всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Сходила я тут на концерт двух очень-очень хороших менестрелей, и подумалась мне мысль %)
Мысль о том, что вот эти песни НЕ МОГЛИ БЫ звучать в Средиземье конца Третьей Эпохи. Хотя песни - вроде как толкинистского и около- фэндома, некоторые прямо про Средиземье и написаны.
А мысля номер два была о том, что все эти песни - очень, очень благополучного общества. Общества, в котором человек твердо, твердейше уверен, что ему есть где спать, есть что кушать и с близкими тож ничего не случится (да и с дальними). И поэтому он - что слушатель, что менестрель, что лирический герой - будет занят важным делом: будет испытывать эмоции.
Испытывать их он будет долго и со вкусом. А вкус у него весьма изыскан. ("Он" опять-таки - и слушатель, и автор, и герой).
Не нужно действие, нужны переживания.
Песен с сюжетом, который разворачивается не через чувство, было спето ровно две. И обе стёбные.
Я сижу и думаю: а о чем бы пели в "Пламени в снегах" и почему?
В Брыле - веселое. Потому что урожай созреет или как, его продадут или как, их ограбят... да не, не ограбят. Немножко забыть про заботы и веселиться (ясен пень, не в Долгую Зиму).
Роханцы - ну да. Воинская брутальность, скальды Средиземья. Действия, кстати, в таких песнях не особо много, больше эмоций, но простых, суровых.
Гондорцы - как ни странно, что-то спокойное. Красивое, но скорее для того, чтобы культурно расслабиться. Они от корсаров отбились, в Рохане порядок навели, им щас выдохнуть и придти в себя.
Арнорцы - это эстеты. Если поминальных песен не петь (простите, не "если", а "когда"! им еще как их петь, впрочем, это всем, кроме Брыля) - то дайте нам высокую древность куплетов на 20 для начала или эльфийские изыски.
Но в отличие от наших песен, которые про трагедию (и не событийную, а в мироощущении), тут все, абсолютно все песни были б внутренне спокойными, потому что трагедия у них рядом идет, от неурожая до гибели родича и друга (и это в обычные годы, я щас даже не про Долгую Зиму!).
Мы поем/слушаем, чтобы ринуться в трагедию. Они пели, чтобы успокоиться.
А дальше я думаю, ну неужто ничего подобного вот этому, концертному, в Средиземье бы быть не могло???
И получается у меня только один вариант: поздний Нуменор. Вот там переживания вымышленные вместо реальных - это запросто. Высокая культура, да.
...и при этом я знаю массу наших песен, которые в Средиземье я бы вполне себе представила (ну, с поправкой на разницу культур). Они не лучше, но у них действие, а не буря внутри себя.
(И да, для нервных: я не считаю, что буря внутри - это плохо).
Мысль о том, что вот эти песни НЕ МОГЛИ БЫ звучать в Средиземье конца Третьей Эпохи. Хотя песни - вроде как толкинистского и около- фэндома, некоторые прямо про Средиземье и написаны.
А мысля номер два была о том, что все эти песни - очень, очень благополучного общества. Общества, в котором человек твердо, твердейше уверен, что ему есть где спать, есть что кушать и с близкими тож ничего не случится (да и с дальними). И поэтому он - что слушатель, что менестрель, что лирический герой - будет занят важным делом: будет испытывать эмоции.
Испытывать их он будет долго и со вкусом. А вкус у него весьма изыскан. ("Он" опять-таки - и слушатель, и автор, и герой).
Не нужно действие, нужны переживания.
Песен с сюжетом, который разворачивается не через чувство, было спето ровно две. И обе стёбные.
Я сижу и думаю: а о чем бы пели в "Пламени в снегах" и почему?
В Брыле - веселое. Потому что урожай созреет или как, его продадут или как, их ограбят... да не, не ограбят. Немножко забыть про заботы и веселиться (ясен пень, не в Долгую Зиму).
Роханцы - ну да. Воинская брутальность, скальды Средиземья. Действия, кстати, в таких песнях не особо много, больше эмоций, но простых, суровых.
Гондорцы - как ни странно, что-то спокойное. Красивое, но скорее для того, чтобы культурно расслабиться. Они от корсаров отбились, в Рохане порядок навели, им щас выдохнуть и придти в себя.
Арнорцы - это эстеты. Если поминальных песен не петь (простите, не "если", а "когда"! им еще как их петь, впрочем, это всем, кроме Брыля) - то дайте нам высокую древность куплетов на 20 для начала или эльфийские изыски.
Но в отличие от наших песен, которые про трагедию (и не событийную, а в мироощущении), тут все, абсолютно все песни были б внутренне спокойными, потому что трагедия у них рядом идет, от неурожая до гибели родича и друга (и это в обычные годы, я щас даже не про Долгую Зиму!).
Мы поем/слушаем, чтобы ринуться в трагедию. Они пели, чтобы успокоиться.
А дальше я думаю, ну неужто ничего подобного вот этому, концертному, в Средиземье бы быть не могло???
И получается у меня только один вариант: поздний Нуменор. Вот там переживания вымышленные вместо реальных - это запросто. Высокая культура, да.
...и при этом я знаю массу наших песен, которые в Средиземье я бы вполне себе представила (ну, с поправкой на разницу культур). Они не лучше, но у них действие, а не буря внутри себя.
(И да, для нервных: я не считаю, что буря внутри - это плохо).
И "Песен с сюжетом, который разворачивается не через чувство" таки очень не хватает, в околоролевом их таки еще в количестве, а за пределами сплошной поздний Нуменор...
Девочка, моложе меня вдвое и толще в полтора раза, хочет купить браслет-дракона (классная такая рептилька!) и со вздохом говорит, что у нее нет денег. Я, на автопилоте: "Так картой наверняка можно". Она с более глубоким вздохом: "Их нету... вообще".
Везет людям. Могут позволять себе не вгрызаться в заработки...
Я, наверное, потому про дунаданов и пишу, что мне такая спокойная жисть и снилась
в кошмарном сне%)))Просто... ну, для меня эти менестрели - часть моей жизни, 90-е годы, менестрельники у меня, кассеты... и эти песни-переживания тоже часть моего мира. И вот так, спустя 20 лет, посмотреть на это всё с другой стороны.
Но и в них чисто действия больше.
Вот ты человек всё же военный, пишешь тож про, и хотя эмоций в твоих песнях не меньше (!), но там действие, а не "всё внутри".
Про применительность твоих песен к Средиземью - хе-хе, читать "По разные стороны".
Кстати, Любашка говорит, что ты у нее в наушниках %) И это не мое влияние, это ваш Реван, в котором я понимаю меньше, чем нифига %)))
У меня такое чувство, что я — "они".
Темар, дело не в том, какая зарплата, дело в том, насколько оно решает твои вопросы.