всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Знаете, когда что-то пытаются сделать "вот как в старое доброе время", то это неизбежно несет такой объем новизны, что ой. Потому что мы - изменились, старое - отжило и умерло, а мы сейчас хотим взять из него нечто и приспособить к сегодняшнему.
Это можно развивать на самых разных примерах, но я про несостоявшийся роман "Холодные камни" и цикл "Холодные камни".
В данном случае - про его финал.
То ись финал романа, поскольку у цикла никакого финала нет, буду писать пока пишется.
Так вот - Хэлгон недаром стольких привлекает, потому что образ, мягко говоря, типичный. А грубо говоря - штамп фэндома.
У Хельги был доклад о "лордизме", и там было вполне грамотно показано, что в нашем понимании этот самый "рядовой дружинник" обожает своего лорда примерно как Рыцарь - Прекрасную Даму. Дальше разница исключительно в качестве текста, есть сильные образы, они любимы народом, есть слабые, их ругают... неважно.
Хэлгон заявлен как самый обычный - ну вот он и есть "эльф-дружинник стандартный". Изнутри фэндома - точно.
В итоге Хэлгона рисуют - от Елены Кукановой до очень любительских, том про Хэлгона ждут... он заслужил право на титул "героя нашего фэндома"...
Но я сейчас не об этом, а о п.1 О трансформации при возрождении старого.
История с Холмами Мертвых завершается (не выдавая спойлеров) вполне по Профессору: вы завоевали победу не для себя. Вы спасли, вы отстояли, вы молодцы - но плоды принадлежат не вам, вам в лучшем случае слава, некоторым - посмертная.
Нормальненький, добренький, истинно толкинский финал.
И Хэлгон, потерпев победу, уходит навстречу... чему-то. Планы есть, но как они осуществятся - не знает даже автор.
Так вот.
Пока жил-был замысел РОМАНА, это и был финал. Не точка, конечно, многоточие - но грустное такое. Потому что герои потерпели победу.
Угу.
А что мы имеем сейчас? А сейчас том о Хэлгоне заявлен как третий из четырех, в "Пламени в снегах" у автора есть для него "небольшое, но ответственное поручение", так что читатели будут знать совершенно точно, что им не расставаться с этой наглой нолдорятиной.
Итак, мы имеем финал биографии героя В СЕРЕДИНЕ текстов о нем.
Ничего не напоминает?
Во-во, я и говорю: герой нашего времени. (Кто подзабыл школьную программу, напоминаю: "Печорин, возвращаясь из Персии, умер" - угу, и дальше пошли Тамани-Мэри-Фаталисты)
Радикальненько изменился сюжет %)))

Рисунок Елены Кукановой
Это можно развивать на самых разных примерах, но я про несостоявшийся роман "Холодные камни" и цикл "Холодные камни".
В данном случае - про его финал.
То ись финал романа, поскольку у цикла никакого финала нет, буду писать пока пишется.
Так вот - Хэлгон недаром стольких привлекает, потому что образ, мягко говоря, типичный. А грубо говоря - штамп фэндома.
У Хельги был доклад о "лордизме", и там было вполне грамотно показано, что в нашем понимании этот самый "рядовой дружинник" обожает своего лорда примерно как Рыцарь - Прекрасную Даму. Дальше разница исключительно в качестве текста, есть сильные образы, они любимы народом, есть слабые, их ругают... неважно.
Хэлгон заявлен как самый обычный - ну вот он и есть "эльф-дружинник стандартный". Изнутри фэндома - точно.
В итоге Хэлгона рисуют - от Елены Кукановой до очень любительских, том про Хэлгона ждут... он заслужил право на титул "героя нашего фэндома"...
Но я сейчас не об этом, а о п.1 О трансформации при возрождении старого.
История с Холмами Мертвых завершается (не выдавая спойлеров) вполне по Профессору: вы завоевали победу не для себя. Вы спасли, вы отстояли, вы молодцы - но плоды принадлежат не вам, вам в лучшем случае слава, некоторым - посмертная.
Нормальненький, добренький, истинно толкинский финал.
И Хэлгон, потерпев победу, уходит навстречу... чему-то. Планы есть, но как они осуществятся - не знает даже автор.
Так вот.
Пока жил-был замысел РОМАНА, это и был финал. Не точка, конечно, многоточие - но грустное такое. Потому что герои потерпели победу.
Угу.
А что мы имеем сейчас? А сейчас том о Хэлгоне заявлен как третий из четырех, в "Пламени в снегах" у автора есть для него "небольшое, но ответственное поручение", так что читатели будут знать совершенно точно, что им не расставаться с этой наглой нолдорятиной.
Итак, мы имеем финал биографии героя В СЕРЕДИНЕ текстов о нем.
Ничего не напоминает?
Во-во, я и говорю: герой нашего времени. (Кто подзабыл школьную программу, напоминаю: "Печорин, возвращаясь из Персии, умер" - угу, и дальше пошли Тамани-Мэри-Фаталисты)
Радикальненько изменился сюжет %)))

Рисунок Елены Кукановой