всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Смотрите, какой здоровущий отзыв мне накатали!
Побольше бы таких
...и да, там привели цитату из меня. Я ту фразочку сказанула и дальше побежала, но в свете нынешних политических событий она ой как актуальна. Ой-ё-ёй...
#русская_литература_от_олдового_Нестора_до_нестарых_Олди
Alexproc Alexproc.
vk.com/wall347637845_2085
Аннотации типа "так о русской литературе ещё не писали", вызывают некоторую оторопь. Посмотрел, что по автору: Александра Баркова - много всяческих позитивных и ярких фактов о карьере и творчестве.
Заявленная цель: разобраться, почему никто не хочет читать классику, заинтересовала. По форме - сборник лекций, из-за чего каждая глава - бодрое мини-произведение, но с продолжениями😀.
Полностью соглашусь, что никогда у русского читателя не было настолько огромных возможностей по доступу к литературе и литературоведческим рассуждениям.
Русская литература появилась с принятием христианства. "Я думаю, что позволите мне не тратить время на рассуждения о "Велесовой книге" и тому подобной лабуде, опять же извиняюсь за научный термин" (с)👌
Начало вообще настолько же о древнерусской истории, сколь и о литературе - там и о происхождении, и о крещении Руси (это и дальше будет, о Борисе и Глебе, в частности, да и в целом исторический контекст автором отслеживается очень внимательно, дотошно и интересно).
Много нешаблонных мыслей:
"Принципиальное отличие русской литературы от любой другой литературы в мире, потому что именно у нас литература возникает, как чёрт из шкатулки..., потому что нам её привозят экспортом из Византии...И поэтому сразу литература возникает с единственной целью - спасение душ";
"...главная ценность литературы русской от момента её возникновения - вот она: узда воздержания, быть наставляемым книгами на путь покаяния".
Периодически возникало ощущение, что читаешь такого "Дмитрия Быкова здорового человека" - при сохранении всех достоинств литературоведческих произведений последнего - т.е. обширной эрудиции, полёта мысли и энергии, работа Александры Барковой избавлена от его же невыносимых недостатков - склонности к шизофазии и, мягко говоря, не разделяемой мной идейности (но надо дочитать, может дальше где-то спрятана, спойлер: не спрятана)😀 Пожалуй, разница ещё и в том, что при сравнимой позитивной эмоциональности (очень часто удачно украшающей работы авторов-женщин), её проявления у Барковой эффектны и гармоничны, а у Быкова избыточны - у того получается какая-то усатая женственность.
При этом книга - не идеально выверенный продукт, шероховатостей, на мой взгляд, хватает - и запальчивость местами (особенно в важном для автора вопросе опровержения мнений об отсутствии "ига") и увлечённость развитием какой-то важной автору мысли - если той хочется рассказать о чести и славе, она будет это делать столько, сколько посчитает нужным и т.д., а рассуждение о Гелиосе как иллюстрация к мысли о религии выглядит грубовато и не вполне корректно, но это и оживляет и добавляет увлекательности✌
"Идёт прощание с женой, она плачет, боярыни плачут, жёны воеводские плачут, жёны слуг плачут, и я тоже плачу, потому что вот эти слёзы при прощании - это единственное чувство женщины, на которое она будет иметь право во всей остальной древнерусской литературе аж до семнадцатого века. И вы тоже прослезитесь" (с)😆
Домострой захотелось прочесть внимательно, а не отрывками, как ранее, и житие Аввакума, им самим написанное, значит автор воздействовала-таки😎
(На бересте вы не напишите роман... (с) не знаю уж - фейл электронной копии или недосмотр редактора)
"Государством должны управлять поэты, и тогда наступит благодать! - эта мечта у нас идёт от Симеона Полоцкого" (с) - ну, как бы, раньше не мечтал на эту тему😁
Очень мудро: "Хамство в отношении властей придержащих результаты, конечно, даёт. Но этот результат оказывается скорее усугублением тех проблем, которые есть в обществе: закручиванием гаек (с)
Понравилась и глава о Карамзине - бонусом развеяв некоторое заочное отторжение Натана Эйдельмана (в полемике о декабристах его мнение слишком форсила отвратительная мне публика). И понятно стало в концепции летописцев от Нестора до Карамзина зачем кропает свой (на мой взгляд некомпетентный и бессмысленный) труд Чхартишвили - тоже хочет быть летописцем (вот он зря). По Бушкову я с автором не вполне согласен, но благодарен, что она его упомянула, как впечатляющего поп-историка.
Книга отличная, с интересом буду смотреть, что там дальше
Побольше бы таких

...и да, там привели цитату из меня. Я ту фразочку сказанула и дальше побежала, но в свете нынешних политических событий она ой как актуальна. Ой-ё-ёй...
#русская_литература_от_олдового_Нестора_до_нестарых_Олди
Alexproc Alexproc.
vk.com/wall347637845_2085
Аннотации типа "так о русской литературе ещё не писали", вызывают некоторую оторопь. Посмотрел, что по автору: Александра Баркова - много всяческих позитивных и ярких фактов о карьере и творчестве.
Заявленная цель: разобраться, почему никто не хочет читать классику, заинтересовала. По форме - сборник лекций, из-за чего каждая глава - бодрое мини-произведение, но с продолжениями😀.
Полностью соглашусь, что никогда у русского читателя не было настолько огромных возможностей по доступу к литературе и литературоведческим рассуждениям.
Русская литература появилась с принятием христианства. "Я думаю, что позволите мне не тратить время на рассуждения о "Велесовой книге" и тому подобной лабуде, опять же извиняюсь за научный термин" (с)👌
Начало вообще настолько же о древнерусской истории, сколь и о литературе - там и о происхождении, и о крещении Руси (это и дальше будет, о Борисе и Глебе, в частности, да и в целом исторический контекст автором отслеживается очень внимательно, дотошно и интересно).
Много нешаблонных мыслей:
"Принципиальное отличие русской литературы от любой другой литературы в мире, потому что именно у нас литература возникает, как чёрт из шкатулки..., потому что нам её привозят экспортом из Византии...И поэтому сразу литература возникает с единственной целью - спасение душ";
"...главная ценность литературы русской от момента её возникновения - вот она: узда воздержания, быть наставляемым книгами на путь покаяния".
Периодически возникало ощущение, что читаешь такого "Дмитрия Быкова здорового человека" - при сохранении всех достоинств литературоведческих произведений последнего - т.е. обширной эрудиции, полёта мысли и энергии, работа Александры Барковой избавлена от его же невыносимых недостатков - склонности к шизофазии и, мягко говоря, не разделяемой мной идейности (но надо дочитать, может дальше где-то спрятана, спойлер: не спрятана)😀 Пожалуй, разница ещё и в том, что при сравнимой позитивной эмоциональности (очень часто удачно украшающей работы авторов-женщин), её проявления у Барковой эффектны и гармоничны, а у Быкова избыточны - у того получается какая-то усатая женственность.
При этом книга - не идеально выверенный продукт, шероховатостей, на мой взгляд, хватает - и запальчивость местами (особенно в важном для автора вопросе опровержения мнений об отсутствии "ига") и увлечённость развитием какой-то важной автору мысли - если той хочется рассказать о чести и славе, она будет это делать столько, сколько посчитает нужным и т.д., а рассуждение о Гелиосе как иллюстрация к мысли о религии выглядит грубовато и не вполне корректно, но это и оживляет и добавляет увлекательности✌
"Идёт прощание с женой, она плачет, боярыни плачут, жёны воеводские плачут, жёны слуг плачут, и я тоже плачу, потому что вот эти слёзы при прощании - это единственное чувство женщины, на которое она будет иметь право во всей остальной древнерусской литературе аж до семнадцатого века. И вы тоже прослезитесь" (с)😆
Домострой захотелось прочесть внимательно, а не отрывками, как ранее, и житие Аввакума, им самим написанное, значит автор воздействовала-таки😎
(На бересте вы не напишите роман... (с) не знаю уж - фейл электронной копии или недосмотр редактора)
"Государством должны управлять поэты, и тогда наступит благодать! - эта мечта у нас идёт от Симеона Полоцкого" (с) - ну, как бы, раньше не мечтал на эту тему😁
Очень мудро: "Хамство в отношении властей придержащих результаты, конечно, даёт. Но этот результат оказывается скорее усугублением тех проблем, которые есть в обществе: закручиванием гаек (с)
Понравилась и глава о Карамзине - бонусом развеяв некоторое заочное отторжение Натана Эйдельмана (в полемике о декабристах его мнение слишком форсила отвратительная мне публика). И понятно стало в концепции летописцев от Нестора до Карамзина зачем кропает свой (на мой взгляд некомпетентный и бессмысленный) труд Чхартишвили - тоже хочет быть летописцем (вот он зря). По Бушкову я с автором не вполне согласен, но благодарен, что она его упомянула, как впечатляющего поп-историка.
Книга отличная, с интересом буду смотреть, что там дальше