всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Искала я карту
А нашла картинку
))
![](http://kp.ru/f/4/image/63/53/635363.jpg)
Поскольку даже интересующиеся историей люди спрашивали меня, чем папанинцы отличаются от челюскинцев, объясняю по-быстрому.
Челюскинцы (1934 г.) - это советский "Титаник", но без жертв. Это авантюра О.Ю.Шмидта (нет, не который лейтенант), желание проскочить льды не на ледоколе. Авантюра обусловлена временем (ледоколов мало, а вместо сердца - пламенный мотор!), поэтому он герой эпохи. Реально - герой, я без иронии.
"Челюскин" затонул, не пройдя Берингов пролив, людей с него благополучно ссадили на льдину (погиб 1 человек, 104 спасены). Два месяца дрейфа на льдине. Вывозили их самолетами (так что далеко не все 104 были там 2 месяца). Там были и женщины, и дети, включая новорожденную.
Коротко: Шмидт - авантюра - пассажиры - два месяца.
Папанинцы (1937-1938) - это полярная станция, плановая высадка четверых (см. картинку) на льдину, восемь месяцев научной работы. От полюса до Гренландии. Кому интересно - карта по ссылке. Масса научных открытий (рельеф дна Северного Ледовитого, доказательство наличия жизни в водах полюса), 4 раза в день передавали сводку погоды (до последнего дня на льдине!), координация перелетов через полюс Чкалова и потом Громова.
РАдиорубка, гидрологическая лаборатория, метеостанция - все там, всё сами построили. 4 самолета доставили их грузы.
Драматизм начался на 8й месяц, когда их льдина (изначально 3 на 5 км) начала серьезно трескаться. Осталось 10 на 30 метров, а окрестности то водой отнесет, то обратно приморозит. Кто хочет приключенческий роман - читайте "Жизнь на льдине" Папанина, начиная с января. Крутейший экшн.
Снимали их кораблем.
Коротко: Папанин - плановая научная станция - масса открытий - 4 человека - 8 месяцев
А то я буду кое-кого то обзывать челюскинцем, то величать папанинцем, так хоть отсылки ловите![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А нашла картинку
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://kp.ru/f/4/image/63/53/635363.jpg)
Поскольку даже интересующиеся историей люди спрашивали меня, чем папанинцы отличаются от челюскинцев, объясняю по-быстрому.
Челюскинцы (1934 г.) - это советский "Титаник", но без жертв. Это авантюра О.Ю.Шмидта (нет, не который лейтенант), желание проскочить льды не на ледоколе. Авантюра обусловлена временем (ледоколов мало, а вместо сердца - пламенный мотор!), поэтому он герой эпохи. Реально - герой, я без иронии.
"Челюскин" затонул, не пройдя Берингов пролив, людей с него благополучно ссадили на льдину (погиб 1 человек, 104 спасены). Два месяца дрейфа на льдине. Вывозили их самолетами (так что далеко не все 104 были там 2 месяца). Там были и женщины, и дети, включая новорожденную.
Коротко: Шмидт - авантюра - пассажиры - два месяца.
Папанинцы (1937-1938) - это полярная станция, плановая высадка четверых (см. картинку) на льдину, восемь месяцев научной работы. От полюса до Гренландии. Кому интересно - карта по ссылке. Масса научных открытий (рельеф дна Северного Ледовитого, доказательство наличия жизни в водах полюса), 4 раза в день передавали сводку погоды (до последнего дня на льдине!), координация перелетов через полюс Чкалова и потом Громова.
РАдиорубка, гидрологическая лаборатория, метеостанция - все там, всё сами построили. 4 самолета доставили их грузы.
Драматизм начался на 8й месяц, когда их льдина (изначально 3 на 5 км) начала серьезно трескаться. Осталось 10 на 30 метров, а окрестности то водой отнесет, то обратно приморозит. Кто хочет приключенческий роман - читайте "Жизнь на льдине" Папанина, начиная с января. Крутейший экшн.
Снимали их кораблем.
Коротко: Папанин - плановая научная станция - масса открытий - 4 человека - 8 месяцев
А то я буду кое-кого то обзывать челюскинцем, то величать папанинцем, так хоть отсылки ловите
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А теперь ясно, что и не герои вовсе, а авантюристы, просто плыли, не соблюдая технику безопасности, то есть не на ледоколе.
Технику безопасности соблюдать было НЕВОЗМОЖНО. Во-первых, ледоколов мало и очень мало (я знаю "Красина" и "Ермака", возможно, были еще). Во-вторых, идея проскочить на пароходе нуждалась в проверке, чем и был рейс.
Ошибка была ровно одна: отказаться от помощи ледореза "Литке" в Беринговом проливе. И это ошибка одного человека.
Поэтому все прославления - не Шмидта, а именно тех, кто был на пароходе - команды и пассажиров.
green-STAR!, я сама неделю назад была в том же состоянии.
Да, выжили. Думаю, тут любой бы раскорячился, чтобы выжить. тем более, что их понемножку забирали, и у них была твердая надежда дожить...