всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
В какой-то момент я очень серьёзно задумалась о том, какое произведение мы называем реалистичным? И я как-то нашла для себя следующий ответ, довольно необычный. Понимаете, абсолютно любое произведение искусства так или иначе ИСКАЖАЕТ действительность. Еще раз и медленно. Вам в школе говорили, что реализм отражает действительность, а я говорю, что он – искажает. Что такое максимально точное отражение действительности? это фотография, снятая дурной мыльницей. Мир как есть. Но эта фотография не нужна примерно никому, кроме снявшего, да и ему не всегда нужна. А если взять интересный объектив, да применить фильтры, да чуток в фотошопе, то мы скажем: ах, как здорово! Произведение искусства для нас с вами будет реалистичным, правдоподобным и так далее, если оно отвечает нашим чувствам, нашим ожиданиям. Не факты реальности в нем отражены точно, а чувства зрителя! Пока отвечает чувствам и ожиданиям, мы смотрим и говорим “о, да-да-да, так всё и было”; не отвечает чувствам и ожиданиям - мы говорим “нет, это фигня какая-то” и выдвигаем во-от такой список того, чего не было.
Из лекции второй "Литературы от Нестора до Олди""
Из лекции второй "Литературы от Нестора до Олди""
Но Семёнова в принципе очень хорошо такие вещи вписывает.
Нереалистично!!!111
Но тогда наиболее нереалистичным должен быть «Хромой кузнец», который совершенно противоположен первоисточнику.
«Волкодавов» я очень люблю первые две книги (и первый сделан лучше, чем второй), а дальше да, всё становится грустнее и грустнее... Как раз недавно перечитывал и снова опечалился на эту тему.
«Волкодавов» я очень люблю первые две книги (и первый сделан лучше, чем второй), а дальше да, всё становится грустнее и грустнее... Как раз недавно перечитывал и снова опечалился на эту тему.
Но для меня и то, и то — книги детства, это тоже, конечно, свой отпечаток накладывает.