всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Фрагмент из большого поста
К вопросу о том, откуда эта бяка взялась, - не надо говорить о том, что виноваты злые большевики, перебившие русских дворян, поелику это - черта массовой европейской культуры с нач. ХХ века. У меня был большой пост про фильмы Эрнста Маришки (знаменитого трилогией о Сисси с Р.Шнайдер), где эта проблема во всей красе.
Ну и самое интересное - то, что эти рассуждения о спокойном благородстве в меня прилетели именно сейчас, в финале работы над "Гондором".
Таургон как есть, в любом эпизоде. Причем чем выше он поднимается по кругу общения, чем меньше у него "сержанта", тем больше это сначала принц, а потом - молодой Король, и неважно, что Королем его признает только один человек...
Вот, для сравнения, его поведение в "Блисталище" - и, скажем, в "Празднике молодого вина" (нарочно даю эту главу, благо там простонародье, хулиганства и небольшой скандал в финале, то есть простор именно для "восхитительно-наглого" поведения).
16.11.2017 в 16:18
Пишет Темар:Как раз, читая фанфики, думал об этом...URL записи16.11.2017 в 18:54Пишет Шано:
... Просматривая самых разных авторов, очень меж собой отличающихся, обнаружил странное сходство. Они не знают, как изобразить благородство. Понимаете, герой весь такой совершивший невозможное, всех спас, все ему благодарны - а его просто крутит и корежит в каждой реплике. Автор не может себе представить спокойного, благородного поведения. Форматы наезда, отбива, едких ответов, нахрапистых реплик у авторов во множестве. Их герои восхитительно-наглы, флегматично-безжалостны, в общем, они какие угодно могут быть, но чего не удается авторам написать - так это просто спокойное, без попыток выпендрежа, поведение благородного хорошо воспитанного человека.URL записи
Герой все время оказывается в ситуации "сержанта в квартире профессора", строит из себя простеца "сами мы не местные, политесу не обучены", хамит. Собеседники героя - марионетки автора, и потому вынуждены восхищаться потрясающей простотой главгероя, он мог бы всех тут убить, а вон даже и не режет никого, жить дает...
Так вот, я пытаюсь высказать странную черту, замеченную в современной литературе. Авторам - при полной их творческой свободе - не удается нарисовать поведение спокойного благородства, поведение хорошо воспитанного уверенного в себе человека. Они в этих ситуациях рисуют либо понты, либо наглость, либо хитрого дурачка, который зачем-то всё прикидывается.
ivanov-petrov.livejournal.com/2089550.html
К вопросу о том, откуда эта бяка взялась, - не надо говорить о том, что виноваты злые большевики, перебившие русских дворян, поелику это - черта массовой европейской культуры с нач. ХХ века. У меня был большой пост про фильмы Эрнста Маришки (знаменитого трилогией о Сисси с Р.Шнайдер), где эта проблема во всей красе.
Ну и самое интересное - то, что эти рассуждения о спокойном благородстве в меня прилетели именно сейчас, в финале работы над "Гондором".
Таургон как есть, в любом эпизоде. Причем чем выше он поднимается по кругу общения, чем меньше у него "сержанта", тем больше это сначала принц, а потом - молодой Король, и неважно, что Королем его признает только один человек...
Вот, для сравнения, его поведение в "Блисталище" - и, скажем, в "Празднике молодого вина" (нарочно даю эту главу, благо там простонародье, хулиганства и небольшой скандал в финале, то есть простор именно для "восхитительно-наглого" поведения).