всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Знаете, народ, есть такие певцы... обманщики.
Не в том смысле, что поют ложь. Они наоборот, они правду поют. Еще какую! Самую-самую из сердца.
А обманщики потому, что слова у них про одно, а музыка - про другое. А исполнение вообще про то, что вот-прям-щас.
Бессовестные обманщики.
Давным-давно я это заметила у Щербакова. Тексты (еще на тех, затертых кассетах 80-х) - депрессивные через один, а горланишь их в такт кассете, - душа радуется.
Медведев этим увлекается частенько.
Ну и Скади. Я, собственно, про нее. Конкретно же - про сборник "Предсказание".
Она с удовольствием рассказывает, как на концерте ее песни назвали "злыми" и попросили еще таких.
Неправда это.
То есть случай-то - правда, с чего тут врать. А только вот нет у Скади злых песен. Добрые они. Только доброта их особая, без котиков и чая с плюшками.
Такая доброта, когда тебя безо всякой жалости за шкирку возьмут, а то еще и отматерят по-черному, а только вытащат до твердой земли, или там до санбата, или куда тебя, дурня недобитого, надо допереть на себе.
Меня вот так ее песни вытягивали - те самые, "злые". Когда хреново было - слов нет, насколько. И, помнится, поставишь ее альбомы начала 2000-х, и погромче, и неважно, какой текст у песен, но от них зубы стиснешь и пойдешь, и пройдешь там, где ну никаких же сил-то не было.
А вот посмотришь на тексты этих песен - ой мама, спаси меня от такого депрессняка.
Хе.
Я ж говорю: врушка она. Чтобы жестче это не сказать.
Потому что авторская песня - это не всегда "гитарная подпорка стихам", как ругался некто И.Бродский. Если она по-настоящему авторская, то и текст, и музыка, и исполнение - это три равных ее кита.
И вот учиняет Скади этот бессовестный обман: слова мрачнее некуда, а музыка говорит: "Да, всё хреново, но ты же сможешь!" И ты потом врубишь кассету, диск, файл mp3... и сможешь. Потому что тоном исполнения она тебе еще что-нибудь, уже лично для тебя докинет. Проблемы-то у нас примерно общие, поэтому пофиг, что вы не знакомы, она про твои проблемы больше твоего знает... это нормально. Иначе б у нее на концертах столько народу не сидело.
Пример навскидку - песня "Переправа". Что буковками по бумаге написано? Что Король никогда не придет. А песня про что? И иллюстрацию к ней Андрей Синюшин про что рисовал? Сами знаете...
Поэтому, если кто не все песни начала 2000-х, которые в этом сборнике, слышал с голоса Скади, - не верьте вы этим страницам. Песни - о прямо противоположном.
О вере в себя и свой путь. Вот вопреки всей логике.
И прошли. И вышли.
И "злые" песни отступили перед новыми.
И теперь уже сказано словами, а не через мелодию и яростный ритм:
"Непросто, непросто нам выжить в разрушенном мире,
Но мы научились и этому, чёрт побери".
Не в том смысле, что поют ложь. Они наоборот, они правду поют. Еще какую! Самую-самую из сердца.
А обманщики потому, что слова у них про одно, а музыка - про другое. А исполнение вообще про то, что вот-прям-щас.
Бессовестные обманщики.
Давным-давно я это заметила у Щербакова. Тексты (еще на тех, затертых кассетах 80-х) - депрессивные через один, а горланишь их в такт кассете, - душа радуется.
Медведев этим увлекается частенько.
Ну и Скади. Я, собственно, про нее. Конкретно же - про сборник "Предсказание".
Она с удовольствием рассказывает, как на концерте ее песни назвали "злыми" и попросили еще таких.
Неправда это.
То есть случай-то - правда, с чего тут врать. А только вот нет у Скади злых песен. Добрые они. Только доброта их особая, без котиков и чая с плюшками.
Такая доброта, когда тебя безо всякой жалости за шкирку возьмут, а то еще и отматерят по-черному, а только вытащат до твердой земли, или там до санбата, или куда тебя, дурня недобитого, надо допереть на себе.
Меня вот так ее песни вытягивали - те самые, "злые". Когда хреново было - слов нет, насколько. И, помнится, поставишь ее альбомы начала 2000-х, и погромче, и неважно, какой текст у песен, но от них зубы стиснешь и пойдешь, и пройдешь там, где ну никаких же сил-то не было.
А вот посмотришь на тексты этих песен - ой мама, спаси меня от такого депрессняка.
Хе.
Я ж говорю: врушка она. Чтобы жестче это не сказать.
Потому что авторская песня - это не всегда "гитарная подпорка стихам", как ругался некто И.Бродский. Если она по-настоящему авторская, то и текст, и музыка, и исполнение - это три равных ее кита.
И вот учиняет Скади этот бессовестный обман: слова мрачнее некуда, а музыка говорит: "Да, всё хреново, но ты же сможешь!" И ты потом врубишь кассету, диск, файл mp3... и сможешь. Потому что тоном исполнения она тебе еще что-нибудь, уже лично для тебя докинет. Проблемы-то у нас примерно общие, поэтому пофиг, что вы не знакомы, она про твои проблемы больше твоего знает... это нормально. Иначе б у нее на концертах столько народу не сидело.
Пример навскидку - песня "Переправа". Что буковками по бумаге написано? Что Король никогда не придет. А песня про что? И иллюстрацию к ней Андрей Синюшин про что рисовал? Сами знаете...
Поэтому, если кто не все песни начала 2000-х, которые в этом сборнике, слышал с голоса Скади, - не верьте вы этим страницам. Песни - о прямо противоположном.
О вере в себя и свой путь. Вот вопреки всей логике.
И прошли. И вышли.
И "злые" песни отступили перед новыми.
И теперь уже сказано словами, а не через мелодию и яростный ритм:
"Непросто, непросто нам выжить в разрушенном мире,
Но мы научились и этому, чёрт побери".
Теперь знаю, что буду слушать сегодня за работой)
Это получается какая-то офигенная переработка энергии "по ситуации - все безнадежно" - в "а все равно получится!". По ощущениям именно не замещание одного другим, а именно использование первого и поворот на 180.
Мы с ней потом еще долго обсуждали этот эффект "два в одном - и про противоположное". Будет время - напишу.