всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Так обидно видеть у гарантированно умных людей мнение о Феаноре как об эгоисте. Да, я понимаю, какие цитаты мне ткнут в нос... но если поднять голову над цитатами, вспомнить, СКОЛЬКО у Профессора неподвязанных хвостов и недодуманных мыслей даже в ВК (что говорить о Сильме!), и посмотреть с максимального охвата...
Феанор - мастер. Творение - это САМОотдача. Величайший из мастеров - это величайшая самоотдача. Чем и отличается от Мелькора.
А драка за отца и многое другое - неумение (и нежелание!) управлять собой, ярость, гордыня (о да, можно на экспорт и самому останется), дурь, переходящая в преступление... там много разных недостатков. Восприятие творений рук более живыми, чем квэнди (что вполне нормально для мастера; все мы психи в этом).
Эгоцентризм там, кстати,впитанный с молоком взращенный смертью матери.
Но нету там эгоизма!
Считать Феанора эгоистом - это полностью развидеть разницу между ним и Мелькором.
Феанор - мастер. Творение - это САМОотдача. Величайший из мастеров - это величайшая самоотдача. Чем и отличается от Мелькора.
А драка за отца и многое другое - неумение (и нежелание!) управлять собой, ярость, гордыня (о да, можно на экспорт и самому останется), дурь, переходящая в преступление... там много разных недостатков. Восприятие творений рук более живыми, чем квэнди (что вполне нормально для мастера; все мы психи в этом).
Эгоцентризм там, кстати,
Но нету там эгоизма!
Считать Феанора эгоистом - это полностью развидеть разницу между ним и Мелькором.
naurtinniell, на самом деле я предположу, что поначалу нарывались не на высокомерие и не на обвинения, а на... как бы это объяснить... нежелание и неумение подстраиваться под уровень учеников. То есть даже если те попадали на одну волну - им не объясняли-не растолковывали-не повторяли... не-не-не. Товарищ лектор увлечённо поговорил сам с собой. - ну типа того. И типа искреннее недоумение, с фига ли им элементарное разъяснять надо?))))))) Опять же... ну не все педагоги по зову сердца и ттх, но доброжелательность и желание поделиться чудеса творят, а на сей счет в текстах ничего нет. А про норов/нрав есть))))))
Да, по предыдущему посту про открытия - мы прям в один голос))))))
vinyawende, Это нисколько не логично, это сплошные эмоции. Ему не хватает матери, ему плохо без нее. А раз ему плохо, кто-то же должен быть виноват. Она виновата быть не может, ну, примерно потому, почему небо не может вдруг упасть на землю, не может и все. Отец тоже, частично по той же причине, частично потому, что Феанаро все-таки наверняка не были безразличны его чувства, и он понимал, что отцу одному плохо. - не, это все трогательно и понятно, но, повторюсь, Феанаро - элда (во-первых), во-вторых не парень в пубертате, а на момент событий вполне соврешеннолетний. И руководствоваться одними эмоциями + совершенно подростковым ощущением, что мир вокруг него и для него вращается - недостойно элда, только и всего (человеку тоже не в плюс, но люди такие люди, замнем
Но там, сказано, именно что он открыл, а потом все начали делать. Самая простая причинно-следственная связь: он открыл и сразу всем об этом рассказал, показал, научил. Ничего невозможного или даже странного тут нет. Правда, это не дает возможности выставить его сволочью прямо с колыбели, но он и не был. И сыновья его не были. И никто. - все может быть)))) Может, и научил. Кстати, в Сильме и прочих текстах все не всех поименно называют. Так или иначе, он был первым, кто ж спорит? И никто тут его не демонизирует))))) Тем более с колыбели))))
Насчет сыновей - они вообще за отца вписались и под раздачу попали. Проблема в том, что не послали все это вовремя и не остановились, когда давно пора было(((((
*увы, я когда-то к Феанаро с сочувствем даже относился, потом насмотрелася на любительниц, потом - на ряд "апологий" (это не к тебе, vinyawende) - и апологеты его своими оправданиями делают его еще хуже, чем он описан или воспринимается при прочтении(((((
Ilwen, не заводись) vinyawende практически всегда старается найти что-то хорошее, какую-то положительную сторону, на круг это совсем не плохо, даже в более бесспорных случаях при наличии "адвокатов дьявола"(с), если они не дураки, гораздо интереснее дискуссия получается)
vinyawende, Толкин не забыл бы написать о таком-то уж - тут с naurtinniell уже соглашусь, те самые штаны Арагорна (еще хороший вопрос, кто научил хоббитов курить и курили ли нуменорцы
Штаны Арагорна так-то тоже не отмечены, и много чего ещё, это не аргумент - если не отмечено, значит, не было) Ну правда.
Тут у тебя - вероятное предположение. Да, вероятное. Но не единственное, и только предположение.
Да, я зануда.
naurtinniell, не, ты не зануда, не больше, чем я, по крайней мере
Штаны Арагорна это одно, а собственность на изобретение - другое. Если бы кроме Феанаро был кто-то еще, кто в отличие от Феанаро, открыл секрет всем, это был бы важный факт, и, наверняка, не проходной персонаж.
vinyawende, Толкин не забыл бы написать о таком-то уж - тут с naurtinniell уже соглашусь, те самые штаны Арагорна (еще хороший вопрос, кто научил хоббитов курить и курили ли нуменорцы)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Тао2, нет, если бы был кто-то, кто в одно время с Феанаро или несколько позже самостоятельно пришел к той же идее, реализовал ее и поделился со всеми, когда Феанаро не поделился ни с кем, был бы эльда, способный сравниться с ним в мастерстве и явно превосходящий его в великодушии. Про такого забыть было бы трудно. Если бы он вообще существовал.
- не, это все трогательно и понятно, но, повторюсь, Феанаро - элда (во-первых), во-вторых не парень в пубертате, а на момент событий вполне соврешеннолетний. И руководствоваться одними эмоциями + совершенно подростковым ощущением, что мир вокруг него и для него вращается - недостойно элда, только и всего (человеку тоже не в плюс, но люди такие люди, замнем)))). То есть понять можно, оправдать - уволь.
Тао2, я не оправдываю, я говорю, что тут, конечно, видны недостатки, но это другие недостатки, кроме эгоизма.
И еще я жалею его, да, в этом аспекте безусловно. Но жалеть можно, и не оправдывая.
А вот руководствоваться эмоциями для эльфов как раз более характерно, мне кажется, чем для людей вообще. Но лучше, конечно, если это какие-то положительные эмоции.
все может быть)))) Может, и научил. Кстати, в Сильме и прочих текстах все не всех поименно называют.
Я уже чуть выше написала, почему в этом случае, если бы был кто-то еще, его бы не забыли упомянуть.
Так или иначе, он был первым, кто ж спорит?
Дело не в том, был ли он первым или нет. А в том, изначально ли он считал, что всеми своими открытиями может и должен владеть только он один, ни с кем не делясь. На мой взгляд, это просто невозможно. До Непокоя все нолдор творили свободно и раздавали свои творения друг другу, валар, соседям - всем подряд, в общем. Если бы Феанаро проявлял какое-то особое собственничество в этот период, это бы заметили и отметили, а он в хронике в этом отношении не отделяется от других: "Феанор и другие мастера нолдор творили в свое удовольствие, не видя конца трудам".
И никто тут его не демонизирует))))) Тем более с колыбели))))
Ilwen, по-моему, очень близка к этому.
Насчет сыновей - они вообще за отца вписались и под раздачу попали. Проблема в том, что не послали все это вовремя и не остановились, когда давно пора было(((((
Что не остановились, когда давно пора было, это. конечно, отдельная проблема.
Но захватывать чужие королевства и жениться на чужих невестах Клятва их не обязывала.
*увы, я когда-то к Феанаро с сочувствем даже относился, потом насмотрелася на любительниц, потом - на ряд "апологий" (это не к тебе, vinyawende) - и апологеты его своими оправданиями делают его еще хуже, чем он описан или воспринимается при прочтении(((((
Мало ли у кого какие поклониики, за это персонаж ответственности не несет. У Финрода тоже разные бывают, например.
vinyawende практически всегда старается найти что-то хорошее, какую-то положительную сторону,
Стараюсь, но не там, где их вообще нет, а там, где они все-таки могут быть. А в данном случае, я бы даже сказала, не могут не быть.
У Феанаро есть недостатки, пороки, преступления, с этим странно спорить, и выдавать недостатки за достоинства я не стремлюсь. Но если бы у него не было реальных достоинств, он не был бы величайшим из эльдар, для такого одних Сильмариллей мало.
А вот руководствоваться эмоциями для эльфов как раз более характерно, мне кажется, чем для людей вообще. Но лучше, конечно, если это какие-то положительные эмоции. - в случае элдар само понятие эмоций шире, имхо. То есть тут и чутье, и интуиция, и вИдение, и эмпатия... И просто эмоции, типа радость или гнев. Но эмоциональная сфера, особенно чувства, идут все же от роа, а роа у элдар под контролем фэа (в норме
Ладно, тут все же на круг не обсуждение оного элда вообще, а был ли он эгоистом)))) мне все же кажется (по совокупности), что был, чем уж это ни обьясняй...
Посочувствовать-то можно, я с этим не спорил ни разу)
Но захватывать чужие королевства и жениться на чужих невестах Клятва их не обязывала. - о да. Но ладно, еще и про это не будем, а то взбурлит...
Мало ли у кого какие поклониики, за это персонаж ответственности не несет. У Финрода тоже разные бывают, например. - верно, но нюансы есть. И почему-то именно поклонники ПД своими апологиями делают из Феанаро порой жлоба и неврастеника, да еще это и оправдывают((( Отчего персонажу невольно сочувствуешь))))
Ну, где совсем нет, там и не накопаешь, разве особенный талант к созданию нечто из ничего иметь)
Да и достоинства были, и Сильмариллы - штука крутая... Тем больше к нему (как к личности) требований, тем выше планка и тем огорчительнее его падение. Только и всего. "Кому много дано, с того много и спросится"(с), Профессор эту фразу забыть явно не мог)
ребят, я вижу в дискуссии следы евгеники и фатализма, поэтому хочу высказаться. Большинство положительных качеств является отрицательными в своих крайних проявлениях. Храбрец становится безумцем, удачливый в делах - бездушным дельцом и т. д. При переходе некоторого рубежа. Но до рубежа эти качества положительные, и даже очень нужные обществу. а будет ли когда-нибудь перейден рубеж - точно знать нельзя (то есть, конечно, в песне айнуров все уже было, но ведь все забыли, или по крайней мере, так себя ведут). Поэтому не надо пожалуйста шерстить жизнь Феанора на предмет ранних признаков и говорить, что если он любил маму - это верный был признак того, что потом он станет одержимым Сильмариллами.
И ещё, про заботу о своих творениях. примерно в то же время, как Ауле проявил свою покорность перед Эру, отдав ему на суд своих гномов, Йаванна обратилась к Эру с просьбой защитить свои деревья.
Вообще весь Сильм - это сплетение самых разных любовей, большинство из которых, увы, искажаются вместе с любящими и приносят мало хорошего.И вот в какой мере Феанор свои качества применял, эээ, как достоинства - тут и выясняют.ещё, про заботу о своих творениях. примерно в то же время, как Ауле проявил свою покорность перед Эру, отдав ему на суд своих гномов, Йаванна обратилась к Эру с просьбой защитить свои деревья.
Именно. К Эру обратилась, чтобы не наворотить дел. А не кинулась спасать свои деревья любой ценой.
И ничего, вполне переживала постройки из дерева и дровяное отопление - да и охоту тоже. Не тряслась над каждым творением.
но уже эта любовь стала несколько... неумеренной.
А как вообще маму можно умеренно любить? Она дает жизнь, тут сколько ни люби, все будет недостаточно.
Не тряслась над каждым творением.
вот уж я уверена, что искусственных драгоценных камней за историю Амана раскоцали тоже не мало, и Феанор с каждого своего не бегал и не стирал пыль.
Вопрос же не в количестве, а в качестве.
вот уж я уверена, что искусственных драгоценных камней за историю Амана раскоцали тоже не мало, и Феанор с каждого своего не бегал и не стирал пыль.
Безусловно.
Я уже писала тут выше, что Феанор в принципе трясся только и исключительно над Сильмариллами, поэтому на "жар творца" его тягу и не могу списать.
А над Сильмариллами все тряслись, к кому они попадали, за редким исключением.
Далеко не все, по моим подсчётам, меньше половины бравших в руки. Да и вопрос в степени. И в прогнозируемых последствиях твоего трясения (скажем, Тингол ну никак не мог предполагать, что гномы его убьют и порушат Завесу, хотя мог бы и прислушаться к абстрактному "добра не будет", а вот Феанор очень даже мог бы знать, на что зовёт народ, если бы дал себе труд подумать).
Но это было для всех плохо, кто трясся, да.
Тао2,
В конце концов, предмет законной гордости))))) Свинское отношение к Махалу на финал - это немного из другой оперы (единственно что - этот уходец был до Непокоя, если не ошибаюсь, тогда оно чисто в копилку аргументов на тему до-непокойных "звоночков"))
А вот тут, честно, я не помню, мне всегда казалось, что раздал с Ауле имел место уже во время Непокоя. Или вы Махтана имели в виду? Но и с ним, кажется, тоже уже во время, когда нолдор оружие стали делать.
в случае элдар само понятие эмоций шире, имхо. То есть тут и чутье, и интуиция, и вИдение, и эмпатия... И просто эмоции, типа радость или гнев. Но эмоциональная сфера, особенно чувства, идут все же от роа, а роа у элдар под контролем фэа (в норме))).
Почему эмоции от тела? Эмоции как раз от души. И ими эльфы руководствуются часто, когда делают что-то, в том числе женятся, вспомним Тингола, который вел свой народ из Эндорэ в Валинор, но услышал Мелиан в чаще и забыл обо всем. Или Финвэ, который влюбился в Индис, когда услышал опять же, как она поет, и тоже много о чем забыл.
От тела идет разве что плотское влечение, и вот им эльфы обычно не руководствуются, тут соглашусь.
Ладно, тут все же на круг не обсуждение оного элда вообще, а был ли он эгоистом)))) мне все же кажется (по совокупности), что был, чем уж это ни обьясняй...
В конце жизни был, я не спорю.
о да. Но ладно, еще и про это не будем, а то взбурлит...
Ага, не будем.
И почему-то именно поклонники ПД своими апологиями делают из Феанаро порой жлоба и неврастеника, да еще это и оправдывают((( Отчего персонажу невольно сочувствуешь))))
Это всегда проблема, когда любимым становится герой с очевидными большими недостатками, не только с Феанором и даже не только в Толкин-фандоме, многим удобнее объявить недостатки достоинствами, чем просто признать, что они любят этого персонажа, несмотря на его недостатки.
Да и достоинства были, и Сильмариллы - штука крутая... Тем больше к нему (как к личности) требований, тем выше планка и тем огорчительнее его падение. Только и всего. "Кому много дано, с того много и спросится"(с), Профессор эту фразу забыть явно не мог)
Но когда-то, до падения, он этой планке соответствовал, иначе о каком падении речь, если он для начала ни разу не взлетал.
Но до рубежа эти качества положительные, и даже очень нужные обществу. а будет ли когда-нибудь перейден рубеж - точно знать нельзя (то есть, конечно, в песне айнуров все уже было, но ведь все забыли, или по крайней мере, так себя ведут).
Ersil, ну, у Детей Эру есть воля, и они сами решают, как им поступать в том или другом случае, так что Песня вряд ли могла подсказать валар, как все сложится.
Поэтому не надо пожалуйста шерстить жизнь Феанора на предмет ранних признаков и говорить, что если он любил маму - это верный был признак того, что потом он станет одержимым Сильмариллами.
Вот тут согласна.
naurtinniell, для меня "умеренная любовь" звучит как-то странно, вспоминается анекдот про то, что нельзя быть «слегка мертвым».
ну как... когда мама весь белый свет застит, как - это не про Феанора - "маменькиным сынкам", скажем, это уже неумеренная и неумная любовь.
Вопрос же не в количестве, а в качестве.
А это уже другое, "маминькины сынки" получаются не из-за слишком сильной любви сыновей к матерям, а из-за слишком большого контроля матерей над сыновьями, это, фактически, вообще не про любовь.
А над Сильмариллами все тряслись, к кому они попадали, за редким исключением.
Ersil, вот тут не согласна. Сильмарилли не единое кольцо. чтобы волю подавлять, и западали на них далеко не все, кто имел с ними дело.
А люди, которые ради матерей плюют на себя и на свою жизнь - они матерей не любят?
Любят. Только болезненно.
С любовью к человеку палку можно перегнуть в любую сторону очень легко, если примешать любовь к себе в неправильной пропорции.
naurtinniell, на мой взгляд, любовь отдельно, гиперконтроль отдельно, хотя те, кто душит своих близких таким образом, наверняка, имеют другое мнение.
А люди, которые ради матерей плюют на себя и на свою жизнь - они матерей не любят?
Любят, конечно, и, если есть объективные какие-то причины для такого выбора, то ни о какой чтрезмерной любви речи не идет, любовь как любовь, а если объективных причин нет, то тут либо какая-то запутанная ситауция с любовью не связанная, либо манипулирование со стороны матери.
Но это все уже жестокий оффтоп, к Феанору не имеет отношения.
Не был он "нормальным", в том-то и дело.
Из чего явно? В каноне не говорится ничего подобного.
В каноне явно идет противопоставление Аулэ и Феанора, имхо, это видно с первого прочтения.
Никаких одноногих собачек я не придумывала. И вообще спецом по собачкам там был Келегорм.
В том-то и дело, что эгоистичные поступки все прописаны, а неэгоистичные приходится придумывать и притягивать за уши.
Позже были, не все, что они делали они делали ради отца и Клятвы, даже то, что оправдывали Клятвой.
Эгоистичные мотивы были, не спорю, но не все определялось только эгоизмом.
Мне слабо представляется Феанаро, который делал один светильники на всех нолдор, чтобы только ни с кем не делиться технологией. Ему реально было чем заняться, кроме этого.
За 3000 лет можно много чего наделать.
А мне прекрасно представляется. Потому что не любил делиться и наслаждался славой "единственного творца".
Абсолютно разные случаи, странно, что вы этого не понимаете.
Да у вас просто Феанор абсолютно отдельный ото всех случай. Все, что к нему относится, доказывает, что он ещё в утробе матери был ужасным эгоистом. а все действия остальных героев только показывают, какие они белые и пушистые, даже если в сущности они такие же.
А просто так показано. Претензии к Толкину в таком случае.
Смысл действия Ауле в том, что он попытался "присвоить" себе "титул Творца" - создать разумных существ. Из-за этого он, раскаиваясь, и прибегает к молоту. Смысл действия Йаванны в том, что она не пытается сама создать энтов, а обращается к Манвэ (а тот - к Эру), это верный путь.
Но могу свернуться.
Не был он "нормальным", в том-то и дело.
Ilwen, никакого "криминала" за ним не было. Так что все в рамках.
В каноне явно идет противопоставление Аулэ и Феанора, имхо, это видно с первого прочтения.
В каноне явно противопоставляются Аулэ и Мелькор. А про Феанора, имхо, как раз дано понять, что сначала он шел в русле Аулэ и все было хорошо, а потом его так понесло и вынесло, что стало уже не хорошо.
В том-то и дело, что эгоистичные поступки все прописаны, а неэгоистичные приходится придумывать и притягивать за уши.
Ничего выдумывать не надо, данные в каноне есть. Просто период до Непокоя дан намного короче, там и про других крайне мало что можно сказать. А во время Непокоя Феанаро уже повело.
Если бы изначально он не был на высоте, его история не была бы падением.
Позже были, не все, что они делали они делали ради отца и Клятвы, даже то, что оправдывали Клятвой.
Эгоистичные мотивы были, не спорю, но не все определялось только эгоизмом.
Я и не говорила ничего подобного.
За 3000 лет можно много чего наделать.
Сказано, что редко отдыхали разум его и руки, но, учитывая его гениальность, он, скорее, работал постоянно над чем-то новым, чем делал светильники на всех.
А мне прекрасно представляется. Потому что не любил делиться и наслаждался славой "единственного творца".
Но нигде не сказано ничего подобного.
Алчная любовь связывала его только с Сильмариллиями.
что он ещё в утробе матери был ужасным эгоистом
А просто так показано. Претензии к Толкину в таком случае.
Обстоятельства его рождения никак не могут быть его виной. Тем более, доказательством его эгоизма.
vinyawende, да тут две трети треда - оффтоп, в принципе...
Но могу свернуться.
naurtinniell, все-таки не такой. Если хочешь продолжить разговор, можно где-то еще тему создать.
Он с первых "самостоятельных" поступков показан как эльф довольно неприятный. Что, как бы, намекает.
В каноне явно противопоставляются Аулэ и Мелькор.
Это противопоставление идет с других позиций. Но и противопоставление "Ауле - Феанор" тоже есть, это глупо отрицать.
Ничего выдумывать не надо, данные в каноне есть. Просто период до Непокоя дан намного короче, там и про других крайне мало что можно сказать. А во время Непокоя Феанаро уже повело.
И вот прямо ни одного "хорошего" поступка у него все-таки нет. Что, как бы, опять намекает.
он не был на высоте
Ну так и Мелькор "пал".
Но нигде не сказано ничего подобного.
Однако "таинственность" напускает не Ауле, не Махтан, а исключительно Феанор. Что симптоматично.
Обстоятельства его рождения никак не могут быть его виной. Тем более, доказательством его эгоизма.
Так я же говорю про "первый самостоятельный поступок".
"неприятный" - оценочное понятие, для вас неприятный, для кого-то приятный. Давайте конкретнее.
Но и противопоставление "Ауле - Феанор" тоже есть, это глупо отрицать.
Не думаю, что текст построен таким образом хотя бы из-за разновеликости фигур. Валар в тексте выступают как нечто навроде архетипов, которым следуют эльфы, выбирая одного или нескольких, или обращаясь к разным в разные периоды жизни. Тут скорее подобие, а не противопоставление.
И вот прямо ни одного "хорошего" поступка у него все-таки нет. Что, как бы, опять намекает.
Алфавит разработал, камни изобрел и делать научил, лампами снабдил...
Однако "таинственность" напускает не Ауле, не Махтан, а исключительно Феанор. Что симптоматично.
Где в тексте фигурирует эта самая "таинственность"? Что имеется в виду?
Так я же говорю про "первый самостоятельный поступок"
Имеется в виду нелюбовь к мачехе? Не думаю, что это был первый самостоятельный поступок, Феанор к тому времени вроде уже был женат.
Неприятие второго брака отца, уход из дома, нелюбовь к мачехе и братьям.
Тут скорее подобие, а не противопоставление.
Ну да, там разный масштаб, но сами поступки противопоставляются. Ауле любит "дарить" свои творения, Феанор держит в запертой шкатулке.
Алфавит разработал, камни изобрел и делать научил, лампами снабдил...
Это все "творчество", а я имею в виду поступки этические. Кому-то он помог, что-то для других сделал, поступившись своими интересами?
Не думаю, что это был первый самостоятельный поступок, Феанор к тому времени вроде уже был женат.
А вы почитайте внимательно.
Вроде бы обсудили уже. Неприятие брака было бы, если бы он протестовал, а он согласился, и сглаживал углы.
Уход из дома - я бы не сказала, что это прямо уход, мне кажется, что взрослый элда может жить где хочет.
С мачехой и братьями у него не было большой любви, стало быть, ровные отношения, неконфликтные, все же были.
Ауле любит "дарить" свои творения, Феанор держит в запертой шкатулке.
Ауле в принципе другого рода, он навроде инструмента, а Феанор относится к детям Эру, и обладает свободной волей. В запертой шкатулке он хранил только одно свое творение.
Это все "творчество", а я имею в виду поступки этические. Кому-то он помог, что-то для других сделал, поступившись своими интересами?
Поступившись своими интересами, он не стал возражать против нового брака отца. Вообще в Амане мало прецедентов поступления своими интересами, потому что он изобилен
А вы почитайте внимательно
Даже если ему было 13 лет, все равно я думаю, что до этого у него были другие самостоятельные поступки.
Сглаживал углы?! Ох-хо-хо, это у нас теперь называется "сглаживать углы"? Просто не видел возможности настоять на своем и устранился, чтобы не видеть "этих незаконных".
Уход из дома - я бы не сказала, что это прямо уход, мне кажется, что взрослый элда может жить где хочет.
Да, но там прямо сказано, что это из-за того, что не одобрил брака отца.
он навроде инструмента,
М-да, интересная мысль.
В запертой шкатулке он хранил только одно свое творение.
Да, но не помню, чтобы он что-то кому-то дарил, кроме сыновей.
Поступившись своими интересами, он не стал возражать против нового брака отца
Он-то возражал (иначе бы об этом неодобрении не узнали), только его не стали слушать.
Даже если ему было 13 лет, все равно я думаю, что до этого у него были другие самостоятельные поступки.
Я имела в виду "первый описанный поступок". Додумывать про "одноногих собачек" можно сколько угодно, только это будут лишь додумки.
Сглаживал углы?! Ох-хо-хо, это у нас теперь называется "сглаживать углы"? Просто не видел возможности настоять на своем и устранился, чтобы не видеть "этих незаконных".
Уход из дома - я бы не сказала, что это прямо уход, мне кажется, что взрослый элда может жить где хочет.
Да, но там прямо сказано, что это из-за того, что не одобрил брака отца.
он навроде инструмента,
М-да, интересная мысль.
В запертой шкатулке он хранил только одно свое творение.
Да, но не помню, чтобы он что-то кому-то дарил, кроме сыновей.
Поступившись своими интересами, он не стал возражать против нового брака отца
Он-то возражал (иначе бы об этом неодобрении не узнали), только его не стали слушать.
Даже если ему было 13 лет, все равно я думаю, что до этого у него были другие самостоятельные поступки.
Я имела в виду "первый описанный поступок". Додумывать про "одноногих собачек" можно сколько угодно, только это будут лишь додумки.
" Был он высок, прекрасен лицом и властен; в достижении своих целей — нетерпелив и тверд; взгляд пронзительно ясен, волосы — чернее воронова крыла. Немногим удавалось изменить его решения советом, и никому — силой. Из всех нолдоров — и до, и после него — он был самым хитроумным и искусным. В юности, улучшив труд Румиля, он изобрел письмена, названные его именем, — ими после того всегда пользовались эльдары; именно он, первым из нолдоров, открыл, как делать рукотворные драгоценные камни, что были крупнее и краше камней земли."
Ох-хо-хо, это у нас теперь называется "сглаживать углы"? Просто не видел возможности настоять на своем и устранился, чтобы не видеть "этих незаконных".
У меня такое впечатление, что вы описываете личный опыт наблюдения чьего-то отыгрыша. В тексте вашей эмоциональной оценки нет.
Да, но там прямо сказано, что это из-за того, что не одобрил брака отца.
Но ведь он принял ситуацию, а мог бы не принять вообще-то...
Да, но не помню, чтобы он что-то кому-то дарил, кроме сыновей.
Это сильмариллы он никому кроме сыновей не показывал. А дарить мог что угодно кому угодно.
Он-то возражал (иначе бы об этом неодобрении не узнали), только его не стали слушать.
То есть вы серьезно так себе представляете ситуацию: идет Финвэ к алтарю, а 13-летний сын его тянет за рукав назад и требует отменить церемонию?
Додумывать про "одноногих собачек" можно сколько угодно, только это будут лишь додумки.
Пока что это вы додумываете про собачек.
Вы оба (обе?) додумываете, строго говоря. Только местами это "не сказано, значит, не было", а местами "не сказано, что не было, значит, было".
Хотя, строго говоря, нет данных о многом из того, о чём вы спорите, просто достраиваете вы по-разному. Мог дарить, мог не дарить. Мог делать добрые дела, мог не делать. Данных - нет.
Ну и ничего приятного, кроме "дарований". Но одни "дарования" без всего остального - ничего не стоят, пусть даже он сто изобретений сделает! Но сделали ли эти изобретения кого-то счастливей?
У меня такое впечатление, что вы описываете личный опыт наблюдения чьего-то отыгрыша. В тексте вашей эмоциональной оценки нет.
Я слишком мало играю, чтобы оценивать "отыгрыши".
Там "оценка" передается через поступок.
А вообще в Шибболет отличное описание этого периода: " Во время своей печали мало утешения находил Финвэ в Фэаноре. Некоторое время он также сидел у тела матери, но вскоре его снова всецело поглотили работа и замыслы. Когда поднялся вопрос о Финвэ и Индис, он обеспокоился, исполнившись гнева и возмущения; хотя и не записано, что он следил за ходом Спора или обратил внимание на причины, что привели к приговору, или знал его условия, кроме одного: Мириэль приговорена к вечному лишению тела, так что он не сможет ни прийти к ней, ни заговорить, пока сам не умрет11. Это глубоко опечалило его, и с недобрыми чувствами смотрел он на счастье Финвэ и Индис и невзлюбил их детей еще до их рождения". (с)
Интересно, что даже, вроде как, скорбя по матери, он не смог утешить отца! И его "поглотили работа и замыслы" (опять эгоизм!) Последняя фраза вообще убойная "с недобрыми чувствами смотрел он на счастье Финвэ и Индис и невзлюбил их детей еще до их рождения". Эльф, приятный во всех отношениях, ничего не скажешь.
Шибболет, вообще, кладезь. Вот дальше: "Так и получилось, что для Фэанора отказ от «þ» стал символом отказа от Мириэли, и от него, ее сына, как от вождя нолдор, следующего после Финвэ. Это по мере того, как гордость его все росла, а сердце все затемнялось, он счел «заговором» Валар, страшащихся его силы и желающих оттеснить его и передать верховную власть над нолдор более покорным. Так что Фэанор желал называть себя «Сыном Тэриндэ», и когда его сыновья, будучи детьми, спросили, почему их родичи в доме Финвэ произносят «s» вместо «þ», он ответил: «Не обращайте внимания! Мы говорим верно, и как говорил король Финвэ до того, как его ввели в заблуждение. Мы – его наследники по праву и старший дом. Пусть сюсюкают, если не могут говорить лучше»." (с)
Высокомерия и гордыни через край. Очень понимаю эльфов, которые к Феанору ни с какими вопросами не обращались.
А вот отличная иллюстрация, как Фэанор делился знаниями: "Говорят, что Феанор до того, как возросло его недовольство, лучше остальных эльдар до него изучил этот язык, и его знание, может статься, так или иначе намного превосходило то немногое, что ныне записано; но то, что знал, он хранил в себе и отказался передать даже Ламбенголмор из-за своей ссоры с Валар." (с) Квэнди и эльдар
Но ведь он принял ситуацию, а мог бы не принять вообще-то...
Как бы, в данном случае воля Финвэ оказалась сильнее. Но это не делает Феанора лучше. Он (цитирую) "исполнился гнева и возмущения" и "с недобрыми чувствами смотрел на счастье Финвэ и Индис и невзлюбил их детей еще до их рождения".
Это сильмариллы он никому кроме сыновей не показывал. А дарить мог что угодно кому угодно.
Может, и дарил. А может, и не дарил. Почему-то факты дарения не освещены.
Пока что это вы додумываете про собачек.
Вы додумываете, а я цитирую. Почитайте выше цитаты, подумайте.