всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Ощущения крайне двойственные.
С одной стороны, я кино именно СМОТРЮ, мне визуальный ряд критичнее всего, а идиотский сюжет начнет злить только в самые критические моменты. Так вот, смотреть мне понра, точно больше пятого, примерно на уровне моих любимых третьего и четвертого.
С другой стороны, у меня есть две претензии к сценаристам (типа, Мартин сбежал с этой галеры книшшшки писать, и, типа, во всем виноваты они). Претензии настолько серьезны, что я не знаю, буду ли пересматривать и как мне зажмуриваться на этих моментах.
Претензия раз. Про типо-реализм.
Нас уверяют, что грязь, кишки, экскременты и секс - это "правда жизни". На самом деле, это просто сфера низа. Она такая же, как и "сфера верха", где ум, честь, любовь и долг. Есть обе, реально
Но правдоподобно показывать сферу верха - сложно. Поэтому типо-реализмом считается сфера низа.
Но.
Я устала от внезапных спасений. Сансу с Теоном спас не помню кто, Брана спас Бенджен, Джона спас Петир... скооолько можно?!
Своевременное появление "волшебного помощника" - это сказка! классическая, "по Проппу". В жизни так не бывает. А если и бывает - на это надо поработать.
Реализм - это когда результат определяется приложенными усилиями, а не явлением "откуда ни возьмись".
И вот эта подтасовка, совершенно сказочный (в худшем смысле!) сюжет с претензиями на "правду жизни" в виде сферы низа... я не буду ругаться, я скажу коротко: не мое, извините.
Претензия два. Про ценности.
Сразу оговорюсь: я очень уважаю такую ценность, как семья. Ради благополучия моей семьи я способна на многое - и на то, чтобы наступить себе на горло (было и не раз!), и на то, чтобы пройтись по хорошим людям (было!), и на куда менее деструктивное, но суровое.
Так что я отнюдь не против семейных ценностей.
Я против того, во что их превращают сценаристы шестого сезона (и, оох, подозреваю, что вот тут всё вполне согласовано с Мартином).
А там представления очень просты: если что-то нужно твоей семье - всё остальное не имеет значения. Понятие долга идет лесом: Джон преспокойно уезжает со Стены (и да, формально он свободен, он умер за Дозор, а как насчет совести?), Сэм еще спокойнее едет учиться на мейстера (ага, а на Стене будут без мейстера всё то время, что он учится?! прелЭстно), Арья забывает обо всех своих обязательствах в храме Безликого (обязательства вообще-то перед богом, мало ли, что тебя хотели убить его люди! разницу между богом и людьми совсем нихт ферштейн?!), Джон ради спасения Рикона жертвует продуманным планом и шансом выиграть битву...
Но всё это мелочи по сравнению с Эдмаром Талли.
Знаете, я вот воспитана на истории Авдотьи Рязаночки, которая пошла выкупать своих мужчин из татарского плена, но выкуп был за одного. И она выкупила брата, а не мужа и не сына, потому что "муж другой будет и сын другой будет, но другого брата не будет никогда". Ну или поближе, можно взять "17 мгновений весны", где мать осознанно жертвует сыном, а спасение героев нужно, чтобы режиссера и невинных актеров не порвала толпа гневных зрителей.
И когда Эдмар ради спасения сына жертвует Риверраном и дядей - у меня адекватных ругательств нет, просто.
И вот это мне не нравится гораздо больше, чем всего лишь сценарий популярного сериала. Потому что эта тенденция сейчас заметна. Да, никакое твое обещание, обязательство ничего не значит, если речь идет о семье. Забудь, наплюй на всё - семья зовет.
М-да, поговорим о чем-нибудь приятном. Например, о фэйспалмах.
Они сожгли огроменное здание септы. Диким огнем. И пожар НЕ перекинулся на город.
Чё?!
От такого взрыва если выгорит половина столицы - считай, повезло...
При этом визуально сезон хорош, хорош... драконы, Мормонтенка, повзрослевшая Санса, Давос, зарезанная актриса... много кто. Актеры, художники, операторы большие-большие молодцы.
С одной стороны, я кино именно СМОТРЮ, мне визуальный ряд критичнее всего, а идиотский сюжет начнет злить только в самые критические моменты. Так вот, смотреть мне понра, точно больше пятого, примерно на уровне моих любимых третьего и четвертого.
С другой стороны, у меня есть две претензии к сценаристам (типа, Мартин сбежал с этой галеры книшшшки писать, и, типа, во всем виноваты они). Претензии настолько серьезны, что я не знаю, буду ли пересматривать и как мне зажмуриваться на этих моментах.
Претензия раз. Про типо-реализм.
Нас уверяют, что грязь, кишки, экскременты и секс - это "правда жизни". На самом деле, это просто сфера низа. Она такая же, как и "сфера верха", где ум, честь, любовь и долг. Есть обе, реально

Но.
Я устала от внезапных спасений. Сансу с Теоном спас не помню кто, Брана спас Бенджен, Джона спас Петир... скооолько можно?!
Своевременное появление "волшебного помощника" - это сказка! классическая, "по Проппу". В жизни так не бывает. А если и бывает - на это надо поработать.
Реализм - это когда результат определяется приложенными усилиями, а не явлением "откуда ни возьмись".
И вот эта подтасовка, совершенно сказочный (в худшем смысле!) сюжет с претензиями на "правду жизни" в виде сферы низа... я не буду ругаться, я скажу коротко: не мое, извините.
Претензия два. Про ценности.
Сразу оговорюсь: я очень уважаю такую ценность, как семья. Ради благополучия моей семьи я способна на многое - и на то, чтобы наступить себе на горло (было и не раз!), и на то, чтобы пройтись по хорошим людям (было!), и на куда менее деструктивное, но суровое.
Так что я отнюдь не против семейных ценностей.
Я против того, во что их превращают сценаристы шестого сезона (и, оох, подозреваю, что вот тут всё вполне согласовано с Мартином).
А там представления очень просты: если что-то нужно твоей семье - всё остальное не имеет значения. Понятие долга идет лесом: Джон преспокойно уезжает со Стены (и да, формально он свободен, он умер за Дозор, а как насчет совести?), Сэм еще спокойнее едет учиться на мейстера (ага, а на Стене будут без мейстера всё то время, что он учится?! прелЭстно), Арья забывает обо всех своих обязательствах в храме Безликого (обязательства вообще-то перед богом, мало ли, что тебя хотели убить его люди! разницу между богом и людьми совсем нихт ферштейн?!), Джон ради спасения Рикона жертвует продуманным планом и шансом выиграть битву...
Но всё это мелочи по сравнению с Эдмаром Талли.
Знаете, я вот воспитана на истории Авдотьи Рязаночки, которая пошла выкупать своих мужчин из татарского плена, но выкуп был за одного. И она выкупила брата, а не мужа и не сына, потому что "муж другой будет и сын другой будет, но другого брата не будет никогда". Ну или поближе, можно взять "17 мгновений весны", где мать осознанно жертвует сыном, а спасение героев нужно, чтобы режиссера и невинных актеров не порвала толпа гневных зрителей.
И когда Эдмар ради спасения сына жертвует Риверраном и дядей - у меня адекватных ругательств нет, просто.
И вот это мне не нравится гораздо больше, чем всего лишь сценарий популярного сериала. Потому что эта тенденция сейчас заметна. Да, никакое твое обещание, обязательство ничего не значит, если речь идет о семье. Забудь, наплюй на всё - семья зовет.
М-да, поговорим о чем-нибудь приятном. Например, о фэйспалмах.
Они сожгли огроменное здание септы. Диким огнем. И пожар НЕ перекинулся на город.
Чё?!
От такого взрыва если выгорит половина столицы - считай, повезло...
При этом визуально сезон хорош, хорош... драконы, Мормонтенка, повзрослевшая Санса, Давос, зарезанная актриса... много кто. Актеры, художники, операторы большие-большие молодцы.
Надо начинать с реализма эмциональной сферы. Нас тоже именно этому учат во ВГИКе (и даже ругают за шок-контент, объясняя, что это все несерьезно, а надо наблюдать за людьми и воссоздавать отношения между ними).
А насчет семейных ценностей... Мне кажется, что тут наоборот постоянно одно и тоже - серия показательных примеров того, что стоит начать думать не об общественном благе, а о своих эмоцих, семье, любви тд - как тут же пострадает не только твоя жизнь, но и окружающие.
Начиная с того, что Джейме столкнул Брана с башни из-за любви, Кейтилин помчалась мстить за сына, втянула Неда и пошло-поехало.
Именно поэтому у меня любимый персонаж - Варис, который среди этого вихря людей, сносимых эмоциями, думает о благе государства.
Но самое печальное, что Варис при этом как бы неполноценный человек.
Но все эти рассуждения, применимые к реальным людям, разбиваются о тот факт, что Мартин просто взял стандартные сценарные приемы и связки жанра фентези и простебался над ними.
Там далеко не все так внезапно же. Бриенна спасла Сансу с Теоном, потому что все равно бродила в тех краях и не знала, за кого отдать жизнь (у неё же честь как раз гипертрофированная). Петиру написала Санса, и он приехал к ней, да ещё и не только потому что шуры-муры хочет крутить, а и потому что косякнул знатно. Вот Бенджин - это реально очень натянуто.
Про ценности.
Джон, на мой взгляд, не то чтобы совсем плюнул на дозор. Увидев угрозу с севера, он не забудет о ней никогда, просто когда клятва спала, он получил больше возможностей, а отбив Винтерфелл, может теперь и разместить одичалых подальше от дозора (который в массе доказал свою неуравновешенность) , и собирать людей, объясняя всю глобальность проблемы.
Сэм едет учиться потому что у них всегда так поступают: старый мейстер умирает - если нового не присылают, едет учиться кто-нибудь из своих.
Арья маленькая девочка и она ещё получит за это по башке наверняка.
Джон в битве тупо психанул. Мы с мужем много обсуждали, как нужно было воевать с Рамси, и то, что Джон - не полководец, не вытягивает пока. Командовать небольшим отрядом он вроде может, а в армии своей роли не видит. Так что может и хорошо, что он ушел со стены: поуправляет сейчас замком, пообщается с умными людьми - глядишь - вернется нормальным командующим.
Эдмар дурак)
И при этом да, тенденция возрождать семейные ценности именно таким способом меня тоже напрягает., но здесь она как раз, мне кажется, не потопталась.
А про ценности - не согласна с тобой. Во-первых, насчёт "согласовано с Мартином". Да нифига.
Джон в книге собирался на Винтерфелл ДО того, как его убили (за что, собственно, и прирезали).
Эдмар в книге Риверран-то сдал, но дядю отпустил по реке, Джейме по этому поводу сильно возмущался, потому что Чёрная Рыба его интересовал явно сильнее замка, но упс. И испорченность моя такова, что поступок Эдмара я не считаю неправильным - а у него и выбора не оставалось. Жертвовать детьми, семьёй можно за великую цель, как в приведённом тобой примере с радисткой Кэт, но ради амбиций? Серьёзно?
Кому и какая польза от Риверрана? Только амбиции почесать. Сохранили верных людей - будет кому и от угрозы с Севера защищаться, и против Ланнистеров сражаться, когда ветер снова переменится.
Так что, жертвуя Риверраном, Эдмар жертвует гордостью, но ничем существенным.
Сэма с Лилли и, кстати, мейстером Эйемоном (заболевшим) со Стены выпинывает Джон. Именно выпинывает - во-первых, хочет отправить последнего Таргариена куда-нибудь подальше от Мелисандры с её пироманией, во-вторых, мейстер Эйемон нуждается в лечении, и в-третьих, им-таки нужен Сэм-мейстер. Это уж точно не желание Сэма, это приказ лорда-командующего, и Сэм туда очень не хочет по ряду причин. Но едет.
А с этой битвой за Винтерфелл... лучше не обсуждать, как они все ухитрились не заметить подходящую армию (!), так что те возникли незаметно, аки Эомер в Хельмовой пади. Сколько нецензурного я сказала про Сансу, которая не рассказала о Петире и войсках Долины - промолчу.
Но вопросов у меня к сериалу всего один: почему у них Меч Зари двумя мечами во флэшбеке дрался?!
При этом книжке нет Петира с войском, спасающей Бриенны, но вот Холодные Руки Брана и Ко и правда спасают и сопровождают какое-то время. О том, что это Бенджен - не говорится, но были фанатские версии.