04:43

Тэк-с

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
А я таки замахнулась на святыню.
А я таки буду спорить с некоторыми основными положениями из у Проппа.

"Помощник есть выражение силы и способности героя".
"Герой-животное преобразовался в героя плюс животное".
...но поля этого блога слишком малы, чтобы я записала доказательство некорректности этих утверждений ;) Ждите лекций :)

Кхм номер два.
А еще Пропп не читал Ригведу :)
Он цитирует чей-то пересказ и несет оттуда жеребятину - в самом прямом смысле. Пересказчик считал Агни конем :) Я, конечно, не скажу, что прочла все гимны к Агни и знаю наизусть все эпитеты, но ни одного случая не вспомню. Впрочем, пересказчик, а за ним и Пропп не приводят ни одной цитаты для подтверждения тезиса "Агни = конь". Потому, что их нет? :)
И логично, что для кочевника костер - стационарное оно, не лошадка. Солнце бегает, солнце - лошадка. А костер на месте стоит.
Очень странно, что я это проглотила в 92-м году. Ригведу-то я прочла годом раньше, и уж должна была знать, что что Агни никак не конь. И тема огненного коня мне, мягко говоря, близка. А вот совершенно пронеслось сквозь сознание, навылет.

@темы: жисть, мифология

Комментарии
15.02.2018 в 06:25

"Тебя не бросили, тебя ОСВОБОДИЛИ" (с) Olmer
Есть шанс, что образ коня-огня зародился не от стационарного костра, а от лесных/степных пожаров, когда огонь действительно "скачет". Очень быстро. Особенно в степи и при ветре он действительно несётся быстро, как конь.
15.02.2018 в 14:45

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
LadyLorana, и при чем здесь Ригведа?
15.02.2018 в 14:49

"Тебя не бросили, тебя ОСВОБОДИЛИ" (с) Olmer
alwdis, я конкретно про Проппа в данный момент, скорее.
15.02.2018 в 17:57

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
LadyLorana, Пропп пишет совершенно о другом.
15.02.2018 в 17:58

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
LadyLorana, Пропп пишет совершенно о другом. И он прав во всем, кроме приписывания Ригведе того, чего там нет.