всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Мила Сович, она же Тетя Циля (канд.биол. наук, писатель и просто очень умный человек), прислала мне свой отзыв на "Гондору не нужен Король".
Отзыв... неоднозначный![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
ziehlya.diary.ru/p216332281.htm
Выдержка, которая на обложку ГннК пойдет:
"Я прочитала роман единым духом за четыре дня в экспедиции... И эти четыре дня я фактически прожила в Гондоре времен Диора и Денетора I, похожем и в то же время не похожем на знакомый нам Гондор времен Денетора II.
С главным героем не согласен – читаешь, возмущаешься, а оторваться не можешь".
Стал-быть, она прочла это как роман о москвиче в Питере. От такой трактовки я уронила челюсть. Два раза. Во-первых, потому, что ну никак не вкладывала это в текст, а во-вторых, потому что это во мне, конечно, есть, а значит - и в тексте проросло. Само.
И вот сейчас, вернувшись в Питер, на бесконечно любимый мною Московский проспект, я почувствовала, насколько же Тетя Циля права. Но не там, где Таургон ругаеЦЦо и удивляеЦЦо (что в его случае примерно одно), а там, где он влюблен в эти огромные здания, в этот простор и величие, которые и твой дух поднимают ввысь.
Честное слово, я не списывала Цитадель с площади Стругацких, а королевский дворец - со здания с башенкой у "Парка Победы", я вообще делала пейзажи Минас-Тирита с Италии, снова Италии и еще немножко Византии, но когда я сегодня прошла через многометровую арку нашего питерского двора - а напротив исполинское здание и вполне итальянская кладка аркады при входе... - ну вот тут я и ойкнула. Да, оно.
При том, что "всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной", в смысле - Таургон менее всего выражает точку автора (я вообще впервые написала роман с настолько далеким от меня главным героем!). А вот по обочинам оно эвона как вылезает
))
Отзыв... неоднозначный
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
ziehlya.diary.ru/p216332281.htm
Выдержка, которая на обложку ГннК пойдет:
"Я прочитала роман единым духом за четыре дня в экспедиции... И эти четыре дня я фактически прожила в Гондоре времен Диора и Денетора I, похожем и в то же время не похожем на знакомый нам Гондор времен Денетора II.
С главным героем не согласен – читаешь, возмущаешься, а оторваться не можешь".
Стал-быть, она прочла это как роман о москвиче в Питере. От такой трактовки я уронила челюсть. Два раза. Во-первых, потому, что ну никак не вкладывала это в текст, а во-вторых, потому что это во мне, конечно, есть, а значит - и в тексте проросло. Само.
И вот сейчас, вернувшись в Питер, на бесконечно любимый мною Московский проспект, я почувствовала, насколько же Тетя Циля права. Но не там, где Таургон ругаеЦЦо и удивляеЦЦо (что в его случае примерно одно), а там, где он влюблен в эти огромные здания, в этот простор и величие, которые и твой дух поднимают ввысь.
Честное слово, я не списывала Цитадель с площади Стругацких, а королевский дворец - со здания с башенкой у "Парка Победы", я вообще делала пейзажи Минас-Тирита с Италии, снова Италии и еще немножко Византии, но когда я сегодня прошла через многометровую арку нашего питерского двора - а напротив исполинское здание и вполне итальянская кладка аркады при входе... - ну вот тут я и ойкнула. Да, оно.
При том, что "всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной", в смысле - Таургон менее всего выражает точку автора (я вообще впервые написала роман с настолько далеким от меня главным героем!). А вот по обочинам оно эвона как вылезает
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Дело в том, что я петербурженка, и смотрю на обе столицы с другой стороны. И меня очень, очень задел этот отзыв, потому что он - серьёзнее, чем про Гондор и Арнор, и серьёзнее, чем про две столицы. Он - про разницу мировоззрений.
Я не знаю, с кем из Петербурга общался автор и кому задавал свой вопрос про музей.
Я знаю, что меня с детства водили по городу, рассказывали про город, я им жила и живу. Я знаю в Эрмитаже каждый зал, я могу провести экскурсию от Лавры до Адмиралтейства и рассказать про каждый дом. Ладно, про каждый второй. И не потому, что у меня память хорошая, а потому, что это мой город, моя история, мои корни.
И я ведь такая не одна, я не уникальна! Нас таких ещё осталось. Нас таких - социальный слой.
Верно говорит автор отзыва - будь мы все гондорцами, Таургон нас бы осудил. И трижды был бы прав. Нельзя забывать свои корни. Нельзя загорать на Языке. Нельзя растить Иванов, родства не помнящих. И даже если ты сам помнишь - нельзя равнодушно смотреть на то, что забывают другие.
Вот это худшее - равнодушие: считать, что это всё "нормально" и "у всех так". Вот от чего уезжает Таургон.
Хотя, конечно, обвинить людей в том, что порвалась связь времён, что им скучно читать о предках, что на Языке хочется загорать, а на Вечном Огне жарить сосиски - трудно. Их ведь просто так воспитали.
В мирном, счастливом, сытом Гондоре благополучие важнее истины.
Чтобы Гондор снова вспомнил прошлое, чтобы нужен стал Король - нужна кровавая мясорубка войны. Вот тогда душа будет искать выход вверх, чтобы удержаться от гибели в этой крови.
Вот тогда люди станут искать Короля. И он сможет вернуться.
Так ведь уже было, и не раз: в благополучном, богатом, мирном Нуменоре тоже забыли предков и ходили на Гору три раза в год, ради обычая.
И нужна была очень кровавая баня, чтобы те, кто ещё что-то мог вспомнить, вспомнили.
А две столицы... а что две столицы. Люди-то могут быть хорошими и без памяти о прошлом. Только корней у них нет.
Петербург, конечно, стоит на болоте. Но в нём как-то держатся ещё корни.
Хотя до Арнора, конечно, далеко.
- Я, в сущности, ни в чем не виноват. Меня так учили.
- Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником?
Хотя я в романе первых учеников не пускаю дальше эпизодников... собственно, потому, что с ними и так всё ясно.
Мне вот говорят "скушшшно, нет экшна". Но если есть экшн (скажем, я бы прописала враждебность Борласа к Таургону крупным планом, а не этими намеками и пунктиром), то создается иллюзия, что причина проблем - личность противника. Убери Борласа - ура, западный рай и розовые облака. А на самом-то деле серость куда страшнее черноты.