всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Я продолжаю болеть, а это значит, что занимаюсь тремя вещами: приступами, шитьем и кино
Про приступы - неинтересно, про шитье - когда дошью, поэтому поговорим о кино.
У Ирины Жигмунд натыкаюсь на старый пост про костюмы из фильмов и, в частности, роскошное платье Греты Гарбо из фильма "Королева Кристина") (la-gatta-ciara.livejournal.com/371118.html).
Фильм я когда-то смотрела, впечатления не произвел... дай, думаю, пересмотрю. А тут еще обнаруживаю, что есть современный фильм "Девушка-король" о той же Кристине Шведской.
Уй-ййййй, ёлки....
Свежий фильм сам по себе примерно никакой, не плохой, не хороший. Итак, что же сняли против "Королевы Кристины" с Гарбо?
По картинке - нынешняя девочка мизинца Гарбо не стоит, по визуальному ряду - аналогично, и даже пенопластовый снег в старом фильме выглядит выразительнее тутошних натурных съемок. Про костюмы я печально промолчу, да?
По сюжету - ожидаемо обратная (!) картина, старый фильм совсем бредовый, новый как-то дружит с логикой.
По крохам исторической реальности - новый опять же ожидаемо лучше (!), то есть вместо пол-крошки истории в старом тут нам выдали примерно три крошки. Но самым интересным в этом фильме оказывается финальный закадровый текст...
...после него бежишь в Википедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кристина_(королева_Швеции)
...и выбегаешь оттуда с черными матюгами.
Потому что - ну как можно ТАКУЮ женщину сводить хоть к убогой интрижке с испанским послом (в старом фильме), хоть к истероидной лесбийской любви (в новом)?! Цитирую Вики:
Успехи Кристины в языках и науках поражали современников. Она изучила семь языков: немецкий, датский, голландский, итальянский, испанский, греческий и латинский, с увлечением читала Эзопа, Юстина, Ливия, Цезаря, Вергилия, цитировала и греческих историков. Латинским языком она владела настолько, что могла в 12 лет произнести целую речь на латыни. Ранняя зрелость ума проявилась в письмах Кристины: 12-летняя девочка в письмах к пфальцграфу Иоганну-Казимиру умело касалась разных политических и военных вопросов.
Вскоре в цикл её любимых предметов вошла астрономия; она также рано увлеклась собиранием и изучением монет.
При дворе развилась чрезмерная роскошь. Её страсть к славе достигает своего апогея; она становится покровительницей наук и искусств, льстецы приветствуют её как новую Минерву, как Pallas Nordica, как десятую музу. Растёт, между тем, число фаворитов Кристины //от меня: вот в старом фильме обсуждение, сколько любовников у королевы - шесть или девять//
К числу последних принадлежало несколько иностранцев, между прочих французский врач Пьер Бурдело и испанский дипломат Антонио Пиментель. Влияние обоих было гибельным для Швеции. Бурдело устраивал дорого стоившие придворные празднества и балы, выписывал из Парижа наряды. Ненависть к нему всех классов общества достигла вскоре такой степени, что Кристина должна была удалить его от себя. Пиментель пользовался ещё большим расположением королевы; отношения его к Кристине были настолько интимны, что повредили доброму имени королевы. //Вот он - герой старого фильма//
Из шведов милостью королевы пользовались Клас Тотт и Эбба Спарре — единственная женщина, снискавшая дружбу (по слухам, также и любовь) королевы. //А вот героиня нового фильма; кстати, намеки на этот амур есть и в фильме с Гарбо//
Блестящий двор Кристины вконец разорил Швецию //блестящий!!!! двор!!!! где это хоть в какой кине?!//
В Риме Кристина поселилась в палаццо Фарнезе, изучала литературу и искусства, собрала богатую коллекцию редких вещей и ценную библиотеку (основой её послужили книги, вывезенные с родины); двор её стал блестящим центром всего учёного Рима. Из круга итальянских учёных и поэтов вокруг неё образовалась римская «Аркадская академия». Вскоре Кристина своей эксцентричностью стала вызывать неудовольствие папы. Вместо испанцев и итальянцев Кристина стала приближать к себе французов. В 1656 Кристина посетила Париж, откуда снова вернулась в Рим, но скоро во второй раз поехала во Францию и жила некоторое время в Фонтенбло.
Там она запятнала себя убийством своего обер-шталмейстера, маркиза Мональдески, заподозренного ею в измене (10 ноября 1657). ...
Одна из трёх женщин, похороненных в Соборе Святого Петра в Риме. Кристина оставила обширную переписку и немало сочинений.
Конец цитаты.
Вот до слез обидно, что из ТАКОГО материала смогли выжать только сопливую истерическую лавсторю. Что в старом фильме, что в новом.

У Ирины Жигмунд натыкаюсь на старый пост про костюмы из фильмов и, в частности, роскошное платье Греты Гарбо из фильма "Королева Кристина") (la-gatta-ciara.livejournal.com/371118.html).
Фильм я когда-то смотрела, впечатления не произвел... дай, думаю, пересмотрю. А тут еще обнаруживаю, что есть современный фильм "Девушка-король" о той же Кристине Шведской.
Уй-ййййй, ёлки....
Свежий фильм сам по себе примерно никакой, не плохой, не хороший. Итак, что же сняли против "Королевы Кристины" с Гарбо?
По картинке - нынешняя девочка мизинца Гарбо не стоит, по визуальному ряду - аналогично, и даже пенопластовый снег в старом фильме выглядит выразительнее тутошних натурных съемок. Про костюмы я печально промолчу, да?
По сюжету - ожидаемо обратная (!) картина, старый фильм совсем бредовый, новый как-то дружит с логикой.
По крохам исторической реальности - новый опять же ожидаемо лучше (!), то есть вместо пол-крошки истории в старом тут нам выдали примерно три крошки. Но самым интересным в этом фильме оказывается финальный закадровый текст...
...после него бежишь в Википедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кристина_(королева_Швеции)
...и выбегаешь оттуда с черными матюгами.
Потому что - ну как можно ТАКУЮ женщину сводить хоть к убогой интрижке с испанским послом (в старом фильме), хоть к истероидной лесбийской любви (в новом)?! Цитирую Вики:
Успехи Кристины в языках и науках поражали современников. Она изучила семь языков: немецкий, датский, голландский, итальянский, испанский, греческий и латинский, с увлечением читала Эзопа, Юстина, Ливия, Цезаря, Вергилия, цитировала и греческих историков. Латинским языком она владела настолько, что могла в 12 лет произнести целую речь на латыни. Ранняя зрелость ума проявилась в письмах Кристины: 12-летняя девочка в письмах к пфальцграфу Иоганну-Казимиру умело касалась разных политических и военных вопросов.
Вскоре в цикл её любимых предметов вошла астрономия; она также рано увлеклась собиранием и изучением монет.
При дворе развилась чрезмерная роскошь. Её страсть к славе достигает своего апогея; она становится покровительницей наук и искусств, льстецы приветствуют её как новую Минерву, как Pallas Nordica, как десятую музу. Растёт, между тем, число фаворитов Кристины //от меня: вот в старом фильме обсуждение, сколько любовников у королевы - шесть или девять//
К числу последних принадлежало несколько иностранцев, между прочих французский врач Пьер Бурдело и испанский дипломат Антонио Пиментель. Влияние обоих было гибельным для Швеции. Бурдело устраивал дорого стоившие придворные празднества и балы, выписывал из Парижа наряды. Ненависть к нему всех классов общества достигла вскоре такой степени, что Кристина должна была удалить его от себя. Пиментель пользовался ещё большим расположением королевы; отношения его к Кристине были настолько интимны, что повредили доброму имени королевы. //Вот он - герой старого фильма//
Из шведов милостью королевы пользовались Клас Тотт и Эбба Спарре — единственная женщина, снискавшая дружбу (по слухам, также и любовь) королевы. //А вот героиня нового фильма; кстати, намеки на этот амур есть и в фильме с Гарбо//
Блестящий двор Кристины вконец разорил Швецию //блестящий!!!! двор!!!! где это хоть в какой кине?!//
В Риме Кристина поселилась в палаццо Фарнезе, изучала литературу и искусства, собрала богатую коллекцию редких вещей и ценную библиотеку (основой её послужили книги, вывезенные с родины); двор её стал блестящим центром всего учёного Рима. Из круга итальянских учёных и поэтов вокруг неё образовалась римская «Аркадская академия». Вскоре Кристина своей эксцентричностью стала вызывать неудовольствие папы. Вместо испанцев и итальянцев Кристина стала приближать к себе французов. В 1656 Кристина посетила Париж, откуда снова вернулась в Рим, но скоро во второй раз поехала во Францию и жила некоторое время в Фонтенбло.
Там она запятнала себя убийством своего обер-шталмейстера, маркиза Мональдески, заподозренного ею в измене (10 ноября 1657). ...
Одна из трёх женщин, похороненных в Соборе Святого Петра в Риме. Кристина оставила обширную переписку и немало сочинений.
Конец цитаты.
Вот до слез обидно, что из ТАКОГО материала смогли выжать только сопливую истерическую лавсторю. Что в старом фильме, что в новом.
Мне не показалось, что в новом все свели к лесбийской теме. Там Кристина просто ушла на свободу. Хотела прихватить с собой и любимую, но опоздала.
Про упадок экономики и разорение сказали вскользь, когда обсуждали разное у нее за спиной.
От сериала бы не откзалась, хотя бы и коротенького. И даже с той же Кристиной.
Короче можно сделать фильм именно про бешеную страсть, которая и в правлении, и в праздниках, и в нарядах, и в любви ко всем, не разбирая полу и национальности... можно. Это дорого, но сняли же "Король танцует".