСТОЯЩЕЕ. Так что пишите коряво, господа народ, и ради Света Древ, не пытайтесь "причесывать" свои отчеты с игр!
А в другой стороны, есть фикбук и прочие фесты с заявками. И хотя там вроде как бы литературная игра, но в заявках и текстах тоска по этому ощущению Арды рядом - вот эта тоска местами и временами более чем видна. И? И никакого "и". Просматриваешь по диагонали - слабенький текстик, даже критиковать не за что, просто закрыть вкладку молча. Про ощущение "Арда рядом" умолчим из сострадания.
И сколько-пресколько я читала того и другого... выборка идет на десятки, если не сотни. Результат вот этот. Количество отчетов с игр, которые "человек 21-го века побывал на игре и пишет, как провел выходные", по числу сопоставимы с числом текстов на фикбуке, где - настоящее. То ись бяка одного множества равна бонусу другого.
Примерно в 90% случаев, когда автор НЕ ставит себе задачу... никакую задачу он не ставит, он просто душу выплескивает - в ответе получаем "Арда рядом".
Когда автор более или менее осознанно эту задачу ставит, по крайней мере пытается рефлексировать на тему героев Арды ("что делали" или "что сделали бы") - имеем только слабенький текст.
И да, литературный уровень первой и второй группы в среднем одинаков.
а вооот в Первую эпоху жизни фэндома...
Я последнее время упорно добавляю в ленту дайрики наших фэндомцев, с завидной регулярностью - незнакомых или неидентифицируемых. Причина проста: народ пишет про игры и про прочую толкинутую жисть.
И вот чем менее беллетризованные записи читаешь - тем, как правило, сильнее ощущение близости Арды. То есть вот именно в этих корявых, наспех мысль записать, эмоцию выплеснуть, постах, точно таких же, как про здешнюю бытовуху, вот в этом и есть НАСТОЯЩЕЕ. Так что пишите коряво, господа народ, и ради Света Древ, не пытайтесь "причесывать" свои отчеты с игр!
А в другой стороны, есть фикбук и прочие фесты с заявками. И хотя там вроде как бы литературная игра, но в заявках и текстах тоска по этому ощущению Арды рядом - вот эта тоска местами и временами более чем видна. И? И никакого "и". Просматриваешь по диагонали - слабенький текстик, даже критиковать не за что, просто закрыть вкладку молча. Про ощущение "Арда рядом" умолчим из сострадания.
И сколько-пресколько я читала того и другого... выборка идет на десятки, если не сотни. Результат вот этот. Количество отчетов с игр, которые "человек 21-го века побывал на игре и пишет, как провел выходные", по числу сопоставимы с числом текстов на фикбуке, где - настоящее. То ись бяка одного множества равна бонусу другого.
Примерно в 90% случаев, когда автор НЕ ставит себе задачу... никакую задачу он не ставит, он просто душу выплескивает - в ответе получаем "Арда рядом".
Когда автор более или менее осознанно эту задачу ставит, по крайней мере пытается рефлексировать на тему героев Арды ("что делали" или "что сделали бы") - имеем только слабенький текст.
И да, литературный уровень первой и второй группы в среднем одинаков.
а вооот в Первую эпоху жизни фэндома...
У меня Холодные камни, во всяком случае тот кусок, который я прочел на фикбуке, не вызывает никакого чувства близости Арды. Эанарион вызывает (или вызывал, последний раз я его довольно давно читал), Звездный сильм, Черная книга - тоже. А Холодные камни вызывают у меня чувство близости Еськова. Он написал шпионский детективчик в средневековом антураже и зачем-то вписал в текст топонимы из Профессора, ну и некоторые имена собственные. Вот с Холодными камнями то же самое. Текст о чем-то своем, только зачем-то номинальные вещи из ВК вставлены.
Я б сделала поправку на то, что ты меня привык воспринимать с голоса, а не с листа, ну ладно.
Мою статистику это не меняет: число тех, кто воспринимал "Эанарион" как Арду и число тех, кто так воспринимает "Холодные камни" - уже несопоставимо.
Ты начал с "Бунта генералов"? Гм. Середина большого текста. По всем статьям - не для начала знакомства с.
Нет, ты про Келегорма почитай, оно пользительнее и привычнее тебе. "Мертвый против мертвецов" и потом "Белые стрелы".
Ну и "По разные стороны" позади, оно из той же оперы.
Да, вот мнение "ууу! и ыыы! Вот при всём моём сложном отношении" там в комментах практически теми же словами
Жизнь из междометий
Первая. В переговорах с Карадрасом - если ты о переговорах Келегорма - нет ничего сверхъестественного, за исключением того, что оба нелюди. Банальная практика найти общий язык, общие темы. Ну, мыслят больше образами, чем словам.
Второе. Я бы приняла замечание, что эльфы слишком человечные, но не в контексте сравнения со Звездным Сильмом. Вот уж где очеловеченность эльфов переходит все границы.
По поводу человечности эльфов. В Звездном Сильме "человечность" эльфов слишком специфическая. Там эмоции, действительно, не вполне эльфийские, но они во-первых, и не вполне человеческие, по крайней мере, если мы берем привычную нам европейскую традицию, во-вторых, они настолько превосходят по своей интенсивности обычные человеческие, что будь они даже вполне человеческими по своей сути "это не бросалось бы в глаза". (Как в анекдоте. Большой дом - это когда в прихожей стоит аквариум с бегемотом, и он не бросается в глаза.) И тут бац! Феанор - воплощение Аэнар, неистовый пламень. Получается, он уже и не вполне эльф, но и человеком не становится. И все его "сподвижники" вслед за ним. Да, "что-то человеческое в этом есть", но отличий все равно достаточно. Я всегда воспринимал нолдоров Звездного Сильма, как отдельную сущность, эльфов по происхождению, но совершенно не таких, как остальные. А в Белых Стрелах эльфы - Келегорм с одной стороны и синдар из Лотлориена с другой - занимаются насквозь человеческим, традиционным для европейской и, в особенности, для русской литературы делом - самокопанием. Это (лично для меня) просто кричит - ЛЮДИ. Ладно Келегорм, он призрак (тоже, кстати, гуд-бай Профессор), но синдаров то нечем оправдать.
О соответствии конкретно "Белых стрел" текстам Толкиена?
Или о том, что текст не сросся с Ардой у тебя?
ИМХО, поговорить о первом можно.О втором бессмысленно - ну не сросся. Это факт. Говори, не говори... ты это сказал, я это приняла, вопрос закрыт.
Если ты хочешь поговорить по первому пункту - ОК, мне есть что ответить.
О соответствии конкретно "Белых стрел" текстам Толкиена?
Или о том, что текст не сросся с Ардой у тебя?
Вопрос теологически сложный. Совершенно очевидно, что все тексты за исключением точных копий будут чем-то отличаться и в чем-то будут схожи. Даже если мы говорим об объективных различиях текстов, то выбор тех различий, о которых в принципе стоит говорить, будет субъективен. Я пытался говорить о тех объективных различиях, которые для меня определяют похожесть или непохожесть Арды текста на Арду ВК и Сильма. Насколько эти различия являются определяющими для других, я понятия не имею.
Писать я начал потому, что ты статистику пытаешься наводить, и на основе этой статистики делать некие выводы.
Итого. Чем меньше отрефлексирована установка на соответствие текста миру (при том, что она есть!) - тем больше это самое соответствие в восприятии читателя.
Я, кстати, не знаю, сделан ли этот вывод на самом деле на основе этой статистики, или статистика тут только для иллюстрации приведена. Более того, я не знаю, верен ли вывод как таковой. Но я вижу, что он, этот вывод, никак не вытекает из предыдущих утверждений. Вот тебе я как контрпример, все ровно наоборот. Но это вовсе ничего не значило бы, как справедливо было сказано статистику это не меняет.
Но статистика сама, мягко скажем, некорректна. Ты сравниваешь теплое с мягким: восприятие апокрифов в ограниченной тусовке толкиенистов девяностых и восприятие твоего текста в интернете. Сколько нас ходило на Эгл? Несколько тысяч? Если откинуть всех праздношатающихся, чье мнение нам неизвестно, то может и 2-3 тысяч не набраться. А мнение тех, о ком мы знали чуть больше, чем имя в тусовке, было нам чаще всего известно. Ибо его было принято высказывать, да и группироваться по предпочтениям на ниенистов, форменосцев и так далее. Люди же из вне прочитать тексты А.Н.Н. Рутиен имели довольно маленькие шансы, а уж донести свое мнение до автора тем более.
А что происходит в интернете? Доступ к твоим текстам имеет весь русскоязычный интернет. А.Н.Н. Рутиен уже относительно известный писатель, по крайней мере, ее издатели печатают. Александра Баркова и того известнее, ее не только печатают, но и на радио и телевидении показывают, любой от А. Барковой до А.Н.Н. Рутиен дойдет за пару кликов в поисковике. Сколько человек прочитали что-нибудь из холодных камней? 10 тысяч? Сто? Миллион? И сколько из этого миллиона оставили отзыв? На заглавной у тебя висит около 500 отзывов на фикбуке. Пусть еще столько же отписались в других местах. Тысяча. А что думают остальные 999 тысяч, ты знаешь? Сомневаюсь, что человек, прочитавший некий текст про Арду и решивший, что Арда в нем совсем не Арда, кинется писать отзыв. Лично я бы просто прошел мимо. И тебе я написал не потому, что мне страсть как хотелось тебе сообщить, что твоя Арда меня не торкнула, а потому, что я тебя давно знаю, сильно уважаю и как писателя, и как мифолога, и как человека, и надеюсь, что мои замечания могут зачем-нибудь пригодиться, даже если они и не совпадают с твоими воззрениями.
Какая-то статистика могла бы быть, если бы два текста висели рядом, и люди писали бы - вот в этом Арда более натуральная, а в этом - нет. И то, многие просто выбирали бы текст, который больше понравился, а не по принципу близости к их представлениям о "настоящей" Арде.
Чтобы сравнить хорошо сваренный суп с прокисшим - даже не надо пробовать оба.
Чтобы сварить два хорошо сваренных супа - надо съесть по ложке того и другого. Максимум по две. Но отнюдь не всю кастрюлю.
Так что мнение тех тысяч, о ком ты говоришь, легко реконструируется. Очень легко.
Я знаю, что думает та или иная часть фэндома по тому или иному вопросу. Я знаю, что она будет думать по поводу моих текстов определенного периода, не зависимо от того, читали они их или нет. Потому что я - не уникум какой, а просто яркий представитель ровно того же фэндома. И обо мне думают и будут думать ровно то же, что и о других аналогичных явлениях.
надеюсь, что мои замечания могут зачем-нибудь пригодиться, даже если они и не совпадают с твоими воззрениями.
Безусловно, я всегда этому рада.
И, пожалуйста, я уже больше десяти лет не "Н.Н." Со времен "После Пламени". И, тем более, скорее корректно писать "Альвдис Н.Р.", чем наоборот. Родовое имя никогда не было определяющим.
Уж тебе-то этого не знать?
И, пожалуйста, я уже больше десяти лет не "Н.Н." Прошу прощения, просто изначально я писал про Эанарион, Звездный Сильмарилл и фэндом девяностых, а там, если мой склероз мне ни с кем не изменяет, все же было именно так.
Ты мне что-то пытаешься доказать, но я не понимаю, что именно.
Статистика оперирует цифрами. Банальное число тех, кто принял "Эанарион" за всё время, что он в Сети, заметно меньше числа тех, кто принял "Холодные камни". Мне известны факты и отрицательные отзывы типа "открыл, не смог, закрыл".
А вот с аналогичным отзывом на "Холодные камни" ты первый и пока единственный, о ком я знаю. Хотя противники у романа уже есть, что, несомненно греет мое истерзанное битвами нолдорское сердце.
А.Н.Н. Рутиен уже относительно известный писатель
Такого писателя нет.
Написанное этим человеком не издано и вряд ли когда-либо будет издано.
Я вижу, что тебе обидно, что мои новые тексты тебе чужды. Спор о статистике - только повод. И обида, похоже, даже не на меня. А на тексты
Но, понимаешь, тут же ничего не поделать. Ни тебе, ни тем паче мне. Каждый пишет как он дышит
Дело даже не в том, что прошло 15-20 лет, смотря от чего отсчитывать, и возраст накладывает отпечаток. Нет, возраст штука неважная.
Дело в том, что 15-20 лет назад я, конечно, сделала в сугубо реальной жизни много для своего возраста, но объективно - очень мало. А щас я человек, о котором, по мнению Яндекса, должна быть статья в Вики.
Тогда Феанор был моим кумиром. А как же. Вырваться, вперед, ура и неважно какой ценой.
Сейчас, когда и вырвались и провались, сейчас мне вопрос "какой ценой" критичен, а еще критичнее вопрос, который я в свои 25 и не ставила: а победа-то будет? То ись эту "цену" платим-то за что?
Эти вопросы, заметь никак не колеблют мою принадлежность к Первому Дому. Государю, который прав, любой будет верен, а вы попробуйте быть верны тому, кто заведомо неправ. И относительно Эанар для меня ничего, совершенно не изменилось.
Ты считаешь, что я неправа, что мой (сравнительный) нынешний успех у читателей мне только кажется? Ну допустим.
Но мое согласие или несогласие с тобой в этом вопросе совершенно ничего не изменит.
Ну вот можешь попробовать почитать "Дол Саэв". Он типа весь порывистый и на взведенном нерве. Если опять не пойдет - значит упс, я не твой писатель. Ну не судьбец, хотя обидно, да.
1. Я НЕ говорил, что Холодные камни плохи.
2. Я НЕ говорил, что я считаю Холодные камни плохими.
3. Я даже НЕ говорил, что Холодные камни лично мне не нравятся. Я не могу их на данный момент оценить по причинам, которые я опущу для экономии места и времени.
4. Я НЕ говорил, что большое количество положительных отзывов не является свидетельством высокого качества Холодных камней.
5. Далее, я НЕ говорил, что твой вывод, что не основанный на рефлексии подход к тексту позволяет сделать Арду текста более похожей на Арду Профессора, ошибочен. Более того, я специально отметил, что я этого не утверждаю.
6. Я, вообще, нигде НЕ говорил ни о качестве текста Холодных камней (в смысле хороший-плохой), ни о справедливости твоих утверждений относительно него или методов писательской работы.
7. Я даже не говорил о том, что Еськов никудышный писатель, черт возьми. Детективчик-то его я проглотил с удовольствием.
А вот о чем я говорил:
1. О том, что лично мне не кажется, что Арда Холодных камней похожа на Арду Профессора. И объяснил почему.
2. Я говорил о том, что твой вывод (см. пункт 5 выше), возможно верен, но приведенные тобой доказательства не могут этого окончательно подтвердить. Заметь, я НЕ говорил, что других доказательств у тебя нет, я НЕ говорил, что твоя уверенность беспочвенна, я лишь говорил, что показанного здесь и сейчас недостаточно. И говорил я это на основе лишь заглавного поста, ибо дополнительных сведений по этому вопросу в треде не было на тот момент.
Почему я об этом начал говорить? Да потому что я ежедневно вижу, как люди, однажды получив верный вывод из неверных посылок, в последствии вляпываются раз за разом и не могут понять, а что же не так. И вот это, да, обидно, черт возьми.
И, на всякий случай, я НЕ (НЕ, НЕ, НЕ) утверждаю, что тебе грозит непременно где-то как-то вляпаться.
Сколь я понимаю, мы говорим о твоем "не срослось". С Ардой, с моими прежними текстами и т.д. Мы вообще не упоминали качество.