всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Я продолжаю болеть, а это значит, что занимаюсь тремя вещами: приступами, шитьем и кино :) Про приступы - неинтересно, про шитье - когда дошью, поэтому поговорим о кино.
У Ирины Жигмунд натыкаюсь на старый пост про костюмы из фильмов и, в частности, роскошное платье Греты Гарбо из фильма "Королева Кристина") (la-gatta-ciara.livejournal.com/371118.html).
Фильм я когда-то смотрела, впечатления не произвел... дай, думаю, пересмотрю. А тут еще обнаруживаю, что есть современный фильм "Девушка-король" о той же Кристине Шведской.
Уй-ййййй, ёлки....
Свежий фильм сам по себе примерно никакой, не плохой, не хороший. Итак, что же сняли против "Королевы Кристины" с Гарбо?
По картинке - нынешняя девочка мизинца Гарбо не стоит, по визуальному ряду - аналогично, и даже пенопластовый снег в старом фильме выглядит выразительнее тутошних натурных съемок. Про костюмы я печально промолчу, да?
По сюжету - ожидаемо обратная (!) картина, старый фильм совсем бредовый, новый как-то дружит с логикой.
По крохам исторической реальности - новый опять же ожидаемо лучше (!), то есть вместо пол-крошки истории в старом тут нам выдали примерно три крошки. Но самым интересным в этом фильме оказывается финальный закадровый текст...
...после него бежишь в Википедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кристина_(королева_Швеции)
...и выбегаешь оттуда с черными матюгами.
Потому что - ну как можно ТАКУЮ женщину сводить хоть к убогой интрижке с испанским послом (в старом фильме), хоть к истероидной лесбийской любви (в новом)?! Цитирую Вики:

Успехи Кристины в языках и науках поражали современников. Она изучила семь языков: немецкий, датский, голландский, итальянский, испанский, греческий и латинский, с увлечением читала Эзопа, Юстина, Ливия, Цезаря, Вергилия, цитировала и греческих историков. Латинским языком она владела настолько, что могла в 12 лет произнести целую речь на латыни. Ранняя зрелость ума проявилась в письмах Кристины: 12-летняя девочка в письмах к пфальцграфу Иоганну-Казимиру умело касалась разных политических и военных вопросов.
Вскоре в цикл её любимых предметов вошла астрономия; она также рано увлеклась собиранием и изучением монет.

При дворе развилась чрезмерная роскошь. Её страсть к славе достигает своего апогея; она становится покровительницей наук и искусств, льстецы приветствуют её как новую Минерву, как Pallas Nordica, как десятую музу. Растёт, между тем, число фаворитов Кристины //от меня: вот в старом фильме обсуждение, сколько любовников у королевы - шесть или девять//
К числу последних принадлежало несколько иностранцев, между прочих французский врач Пьер Бурдело и испанский дипломат Антонио Пиментель. Влияние обоих было гибельным для Швеции. Бурдело устраивал дорого стоившие придворные празднества и балы, выписывал из Парижа наряды. Ненависть к нему всех классов общества достигла вскоре такой степени, что Кристина должна была удалить его от себя. Пиментель пользовался ещё большим расположением королевы; отношения его к Кристине были настолько интимны, что повредили доброму имени королевы. //Вот он - герой старого фильма//
Из шведов милостью королевы пользовались Клас Тотт и Эбба Спарре — единственная женщина, снискавшая дружбу (по слухам, также и любовь) королевы.
//А вот героиня нового фильма; кстати, намеки на этот амур есть и в фильме с Гарбо//

Блестящий двор Кристины вконец разорил Швецию //блестящий!!!! двор!!!! где это хоть в какой кине?!//

В Риме Кристина поселилась в палаццо Фарнезе, изучала литературу и искусства, собрала богатую коллекцию редких вещей и ценную библиотеку (основой её послужили книги, вывезенные с родины); двор её стал блестящим центром всего учёного Рима. Из круга итальянских учёных и поэтов вокруг неё образовалась римская «Аркадская академия». Вскоре Кристина своей эксцентричностью стала вызывать неудовольствие папы. Вместо испанцев и итальянцев Кристина стала приближать к себе французов. В 1656 Кристина посетила Париж, откуда снова вернулась в Рим, но скоро во второй раз поехала во Францию и жила некоторое время в Фонтенбло.
Там она запятнала себя убийством своего обер-шталмейстера, маркиза Мональдески, заподозренного ею в измене (10 ноября 1657). ...

Одна из трёх женщин, похороненных в Соборе Святого Петра в Риме. Кристина оставила обширную переписку и немало сочинений.

Конец цитаты.
Вот до слез обидно, что из ТАКОГО материала смогли выжать только сопливую истерическую лавсторю. Что в старом фильме, что в новом.

@темы: кино, жисть, европейская культура

Комментарии
23.03.2020 в 17:20

organized chaos
alwdis, меня при просмотре тоже не покидала мысль, что, учитывая, как Кристину любят в Швеции (причём заслуженно), можно было снять огого какой фильм, не сводя всё к унылому лесбийскому пафосу. видимо, решили выехать на модной теме, хотя и без этого было о чём снимать. увы.
23.03.2020 в 17:25

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
trollkvinne, мне глубоко фиолетово, лесбийское оно или гетеросексуальное. Подъем культуры, развал экономики и толпы любовников разного полу... и от этого нам показывают одну соплю.
23.03.2020 в 18:13

Do or die
Тут сериал нужно делать. К слову о странностях - англичанка Элизабет I была такой же умной девчкой, но ум и эмоциональная зрелость не всегда дружат, и она увлеклась Сеймуром, который её подвязки не стоил.
23.03.2020 в 18:48

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Старый не смотрела, новый мне понравился. Конечно, актриса не Грета Габро, но Кристина из нее получилась хорошая. Сильная, уверенная в себе, без пафоса и желания нравится. заискивания.
Мне не показалось, что в новом все свели к лесбийской теме. Там Кристина просто ушла на свободу. Хотела прихватить с собой и любимую, но опоздала.
Про упадок экономики и разорение сказали вскользь, когда обсуждали разное у нее за спиной.
От сериала бы не откзалась, хотя бы и коротенького. И даже с той же Кристиной.
24.03.2020 в 01:55

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
MirrinMinttu, да нет, можно и фильм, а не сериал. Как делают неплохие фильмы про Елизавету... я, правда, сейчас не один не вспомню, чтобы односерийный, она - главная героиня и фильм хороший, но... я повспоминаю.
Короче можно сделать фильм именно про бешеную страсть, которая и в правлении, и в праздниках, и в нарядах, и в любви ко всем, не разбирая полу и национальности... можно. Это дорого, но сняли же "Король танцует".
24.03.2020 в 11:48

Do or die
alwdis, да фильмы фильмами, я скорее насчет как можно ТАКУЮ женщину сводить хоть к убогой интрижке с испанским послом (в старом фильме), хоть к истероидной лесбийской любви И интрижка могла быть, и истероидная любовь. А что всё сводят именно к ним, так достаточно вспомнить, что все знают про жен Генри VIII, но почти никто - что за историями с ними стояла отчаянная борьба с ультра-реформационными идеями, за которыми, в свою очередь, стояла большая политика, и всё остальное было вторично. Даже получение наследника. Но, говорять, снимать такие многослойные фильмы невозможно - было бы много текста, и зритель бы не воспринял такую нагрузку.
27.03.2020 в 02:01

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
MirrinMinttu, а можно поподробнее про борьбу и политику?
27.03.2020 в 11:17

Do or die
alwdis, я безумно подробно каждый чих описывала, теги Henry VIII и Англия Тюдоров.
30.03.2020 в 20:22

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
MirrinMinttu, ага, значит, посмотрю, спасибо