всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Так обидно видеть у гарантированно умных людей мнение о Феаноре как об эгоисте. Да, я понимаю, какие цитаты мне ткнут в нос... но если поднять голову над цитатами, вспомнить, СКОЛЬКО у Профессора неподвязанных хвостов и недодуманных мыслей даже в ВК (что говорить о Сильме!), и посмотреть с максимального охвата...
Феанор - мастер. Творение - это САМОотдача. Величайший из мастеров - это величайшая самоотдача. Чем и отличается от Мелькора.
А драка за отца и многое другое - неумение (и нежелание!) управлять собой, ярость, гордыня (о да, можно на экспорт и самому останется), дурь, переходящая в преступление... там много разных недостатков. Восприятие творений рук более живыми, чем квэнди (что вполне нормально для мастера; все мы психи в этом).
Эгоцентризм там, кстати,впитанный с молоком взращенный смертью матери.
Но нету там эгоизма!
Считать Феанора эгоистом - это полностью развидеть разницу между ним и Мелькором.
Феанор - мастер. Творение - это САМОотдача. Величайший из мастеров - это величайшая самоотдача. Чем и отличается от Мелькора.
А драка за отца и многое другое - неумение (и нежелание!) управлять собой, ярость, гордыня (о да, можно на экспорт и самому останется), дурь, переходящая в преступление... там много разных недостатков. Восприятие творений рук более живыми, чем квэнди (что вполне нормально для мастера; все мы психи в этом).
Эгоцентризм там, кстати,
Но нету там эгоизма!
Считать Феанора эгоистом - это полностью развидеть разницу между ним и Мелькором.
Ersil, роль в сюжете и характер личности в разных плоскостях находятся. А вот для народа в целом все-таки были скорее мощные отрицательные последствия, чем положительные, в этом смысле, то, что Феанаро сделал во время Исхода реально перевешивает.
А мне кажется, мужество, сила духа, сила тела, уверенность в собственной правоте, и то, зачем ты себя хранишь, важная социальная роль, или здравый эгоизм, или хотя бы приятная жизнь. Тут много чего можно переукрощать.
А вот тут не могу не высказаться. Мужество - это и есть сила духа. Уверенность в своей правоте не вопрос вообще, когда кто-то нападает на тебя с целью покуситься на твою жизнь или жизнь близких. Все остальное перечисленное в ситуации прямой угрозы роли не играет, и если влияет, то только косвенно, например, определяя круг ближних за которых нужно стоять, потому что у простого человека/эльфа он уже, чем у правителя, например.
А вот для народа в целом все-таки были скорее мощные отрицательные последствия, чем положительные, в этом смысле, то, что Феанаро сделал во время Исхода реально перевешивает.
Мне кажется, что так много последствий, что их вообще как-то оценить сложно. Но я считаю, что непосредственно переселение в Арду (не то, как это было осуществлено) очень многое дало народу Нолдор. Не в смысле захваченных земель.
Мужество - это и есть сила духа.
Ок
Уверенность в своей правоте не вопрос вообще, когда кто-то нападает на тебя
Тем не менее для детей и подростков - вопрос.
определяя круг ближних за которых нужно стоять, потому что у простого человека/эльфа он уже, чем у правителя, например.
Возможна такая ситуация, когда этого круга нет вообще. Герой одинок, все умерли.
Ersil, очень большой части народа нолдор дейстия Феанаро во время Исхода дали мучительную смерть еще до прихода в Эндорэ, другой части вдовство или сиротство, соответственно тоже еще до прихода в Эндорэ.
А в Эндорэ их ждала жестокая война, опять же мучительная смерть для очень многих, для части - плен, пытки и рабство. И гибель всех творений для всех, хотя это, конечно, уже нельзя считать прямым следствием именно действий Феанаро, все-таки нолдор шли в Исход добровольно, но остаются еще братоубийства спровоцированные Клятвой, и они - ответственность Феанаро, даже если он не присутствует, чтобы участвовать или, возможно, попытаться предотвратить. Заварил эту кашу он. И без всего этого, имхо, нолдор прекрасно обошлись бы.
Уверенность в своей правоте не вопрос вообще, когда кто-то нападает на тебя
Тем не менее для детей и подростков - вопрос.
Когда нападает реальный враг с целью принести реальный вред, ну, нужно иметь очень глубокую какую-то травму психологическую, чтобы вместо того, чтобы отбиваться, задуматься о своей правоте.
К тому же, детей уж точно должны защищать взрослые, да и подростков в общем-то тоже.
Возможна такая ситуация, когда этого круга нет вообще. Герой одинок, все умерли.
Тогда герой может и желать своей смерти, но это не равно неумению постоять за себя. Либо, наоборот, это как раз мотив держаться за жизнь, чтобы отомстить, напрмер, или чтобы завершить какое-то общее дело, чтобы продолжить род, если, например, родители умерли, а ребенок остался. Ради надежды на лучшее. Или из любви к жизни, несмотря ни на что.
Да, это на мой взгляд, и относится к тому, как конкретно было осуществлено переселение.
А в Эндорэ их ждала жестокая война
Да, увы. но это война против Врага, поэтому мне как-то не представляется, что её могло не быть.
Возвращаясь к теме, надо сказать ещё, что по версии Тома Шиппи, образ Феанора носит автобиографический характер, да и он среди эльфов того поколения самый живой и выпуклый получился.
собственного сердца: он работал быстро и в одиночку и не просил помощи или
совета ни у кого, кто жил в Амане, великого или малого - только недолгое
время у Нерданель Мудрой, своей жены.(с) И это до Непокоя. read.newlibrary.ru/read/dzhon_ronald_tolkien/pa... (перевод тот еще, с "эльдарцами", но чисто для хронологии...)
Тао2 видит какое-то пренебрежение к Махтану в том, что Феанаро потом учился у Ауле. Но я не думаю, что там было пренебрежение к Махтану - если просто после Махтана... Но вот звенит откуда-то, что было там нечто про то, что у Махтана больше учиться нечему... Ну и см. цитату.
Насчет сыновей - так и я не говорю, что они молоток с киянкой путали))))
Так что... нелюбви тут нет. Есть неодобрение отрицательных действий, сожаление, но не нелюбовь. - так где я про Профессорову нелюбовь говорил?
И если бы Толкин действительно любил эту линию... - повторюсь, см. выше - дело не в любви - не-любви, дело еще и в сюжете, Проф же не фанфикер, он эпос создавал-стилизовал)))) А в эпосе известно что важно прописывать, "иначе не было бы жанра")))) Только и всего. Симпатия и приверженность автора чему-то/кому-то не повод именно про это писать много, порой достаточно обозначить, как здравое, ну так про ваниар он четко выразилася)
Да, насчет друзей, бывших рядом - мы ж тут недавно про конкретику говорили, и сошлись на том, что если ученики Феанаро не упомянуты поименно, то не значит, что их не было... Но друзья... То же самое? Столь же не важны? Вон, у Маэдроса был друг Фингон - так про сие и написано, и немало.
Snow_berry, вот же ж...)
...Наверное, ему и самому скучно было. Я не хочу принизить Аман как громадную любовно созданную зону комфорта, которая побуждает всех её обитателей уходить за творческим беспокойством в чертоги разума и творчества, но ведь действие-то происходит именно там, где есть беспокойство! .... - Я по всей цитате, просто чтобы простынь к простыни не лепить):
Не то чтобы скучно, просто, как мы и говорим, про мирную жизнь на круг писать не так интересно (и читателю не так интересно читать), если это не бытописательский роман)))) Но мы же через текст пытаемся воспринять некую данность, не? А данность... вот кому охота жить "в интересное время"? Мы много натворим, если у нас за окнами снаряды рваться будут (собственно, вы об этом тоже пишете)? Но если нашу мирную жизнь кто-то взялся описывать... да, наверное скучно читать было бы. Но это не значит, что мы в состоянии комфорта не в состоянии творить и все такое прочее (уж тем более лично за себя не скажу, что способен хоть минуту скучать, даже в очереди в УФМС
От идеала. Мне кажется, что порядочность - более широкое понятие. а приемлемость - ещё более широкое, вот я за него. - для меня зачастую как раз идеал нечто более размытое и субьективное)))) А вот порядочность куда однозначнее) Приемлемость вообще третье дело, и диапазон приемлемости у кждого свой...
лозунги Ilwen, про то, что все должны быть идеальными с пеленок кажутся пубертатными. Я вот тоже, как выяснилось, мизантроп и т.д. и тоже неловко себя чувствую в этой дискуссии. - ну Илвен этого не проповедует, право. Просто всячески на порядочность напирает.
да и там же наказание за угрозу в большей мере, а не превентивные меры - не вышло бы чего. - ну вообще-то логично, даже в нашем мире что-то такое предусмотрено. Потому что публичные угрозы с применением оружия - это как бы даже не помои в сети (а ведь ныне и за них, при желании и усердии заинтересованных лиц можно огрести)
И при этом Феанор не злодей. - да кто его тут вт прям злодеем обозвал?
Ersil, история не знает сослагательных наклонений, все произошло, как произошло. И очень большой вопрос. что Исход дал нолдор такого, чтобы перевесить это. Ну, кроме тех случаев, когда кто-то женился в Эндорэ, завел детей, это трудно переоценить. Но именно для народа в целом, что было такого, что они не могли обрести в Амане и за что стоило заплатить такую цену?
Да, увы. но это война против Врага, поэтому мне как-то не представляется, что её могло не быть.
Она могла быть иной: лучше подготовленной, начатой во время удобное для нолдор, а не для Врага, без внутренних разногласий.
Возвращаясь к теме, надо сказать ещё, что по версии Тома Шиппи, образ Феанора носит автобиографический характер, да и он среди эльфов того поколения самый живой и выпуклый получился.
Тут ничего не могу сказать, кроме пристрасия к лингвистики параллели не просматриваются все же.
Потом: Потому что Феанора вело только пламя его
собственного сердца: он работал быстро и в одиночку и не просил помощи или
совета ни у кого, кто жил в Амане, великого или малого - только недолгое
время у Нерданель Мудрой, своей жены.(с) И это до Непокоя. read.newlibrary.ru/read/dzhon_ronald_tolkien/pa... (перевод тот еще, с "эльдарцами", но чисто для хронологии...)
Тао2, эта цитата не является доказательством разлада с Махтаном. Только независимости Феанаро от чужого мнения, возведенной в абсолют. Но это не значит. Но это не значит, что он не уважал своего наставника и не был благодарен ему за знания, до поры до времени, по крайней мере.
если просто после Махтана... Но вот звенит откуда-то, что было там нечто про то, что у Махтана больше учиться нечему... Ну и см. цитату.
Мне не звенит... по крайней мере, в той цитате точно не звенит.
Насчет сыновей - так и я не говорю, что они молоток с киянкой путали))))
Значит, я вас как-то не так поняла.
так где я про Профессорову нелюбовь говорил?))) исключительно про стремление показать, как неординарная, одаренная личность влетает с треском черт-те во что из-за гордыни и недостатка любви и веры))))
Не вы, Ilwen.
В остальном согласна. Но чтобы личность влетела черти во что с таким треском, она все-таки изначально должна находиться на значительном расстоянии от этого черти чего, чтобы было, где разогнаться, так сказать.
повторюсь, см. выше - дело не в любви - не-любви, дело еще и в сюжете, Проф же не фанфикер, он эпос создавал-стилизовал)))) А в эпосе известно что важно прописывать, "иначе не было бы жанра")))) Только и всего. Симпатия и приверженность автора чему-то/кому-то не повод именно про это писать много, порой достаточно обозначить, как здравое, ну так про ваниар он четко выразилася)/i>
Война Гнева, где как раз можно было раскрыть и ваниар и оставшихся нолдор и даже телери, если бы автор этого хотел, один из самых непрописанных фрагментов во всем Легендариуме, увы.
Да, насчет друзей, бывших рядом - мы ж тут недавно про конкретику говорили, и сошлись на том, что если ученики Феанаро не упомянуты поименно, то не значит, что их не было... Но друзья... То же самое? Столь же не важны? Вон, у Маэдроса был друг Фингон - так про сие и написано, и немало.
Друзья не из семьи по именам не упомянуты вообще ни у кого. Но они должны были быть.
Насчет верисии Шиппи - если и читал, то не вспомню, но самое известное - что Профессор ассоциировал себя с Береном.
Но чтобы личность влетела черти во что с таким треском, она все-таки изначально должна находиться на значительном расстоянии от этого черти чего, чтобы было, где разогнаться, так сказать. -
Война Гнева, где как раз можно было раскрыть и ваниар и оставшихся нолдор и даже телери, если бы автор этого хотел, один из самых непрописанных фрагментов во всем Легендариуме, увы. - сил не хватило))))) Опять же, ну что там можно было такого именно концептуального написать?) Чтоб конфликт, выбор и т.п.? Они все выбрали давно, они воюют. Так что только приключения и подвиги, так к чему дублировать подвиг Глорфинделя или Фингона? Или описывать другие с вариациями? Типа ясно ж, что всякое там было на войне, с такими-то противниками. Разве придумать "падение" кого-то из ваниар, но это был бы жирный ООС для Профессора)))))
Друзья не из семьи по именам не упомянуты вообще ни у кого. Но они должны были быть. - в норме - да. И явно были. Но тут опять у пираемся в догадки, исходя из заявленных в тексте ТТХ личности)
Тао2, ох, если найдете цитату, она подорвет мой фанон
не поспорю, расстояние должно быть, но когда оно преодолевается с космической скоростью разгона...))))))
Ну, разгон был все-таки аж пятьдесят лет Древ, у всех нолдор.
- сил не хватило))))) Опять же, ну что там можно было такого именно концептуального написать?) Чтоб конфликт, выбор и т.п.? Они все выбрали давно, они воюют.
Я могу до утра перечислять, о чем там можно было написать. Но Толкин не написал, факт.
в норме - да. И явно были. Но тут опять у пираемся в догадки, исходя из заявленных в тексте ТТХ личности)
Ну, не такие уж у Феанаро были ТТХ, чтобы вообще всех распугать.
Но разогнались все по-разному)))))
Я тоже могу перечислить дофига интересного, да и народ текстов малех наисал, но... Профессор еще много чего не описал, по тем или иным причинам. И фиг его теперь спросишь((((
Не, вестимо, не всех))))) Нерданель вон только когда распугалась, до того семерых ему родила))))
Тао2, )))
Но разогнались все по-разному)))))
Ну, Феанаро по жизни был впереди планеты всей, и тут тоже никого не пропустил вперед, хотя, на деле, конечно, стоило притормозить. Еще до гибели Древ.
Я тоже могу перечислить дофига интересного, да и народ текстов малех наисал, но... Профессор еще много чего не описал, по тем или иным причинам. И фиг его теперь спросишь((((
Но Война Камней имеет во многих местах много вариантов одних и тех же эпизодов, пусть сходных и/или неоконченных... то есть, автор думал над ними, работал, они его волновали. А про Войну Гнева нет даже просто рассуждений.
Не, вестимо, не всех))))) Нерданель вон только когда распугалась, до того семерых ему родила))))
А о чем там рассуждать?